ОС по познавательному развитию вторая младшая группа сада "Кто живёт в лесу" (ознакомление детей с животным миром родного края)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Конспект ОС, практическая часть, приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon os_kto_zhivyot_v_lesu.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»

Образовательная ситуация

Тема: «Кто живёт в лесу»

 

(ознакомление детей с животным миром родного края)

(Вторая младшая группа сада)

Воспитатель: Лебедева И.В.          

Псков  2019г.

        Дата

         5 ноября 2019  г.

Конспект ОС по образовательной области (указать ведущую образовательную область)

        Познавательное развитие

родного края)

 

Возрастная группа

        Вторая младшая группа сада

Тема

        «Кто живёт в лесу»

 (ознакомление детей с животным миром родного края)

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программные задачи

Обучающие:- Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их отличительных особенностях внешнего вида.

- Расширять представления о среде обитания диких животных, их жилищах. Расширять и закреплять знания детей о поведении человека в лесу.

- Формировать умение составлять небольшой  описательный рассказ о животном.

 - Способствовать активизации и обогащению словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие: - Развивать активную речь детей, умение отгадывать загадки о животных.

- Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова, короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.

- Развивать зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.

Способы организации детей

В кругу стоя, полукругом, сидя на ковре, ходьба по ограниченной поверхности (выложенной из толстой верёвки «тропинка»), ходьба стайкой

Оборудование

Демонстрационный раздаточный материал

Фонограмма пение птиц в лесу, оформленная «лесная полянка» с теремком, ёлки, цветы из бумаги, мягкие игрушки-животные (заяц, медведь, лиса, белка, волк), кукла волка би-ба-бо на руку,  загадки о животных ( заяц, медведь, лиса, белка,  волк), картинки-таблички на стол с  иллюстрации жилищ диких животных(берлога, лисья нора, дупло, жилище зайца куст), угощение для ребят в корзинке.

Словарная работа

Активный словарь: пушистый, мягкий, большой, косолапый, мохнатый,  рыжая, быстрая, шустрая, длинный, короткий, серый, коричневый.

Пассивный словарь: трусишка, дупло, нора, логово, берлога

Предварительная работа

Ходьба по ограниченной поверхности (шнуру), чтение русской народной сказки «Теремок», игры-беседы о природе, поведении человека в лесу, рассматривание альбома с иллюстрациями «Дикие животные»

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Интернет данные

Ход ОС:

  Этап

Методы, формы,

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Коммуникативно-речевая игра

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья полукругом:

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья полукругом, выполняют движения по тексту.

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, какая необычная тропинка появилась у нас в группе. Интересно, куда же она может привести? Я думаю, чтобы узнать, нужно отправиться по ней в путешествие.

Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами пришли?

 Дети идут по ограниченной поверхности («тропинке») друг за другом, слушают фонограмму «Звуки леса»

Ответы детей

(В лес)

Практический этап

Беседа

Физкульт

минутка

Загадывание загадки

Составление описательного рассказа

Игровое упражнение

Загадывание загадки

Составление описательного рассказа

Игровое упражнение

Загадывание загадки

Составление описательного рассказа

Загадывание загадки

Составление описательного рассказа

Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель читает стихотворение для проведения физкультминутки

(Приложение №1)

Ребята, посмотрите, да тут теремок!

Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку загадать? Ну, хорошо! Ребята, тот, кто живёт в теремке, просит загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.

«Прыгает ловко, любит морковку»

Выходи к нам, зайчик (достаёт из теремка игрушку зайца)

Воспитатель даёт детям описательный рассказ о зайце.

Дети, какой он? Какого он цвета? Какие у него ушки? А какой у него хвостик? А где заяц живёт?

Обобщает ответы детей: он живёт в лесу под кустом, это дикое животное.

Зайчик предлагает детям поиграть с ним

(Приложение 2)

Воспитатель сажает зайца возле домика.

Ребята, кто-то в теремке ещё есть, отгадайте кто.

«В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк»

 Кто это?

Как медведь рычит?

Воспитатель даёт детям описательный рассказ о медведе. Какой мишка? Каким цветом его шерсть? Какие у мишки ушки? А хвост?  

Обобщает ответы детей: Медведь тоже дикое животное и живёт он в берлоге.

Покажите, как ходит медведь.

Мишке тоже очень хочется с вами поиграть.

(Приложение 3)

Воспитатель сажает медведя возле теремка.

Ребята, кто же ещё может жить в теремке, отгадайте.

 «Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зовут её»                                           (лиса)

Воспитатель даёт детям описательный рассказ о лисе.

Какая лисичка? Какая шубка? Какой у неё хвост? Какие ушки? Обобщает ответы детей: лиса тоже дикое животное и живёт она в норе.

Что я слышу! В теремке кто-то шевелится.

«Маленький рыжий зверёк, по веткам прыг да скок»

Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая как лиса. У неё тоже длинный и пушистый хвост, и короткие ушки, но на них есть красивые кисточки. Что белка любит есть? Какая белка? Какие ушки? Чем они отличаются от лисьих? Какой хвост? Обобщает ответы детей: Белка тоже дикое животное, живёт в лесу на дереве в дупле. Это животное дикое.

Дети гуляют по «лесу» (по оформленной полянке с цветами из бумаги и ёлками)

Ответы детей

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети стучатся в дверь теремка со словами:

«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

Заглядывают в теремок.

Дети разгадывают загадку про зайца

Дети трогают игрушку зайца

Ответы детей

Дети выполняют игровое упражнение «Зайка серенький сидит»

Дети отгадывают загадку про медведя

Звукоподражание голосу медведя

(Э- э- э- э)

Дети трогают игрушку медведя, отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют выразительные имитационные движения ходьбы медведя, рассказывая стихотворение «Мишка косолапый»

Дети отгадывают загадку о лисе, трогают и рассматривают игрушку лису, отвечают на вопросы воспитателя

Дети отгадывают загадку о белке, достают игрушку белки из теремка, трогают, рассматривают

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Заключительный этап

Игра - Беседа

Сюрпризный момент

У всех зверей есть в лесу свой дом. Что-то наши звери загрустили. Всё понятно, они захотели док себе домой. Поможем найти им свои дома?

Воспитатель сопровождает каждого животного в свой дом текстом четверостиший о его жилище

(Приложение 4)

Ребята, нам с вами пора отправляться в свой детский сад. Давайте скажем лесу т зверям «До свидания» и будем отправляться в путь.

Ой, а здесь ещё кто-то есть. Достаёт волка - игрушка театра би-ба-бо, одевает на руку.

-Ребята, вы узнали меня? Кто я? Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы. Ешьте и будьте здоровы. ( Даёт корзину с яблоками) Приходите к нам ещё!

Дети проходят к столу, на котором расположены карточки-иллюстрации жилища диких животных и располагают игрушки животных каждый у своего дома.

Дети прощаются со зверями.

Дети рассматривают игрушку волка

Ответы детей.

Дети берут корзину с яблоками, благодарят волка и отправляются по «тропинке» домой.

Рефлексия

Ребята, где мы с вами побывали? Понравилось вам в лесу? Кого мы повстречали в лесу? Какие ещё животные живут в лесу, которых мы не встретили? Какие это животные? Почему?

Ответы детей.

Приложение 1      Физкультминутка «Лес»

Здравствуй, лес, чудесный, лес, полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи! Ты же видишь -  мы пришли.

Мы тихонько в лес зайдём.          ( Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нём?             (Повороты головы влево, вправо)

Там деревья подрастают                (Плавно через стороны поднять руки вверх)

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.                         (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми

Лесных зверей хотим найти.

Приложение 2    Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит, Он ушами шевелит

(Дети сидят на корточках, имитируя руками на голове, ушки зайчика и шевелят ими)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, скок-скок-скок-скок, Надо зайке поскакать.

(Скачут на месте как зайки)

Приложение 3  Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идёт» 

(Движения детей сопровождаются словами)

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт!

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать, Сяду я в машину и поеду спать!

Приложение 4  Игра-Беседа « У кого, какой дом»

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надёжный дом.

Воспитатель: лиса живёт где?

Дети: Лиса живёт в норе (ставят игрушку лисы рядом с картинкой – табличкой изображения  норы)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле (ставят игрушку белки рядом с картинкой – табличкой изображения дупла)

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге (ставят игрушку медведя  рядом с картинкой – табличкой изображения  берлоги)

Ну а где же зайца дом?

Живёт зайчишка под кустом.

Воспитатель: Где живёт заяц?

Дети: Заяц живёт под кустом (ставят игрушку зайца рядом с картинкой – табличкой изображения куста в лесу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...