"Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Летуновская Регина Марселевна

Знакомство  детей с особенностями внешнего вида и названиями деревьев, кустарников леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам, деревьев от кустарников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_derevya_i_kustarniki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru  

  конспект НОД по познавательному развитию  для детей старшей группы

                                               Составила  воспитатель

                                          Летуновская Р.М.

 

Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев, кустарников леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам, деревьев от кустарников.

 Задачи: 
Образовательные: уточнить у детей знания о деревьях и кустарниках. Развивать функции словоизменения.
Коррекционные:  Развивать речевое дыхание и голос. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: картинки с изображениями листьев (или вырезанные из цветной бумаги): смородины, осины, сливы, клёна, ясеня, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны.

Ход НОД

1. Чтение стихотворения В. Степанова
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг- лесничий.
Что охраняет лесничий?

2. Объявление темы. 

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но, чтобы нам туда попасть, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись». Вот мы и попали с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько на поляне под деревьями листьев лежит. Давайте соберём осенний букет. Вот какой красивый букет у нас получился!

3. Игра «Чей лист?» 
Лист осины- осиновый
Лист дуба- ... 
Лист сливы- ...
Лист смородины- ...
Лист клёна - ...
Лист ясеня- ... 
Лист сирени-…
Лист барбариса-…
Иголки сосны-…

4. Дыхательное упражнение «Ветер». 

Послушайте ребята, как сильно дует ветер. Как дует ветер? Ветер дует: с-с-с-…. Давайте мы тоже подуем на наши листочки, возьмите по листочку. Делаем носиком вдох и выдыхаем воздух через рот, произносим звук [c].

5. Игра  с мячом  «Весёлый счёт». 

В лесу деревьев и кустарников много. Давайте посчитаем их. 
Одна осина, две осины,...,пять осин.
Одна сирень, ...
Одна сосна,...
Одна лиственница, ...
Один ясень, ...
Одина смородина, ...
Один барбарис,...
Вот, сколько много в лесу деревьев и кустарников!

6. Сравнение дерева и кустарника

7. Игра  «Три листа» (у каждого ребенка по три листочка).

Раскладываем картинки с изображением трёх разных листьев. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: смородиновый лист- между осиновым и дубовым. Или : смородиновый лист- справа от осинового и слева от дубового и т. д.
А как расположены листья на твоей картинке?

8. Физкультминутка «ЛЕС».
Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

9. Составь предложения из слов. 

Ребята, смотрите, а на полянке еще что-то лежит? Что это? Карточки, а на них написаны слова. Что мы можем с ними сделать? Прочитать и составить предложения.
Белка, сидеть, сосна, на.
Подосиновик, расти, осина, под. 
Выкладывание схемы предложений. 
Сколько слов в предложении? Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Как пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения?

10. Игра  «Чего не стало?»
Раскладываем перед детьми картинки, с изображением листьев: осины, сливы, ясеня, смородины, клёна, дуба, сирени, барбариса, иголки сосны. Дети смотрят на картинки, запоминают, закрывают глаза. Чего не стало?.
Не стало листа смородины, смородинового листа.
11. Итог

Вот, ребята, и подошло время возвращаться в детский сад. Давайте закроим глаза и скажем наши волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...