Главные вкладки

    "Деревья и кустарники"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Летуновская Регина

    Знакомство  детей с особенностями внешнего вида и названиями деревьев, кустарников леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам, деревьев от кустарников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_derevya_i_kustarniki.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

    393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

    (47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru  

      конспект НОД по познавательному развитию  для детей старшей группы

                                                   Составила  воспитатель

                                              Летуновская Р.М.

     

    Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев, кустарников леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам, деревьев от кустарников.

     Задачи: 
    Образовательные: уточнить у детей знания о деревьях и кустарниках. Развивать функции словоизменения.
    Коррекционные:  Развивать речевое дыхание и голос. Совершенствовать мелкую моторику рук.
    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Оборудование: картинки с изображениями листьев (или вырезанные из цветной бумаги): смородины, осины, сливы, клёна, ясеня, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны.

    Ход НОД

    1. Чтение стихотворения В. Степанова
    Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
    Чтобы новые леса поднимались в небеса,
    Их под звон и гомон птичий охраняет друг- лесничий.
    Что охраняет лесничий?

    2. Объявление темы. 

    Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но, чтобы нам туда попасть, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись». Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько на поляне под деревьями листьев лежит. Давайте соберём осенний букет. Вот какой красивый букет у нас получился!

    3. Игра «Чей лист?» 
    Лист осины- осиновый
    Лист дуба- ... 
    Лист сливы- ...
    Лист смородины- ...
    Лист клёна - ...
    Лист ясеня- ... 
    Лист сирени-…
    Лист барбариса-…
    Иголки сосны-…

    4. Дыхательное упражнение «Ветер». 

    Послушайте ребята, как сильно дует ветер. Как дует ветер? Ветер дует: с-с-с-…. Давайте мы тоже подуем на наши листочки, возьмите по листочку. Делаем носиком вдох и выдыхаем воздух через рот, произносим звук [c].

    5. Игра  с мячом  «Весёлый счёт». 

    В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их. 
    Одна осина, две осины,...,пять осин.
    Одна сирень, ...
    Одна сосна,...
    Одна лиственница, ...
    Один ясень, ...
    Одина смородина, ...
    Один барбарис,...
    Вот, сколько много в лесу деревьев и кустарников!

    6. Сравнение дерева и кустарника

    7. Игра  «Три листа» (у каждого ребенка по три листочка).

    Раскладываем картинки с изображением трёх разных листьев. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: смородиновый лист- между осиновым и дубовым. Или : смородиновый лист- справа от осинового и слева от дубового и т. д.
    А как расположены листья на твоей картинке?

    8. Физкультминутка «ЛЕС».
    Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

    9. Составь предложения из слов. 

    Ребята, смотрите, а на полянке еще что-то лежит? Что это? Карточки, а на них написаны слова. Что мы можем с ними сделать? Прочитать и составить предложения.
    Белка, сидеть, сосна, на.
    Подосиновик, расти, осина, под. 
    Выкладывание схемы предложений. 
    Сколько слов в предложении? Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Как пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения?

    10. Игра  «Чего не стало?»
    Раскладываем перед детьми картинки, с изображением листьев: осины, сливы, ясеня, смородины, клёна, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны. Дети смотрят на картинки, запоминают, закрывают глаза. Чего не стало?.
    Не стало листа смородины, смородинового листа.
    11. Итог

    Вот, ребята, и подошло время возвращаться в детский сад. Давайте закроим глаза и скажем наши волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».
    Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

    Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

    Лексическая тема Деревья и кустарники.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

    Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

    Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

    Рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники "

    Материал представлен для закрепления с детьми представлений о деревьях и кустарниках средней полосы России....

    Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

    Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....