Главные вкладки

    "Дикие животные зимой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Летуновская Регина

    расш   Расширение знаний  детей о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

    393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

                                  (47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru  

        конспект НОД по познавательному развитию  для детей  старшей группы

    Составила воспитатель

    Летуновская Р.М.

    Цель:  расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

    Задачи:

    1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
    2. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
    3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

    Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

    Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

    Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

    Ход НОД.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

     Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга...

    Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.

    Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

    Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Мы попали в лес.

    Воспитатель: Какое это время года?  Зима.

    Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

    В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

    Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

    -Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Нет.

    Воспитатель: Почему, как вы думаете?  Медведи и ежи зимой спят.

    (Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).

    Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:

    По снегу бежит петляет,

    К лету шубку он меняет.

    На снегу его не видно,

    Волку и лисе обидно. (заяц).

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орехи мелко,

    Ну конечно это... (белка).

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые торчком. (волк).

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. (лиса).

    Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

     -У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

    Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

    -Тело животных покрыто шерстью.

    Незнайка: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

    (Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).

    Игра-разминка «На водопой»:

    Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

    За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

    За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

    За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

    За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

    За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

    За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

    Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

    Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

    Незнайка: Ребята, а правда что заяц живет в норе?

    - Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

    Игра «Где кто живет?»

    Дети:

    Лиса живет в норе.

    Белка - в дупле.

    Медведь зимой спит в берлоге.

    Волк живет в логове.

    Еж спит в норе.

    Незнайка: Спасибо, ребята» А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

    (Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).

    Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называется его детеныши, где живет это животное.

    Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.

    Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.

    Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.

    (Незнайка уходит).

    Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

    Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

    Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

     -В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

    Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

    Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

    Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

    Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

    План воспитательно-образовательной работы на неделю в коррекционной подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. На основе Нищевой Н.В....

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

    Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

    Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

    Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

    Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...