«Расскажем Хрюше о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

конспект по познавательному развитию(окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raskazhem_hryushe_o_vode.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

                «Утверждено» __________ 2017г.

И.о. ст.воспитателя: ________ Л.Р. Карпова

«Расскажем Хрюше о воде»

Конспект ООД по познавательному развитию

                                                 в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

г.Нижнекамск

Тема: «Расскажем Хрюше о воде»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: создать условий для ознакомления детей с водой.

Программное содержание:

  1. Знакомить детей со свойствами воды.
  2. Побуждать детей проводить опыты с водой и делать элементарные выводы.

3.       Развивать активную речь, наблюдательность, любознательность.

4.       Воспитывать чувство чистоты и опрятности.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций «О воде».

2.      Игры подвижные, дидактические. «Где живёт вода», «Через ручек…»

3.      Заучивание потешек «Водичка,водичка…»,«Ай лады, лады, лады,..»

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: прозрачная, бесцветная, течёт, журчит, тёплая, холодная, горячая, белая.

Оборудование и материалы: Игрушка хрюша, молоко, 3 таза, 2 ведерка, стаканчики по количеству детей, по 2 стакана – с кипяченой водой, чайные ложки на блюдце и по кусочку сахара, замороженные льдинки, гуашь синяя, ватные палочки, картинки,

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 4 минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Х-Э.Р.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети размещены на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены на ковре.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть
    - Ребята сегодня к нам в гости пришёл Хрюша.
    -Здравствуй, Хрюша!
    Дети: Здравствуй, Хрюша!
    -Хрюша  спешил, торопился к вам в гости, упал и испачкался.
    - Ребята, что же делать Хрюше, чтобы он стал чистым?
    -Умыться водой.
    2.
    Основная часть.
    -Хрюша, посмотри, у нас в двух ведерочках вода. Но вода у нас здесь разная.                -Давайте узнаем, какая водичка в синем ведерке, а какая в красном ведерке.
    -Воспитатель предлагает ребенку потрогать воду пальчиком.
    -В синем ведерке, какая вода?
    -Холодная.
    -А в красном ведерке?
    -Горячая.
    -Теперь вы ребята потрогайте, какая вода в синем и красном ведре.
    -Ребята, а мы с вами умываемся и моем руки какой водичкой?
    -Теплой.

-Давайте мы смешаем холодную и горячую воду.
-Давайте проверим, какая водичка у нас стала?
-Тёплая.
-Вот теперь теплой водичкой Хрюше будет приятно умываться.
-Водичка готовая, теплая.
-Ребятки давайте умоем Хрюшу и расскажем стишок.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
- Ребятки, каким теперь стал Хрюша? 
- Чистый.

 -Вот и Хрюша улыбается, довольный.
-Ребятки поиграем  с водой. 
Опыт 1 «Вода жидкая»
-Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.                              -Берите стаканчики, набираем воду, а затем потихоньку выливаем. Что делает вода?
-Льётся, течет, журчит.
Опыт 2 «Вода прозрачная»
-Давайте подойдем к столам. 
-Ребята перед вами два стаканчика с водой, возьмите по одному кусочку сахара и опустите в один стаканчик, возьмите ложечку и размешайте.
-Что получилось с сахаром?
- Сахар растворился, растаял.
- А цвет водички изменился?
- Цвет воды не изменился. Вода осталась прозрачная.
-А во второй стаканчик я вам добавлю молоко. Посмотрите, что случилось с водой?
-Стала белой.
-Вот молодцы.

 -А Хрюша,  приготовил для вас есть сюрприз.                                                        ---  -Посмотрите, это лёд.
-Ребята, возьмите лёд  в руки и потрогайте.
-Какой он.                                                                                                                             -Холодный, и таят в руках.
-А давайте запустим наши льдинки в нашем тазу и нальём горячую воду.  
- Посмотрите, что случилось? 
-Он растаял. 
-Ребята, давайте мы Хрюше сделаем подарок, нарисуем дождик.                               (Дети рисуют дождик ватными палочкам. )                                                                        -  Ребята, Хрюша очень радостный и довольный.

3.Заключительная  часть.

 Ребята, напомните мне еще раз свойство воды. Какая вода?
-Холодная, горячая, теплая, жидкая, прозрачная.
- Ребята, вы довольны, как вы сегодня занимались?

Дети: Да

-Ребятки, Хрюша принёс и вам подарок картинки с чистым хрюшей.
-Спасибо.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расскажи мне о воде»

игра  – эксперимент  для детей  подготовительной  к школе  группы...

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Презентация "Расскажите детям о воде"

Презентация к занятию по реализации проекта опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников «Живая вода»...

Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"

Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....

Расскажем Гному о воде!

Итоговое занятие для детей старшего возраста "Свойства воды."...

Конспект занятия " Расскажи Хрюше о комнатных растениях"

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности...