Золотая осень
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крымгужина Эльвина Венеровна

закреплять представления детей о характерных признаках «золотой» осени  и осенних явлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный район Учалинский район Республики Башкортостан

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» г.Учалы

В рамках конкурса «Педагог года-2019»

Технологическая карта

ООД с детьми старшей группы

Тема: «Золотая осень»

(образовательная область познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»)

Педагог: воспитатель первой категории

Крымгужина Эльвина Венеровна

г. Уфа, 2019 год.

Образовательная область

Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»

Возраст детей, группа

6 лет, старшая группа

Тема

«Золотая осень»

Цель

закреплять представления детей о характерных признаках «золотой» осени  и осенних явлениях.

Задачи

Обучающая: продолжать формировать умение называть приметы осени, изменения в природе, сезонных изменениях растительности, об урожае плодовых и огородных культур;

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал

Цветные карандаши по количеству детей, муляжи осенних листьев из цветной бумаги 5 цветов, фотоаппарат, корзина, картинки ранней осени, схема, ноутбук, проектор, экран, аудиозапись.

Раздаточный материал: карточки для настольной игры «В гости к Ежику», карточки «Овощи и фрукты», «Во саду, ли в огороде»

Словарная работа

багряная, золотая, листопад, кучевые облака, перелетные птицы, зимовка.

Технологии

информационно-коммуникативные технологии,  здоровьесберегающие, игровые технологии.

Предполагаемый результат

Выполнение дидактических заданий по карточкам «В гости к Ёжику», «Овощи и фрукты», пополнение знаний о новом природном явлении «Золотая осень»

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой и игровой  деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Мотивация 

Под музыкальное сопровождение входит воспитатель в костюме Лошади.

Лошадь погулять пошла,

Чудеса в лесу нашла,

Чудеса все засняла

И детям в группу принесла.

Педагог в костюме лошади: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей).

Теперь с вами поиграю,

Все находки обыграю!

Мне поможете сейчас?

Что же, в путь и добрый час!

Педагог: у нас самые красивые леса в Башкирии.

Самая яркая пора осени - золотая осень.  Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, накидывают  золотые одежки из стремительно желтеющих листьев.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Педагог: Ребята, у меня так много фотографий  осени, но хотела бы отправиться с вами в осенний лес, ведь говорят сейчас очень красиво. Вы хотите пойти туда со мной?

 Встали за мной и поскакали, цокаем язычком.

- А вот мы и в лесу:

Осень дивная пора

В лес пришла детвора,

Головой мотаю я,

Чудо увидала:

Листья с дерева летят,

Под ногами шелестят.

Что такое? Не пойму,

Происходит здесь в лесу? Правильно ребята. Это явление называется листопад.

Педагог: Посмотрите, вся полянка усыпана листьями разноцветными, назовите, какие цвета вы видите (красный, зеленый, коричневый, желтый, оранжевый).

Дети сидят полукругом в музыкальном зале.

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети высказывают свое мнение

Дети высказывают свое мнение

Наблюдение

II.Актуализация знаний

Способствует индивидуальной работе

Игра «Найди цвет»

Цель: закреплять умение переключать внимание во время игры по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве и соотносить по цвету изображение на экране и предметом.

Ход игры:

Педагог: А сейчас мы погуляем и в игру поиграем, пока играет музыка мы спокойным шагом гуляем по залу, как только музыка затихнет, надо посмотреть на экран и справа появятся листочки того цвета которые нужно нам собрать. Листочки другого цвета собирать не надо, только те, что показаны на экране (игра повторяется три раза).

 Дети под спокойную музыку прогулочным шагом гуляют по группе.

Педагог по ходу игры произносит слова: Мы по лесу гуляли и листочки собирали раз – два –три, красный (желтый, зеленый) листик мне найди ( на последних слогах музыка выключается).

- Ребята какого цвета листочки мы собрали, (красные, желтые и зеленые), а где вы еще видели такие цвета? ( если дети затрудняются выпустить рисунок светофора и спросить, «А это, что?») Правильно, светофор. Осенью часто идут дожди, и водители могут не заметить пешехода! Поэтому нужно соблюдать правила безопасности на дороге.

Вот мы и в лесу есть свои правила, которые мы должны обязательно соблюдать. Давайте повторим правила поведения в осеннем лесу.

  1. Не отходить далеко от взрослых,
  2. Не жечь костры (много сухих листьев)
  3. Не есть незнакомые ягоды.
  4. Не собирать незнакомые грибы
  5. Не шуметь

Педагог: Правила, мы знаем, значит поиграем.

Дети участвуют в дидактических играх.

 Дети высказывают свое мнение

Умение решать задания

Анализ выполнения задания

Физкультминутка

Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Припев:
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Припев
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.

Эмоциональная и физическая разгрузка

Наблюдение

III. Затруднение в ситуации

Постановка проблемы.

Педагог: Вот и солнышко выглянуло и можно двигаться дальше. Чтобы нам дальше идти по лесу нам нужен помощник, для этого нам нужно проложить маршрут.  А пока  мы поиграем с глазками. Внимание на экран (гимнастика для глаз).

