Игры по экологическому воспитанию детей
картотека по окружающему миру

Алфёрова Виктория Алексеевна

В данной презентации предоставлены игры, которые могут быть использованы воспитателем в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx85.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры по экологическому воспитанию детей Выполнила: Алфёрова Виктория Алексеевна

Слайд 2

Дидактические игры Игра «Тук-тук» Правила . Выходят из круга только те дети, которых назначает воспитатель. Ход игры. Дети сидят в кругу; четверо (с ними воспитатель договаривается об этом перед игрой) изображают разных животных (кошку, собаку, корову, лошадь). Эти дети стоят за кругом. «Кошка» подходит к кругу и стучит: «Тук-тук-тук». Дети спрашивают: «Кто там?» «Кошка» отвечает «мяу-мяу-мяу». «Это кошка», – отгадывают дети и спрашивают: «Хочешь молока?» «Кошка» входит в середину круга и делает вид, что пьет молоко. За кошкой к кругу подходит «собака», и аналогичные вопросы и ответы повторяются. Дальше стучатся другие животные. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 3

Игра «Что растет в лесу» Правила: 1. Кто неправильно сказал, где растет цветок, дает фант. 2. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Ход игры . Воспитатель называет цветы, а дети должны быстро сказать, где цветы растут. Полевые, лесные. П олевые цветы нужно называть вперемешку, например: роза, календула, ромашка, колокольчики, подснежники... Игра «Зеленые карты» Цель : упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе. Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой — иллюстрации различных животных и растений, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное — корм для него). Методика проведения: в игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, есть ли среди них такие, которые можно составить в пары. При правильном ходе ребенка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся. Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньшее количество карточек.

Слайд 4

Подвижные игры Игра «Будет дождь» Правила: 1. Выходят только те дети, которых называет воспитатель. 2. Садиться на стульчики только после слов воспитателя «будет дождь». Ход игры. Игра проводится на участке. Дети сидят на стульчиках, расставленных в два ряда, спинками один к одному. Выбирается ведущий. Первый ведущий – воспитатель – подходит к детям и спрашивает, какие «овощи» или «фрукты» тут «лежат» (дети договариваются между собой). Потом начинает ходить вокруг детей и рассказывает: «Летом очень здорово встать рано и пойти на рынок. Чего там только нет! Сколько овощей, фруктов! Глаза разбегаются. Вот и я однажды встала рано и пошла на рынок купить овощей, чтобы сварить борщ. Сначала купила картофель, потом морковки, темно-красной свеклы. А вот и головки капусты. Надо взять одну! Рядом лежат пучки зеленого лука. Возьму и его в свою сумочку. Ну а без помидоров разве будет вкусным борщ? Вот лежат круглые, красные, гладенькие помидорчики.» Дети-»овощи», которых называет воспитатель, встают и идут за ней. Когда воспитатель приобрел все нужные овощи, говорит: «Вот вкусный борщ будет! Надо спешить домой, а то... дождь будет»! Услышав «кодовую фразу», дети разбегаются и садятся на стульчики. Кому не хватило места, тот становится ведущим .

Слайд 5

Игра «Найди себе пару» Материал . Цветы – одуванчики, колокольчики, ромашки, гвоздики, георгины. Правила: 1. После слов воспитателя: «Ручки протяните – цветочки покажите», протянуть руки и хорошо рассмотреть цветочки. 2. На слова: «Ищи себе пару!» найти ребенка, у которого такой же цветок. Ход игры. Каждый ребенок получает цветок и прячет его за спину. Когда цветы будут у всех детей, воспитатель просит их стать в кружок, потом говорит: «Ручки протяните – цветочки покажите». Дети протягивают руки и рассматривают цветы. На слова воспитателя: «Ищи себе пару!» дети с одинаковыми цветами становятся в пары. Аналогичную игру можно проводить с листьями деревьев. Не забывайте, что игра, как метод экологического образования и средство экологического воспитания, – лучший способ познакомить ребенка с окружающим миром, активизировать его словарь по данной теме, однако, значительно интенсивнее сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, устанавливать зависимости между ними дети учатся в процессе реальной работы на участке, а также, ухаживая за комнатными растениями в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом воспитании детей

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды....

Игра в экологическом воспитании детей

Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения....

Дидактические игры в экологическом воспитании детей.

Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....

Дидактические игры в экологическом воспитании детей.

Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....

Дидактические игры в экологическом воспитании детей.

Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...