Педагог: Нам нужно выполнить задание, чтобы найти Ёжика, и он поможет нам не заблудиться в лесу и найти там самые красивые места.

 После выполнения задания, детям предлагается самопроверка.

Оздоровительная гимнастика для глаз

Индивидуальная работа за столами.

Умение следовать правилам задания.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности

Визуальный контроль и помощь при затруднениях

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создает проблемную ситуацию.

Педагог: Вот мы и в лесу. Листопад, хороводом кружась, устилает листьями

влажную от частых дождей землю.  Лесные тропы образуют желтый коридор, вода у берега пруда усыпана разноцветьем опавших листьев.

   Ветер с шумом кружит листопад, на небе проплывают последние кучевые облака. Многие певчие птицы уже на пути в теплые края,

а скворцы с грачами еще побудут какое-то время здесь, да и их уже тянет в стаи.  Кто знает, как называют птиц которые улетают в теплые края?  (правильно перелетные)

 Педагог: Теперь можно фотографировать красивые места

 После просмотра слайдов  закрепить понятие слова «Багряный»

Педагог: посмотрите ребята какой зверек вышел поздороваться с нами? (Белочка)

Педагог: Совсем скоро первые серьезные заморозки. Запасаются кормом на зимовку животные. Кто из вас знает, как зимуют звери? (медведь в берлоге, ёжик в норке) остальные звери тоже прячутся от морозов в норках или в логове)

Дети слушают новый материал и изучают предложенную  наглядность на экране

Дети высказывают свое мнение

Дети высказывают свое мнение

Умение делать логический вывод;

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог: Люди тоже готовятся к зиме, они убирают  урожай в садах и огородах. Я хочу узнать, а вы знаете, что растет в саду, а что в огороде? Поскакали.

«В огород я зашла,

Овощей корзину

Полную собрала.

Дальше в сад я пошла – Фрукты дивные нашла».

Педагог: Я же совсем забыла убрать урожай с огорода. Вы мне поможете со сбором урожая? (ответы детей).

Дидактическая игра «Собери урожай»

Ход игры:

Педагог предлагает выполнить задание на карточках обращает внимание на экран что овощи в корзинку надо «собрать» синим карандашом, а фрукты красным карандашом соединив корзину с картинками внизу карточки

Цель: классификация по признакам «Овощи» и «Фрукты»

Педагог:- А я же не с пустыми руками к вам шла. У меня есть для вас подарки. Только забыла, куда поставила, но у меня есть схема, по которой мы с вами сейчас их найдем. Вы мне поможете?

Игра на ориентировку в пространстве. (нашли корзину с карточками Дидактическая игра «Что растет в огороде и в саду».).

Цель: Закрепление счета в пределах 10 и ориентировки право-лево, вперед

Дети высказывают свое мнение

Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему

Дети решают поставленную перед ними проблему

Умение подбирать необходимые материалы для работы;

Визуальный контроль и помощь при затруднениях

VI Осмысление (итог)

Привлекает детей к подведению итогов

Заключительная часть Анализ с помощью часов

- Но тут  в корзине лежат еще вот такие интересные часы. Посмотрите, здесь вместо цифр – картинки, которые обозначают, чем мы сегодня с вами занимались.

Работа с часами. (Ответы детей)

Педагог в роли Лошади  прощается и уходит.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Анализ деятельности


Самоанализ основной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Золотая осень» в старшей группе

Воспитателя Крымгужиной Эльвины Венеровны

Основная образовательная деятельность проводилась в музыкальном зале в первой половине дня, с детьми старшей группы. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: зал проветрен, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве. Продолжительность деятельности 25 минут.

Исходя из новых федеральных государственных требований и руководствуясь ими, были созданы условия для развития каждого ребёнкаОсновная образовательная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей «Познание», «Развитие речи»,  «Здоровье», а также видов деятельности: речевой, познавательной, игровой, логико-продуктивной.

Для показа мною выбрала совместная деятельность, которая подводила итог по теме«Золотая осень». Взаимосвязь цели данной ООД с целями других занятий определена комплексно - тематическим планом ДОУ.

Добиться решения поставленных задач мне помогла предварительная работа, проведенная педагогами данного учреждения и уточненная в ходе предварительной беседы с воспитателями группы. Данная работа включала в себя: наблюдения в природе; ведение календаря природы; работа по мнемотаблицам; чтение произведений об осени; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений; игры с блоками Дьенеша; разучивание пословиц об осени и здоровье.

Во время образовательной деятельности решались следующие цель и задачи:

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках «золотой» осени  и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать умение называть приметы осени, изменения в природе, сезонных изменениях растительности, об урожае плодовых и огородных культур;

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Форма проведения – совместная деятельность. В деятельности сочетались групповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Использованные методы и приемы были разнообразны и взаимосвязаны. Применялись такие методы, как словесные, наглядные и практические. Также реализовать поставленные задачи помогли следующие приемы:

• вопросы к детям – носили поисковый характер и побуждали детей к размышлению, активизировали мыслительную деятельность;

• художественное слово (стихотворное определение целей от имени персонажа (авторское) песня «Тучка») – поддерживали интерес к теме совместной деятельности, активизировали мыслительную деятельность; красота поэтического слова бесед, помогла педагогу еще раз подчеркнуть красоту осенней природы;

• самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий – способствовало развитию у детей логического мышления;

музыка – использовалась для более полной передачи красоты осенней природы;

• рефлексия - использовалась для подведения итога образовательной деятельности и формирования у детей элементарных навыков самооценки.

Поставленные задачи помогли реализовать и приемы здоровьясбережения, которые были использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения. Это:

• смена положения поз;

• физминутка;

• похвала и тактильный контакт.

Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса детей к совместной деятельности и развитию внимания.

Речь педагога была четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к высказыванию дети нерешительные.

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей.

Продуманно было и наглядное обеспечение.

Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию выполнять задания. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.

Подводя итог, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.



Предварительный просмотр:

Муниципальный район Учалинский район Республики Башкортостан

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» г.Учалы

В рамках конкурса «Педагог года-2019»

Технологическая карта

ООД с детьми старшей группы

Тема: «Золотая осень»

(образовательная область познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»)

Педагог: воспитатель первой категории

Крымгужина Эльвина Венеровна

г. Уфа, 2019 год.

Образовательная область

Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»

Возраст детей, группа

6 лет, старшая группа

Тема

«Золотая осень»

Цель

закреплять представления детей о характерных признаках «золотой» осени  и осенних явлениях.

Задачи

Обучающая: продолжать формировать умение называть приметы осени, изменения в природе, сезонных изменениях растительности, об урожае плодовых и огородных культур;

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал

Цветные карандаши по количеству детей, муляжи осенних листьев из цветной бумаги 5 цветов, фотоаппарат, корзина, картинки ранней осени, схема, ноутбук, проектор, экран, аудиозапись.

Раздаточный материал: карточки для настольной игры «В гости к Ежику», карточки «Овощи и фрукты», «Во саду, ли в огороде»

Словарная работа

багряная, золотая, листопад, кучевые облака, перелетные птицы, зимовка.

Технологии

информационно-коммуникативные технологии,  здоровьесберегающие, игровые технологии.

Предполагаемый результат

Выполнение дидактических заданий по карточкам «В гости к Ёжику», «Овощи и фрукты», пополнение знаний о новом природном явлении «Золотая осень»

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой и игровой  деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Мотивация 

Под музыкальное сопровождение входит воспитатель в костюме Лошади.

Лошадь погулять пошла,

Чудеса в лесу нашла,

Чудеса все засняла

И детям в группу принесла.

Педагог в костюме лошади: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей).

Теперь с вами поиграю,

Все находки обыграю!

Мне поможете сейчас?

Что же, в путь и добрый час!

Педагог: у нас самые красивые леса в Башкирии.

Самая яркая пора осени - золотая осень.  Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, накидывают  золотые одежки из стремительно желтеющих листьев.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Педагог: Ребята, у меня так много фотографий  осени, но хотела бы отправиться с вами в осенний лес, ведь говорят сейчас очень красиво. Вы хотите пойти туда со мной?

 Встали за мной и поскакали, цокаем язычком.

- А вот мы и в лесу:

Осень дивная пора

В лес пришла детвора,

Головой мотаю я,

Чудо увидала:

Листья с дерева летят,

Под ногами шелестят.

Что такое? Не пойму,

Происходит здесь в лесу? Правильно ребята. Это явление называется листопад.

Педагог: Посмотрите, вся полянка усыпана листьями разноцветными, назовите, какие цвета вы видите (красный, зеленый, коричневый, желтый, оранжевый).

Дети сидят полукругом в музыкальном зале.

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети высказывают свое мнение

Дети высказывают свое мнение

Наблюдение

II.Актуализация знаний

Способствует индивидуальной работе

Игра «Найди цвет»

Цель: закреплять умение переключать внимание во время игры по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве и соотносить по цвету изображение на экране и предметом.

Ход игры:

Педагог: А сейчас мы погуляем и в игру поиграем, пока играет музыка мы спокойным шагом гуляем по залу, как только музыка затихнет, надо посмотреть на экран и справа появятся листочки того цвета которые нужно нам собрать. Листочки другого цвета собирать не надо, только те, что показаны на экране (игра повторяется три раза).

 Дети под спокойную музыку прогулочным шагом гуляют по группе.

Педагог по ходу игры произносит слова: Мы по лесу гуляли и листочки собирали раз – два –три, красный (желтый, зеленый) листик мне найди ( на последних слогах музыка выключается).

- Ребята какого цвета листочки мы собрали, (красные, желтые и зеленые), а где вы еще видели такие цвета? ( если дети затрудняются выпустить рисунок светофора и спросить, «А это, что?») Правильно, светофор. Осенью часто идут дожди, и водители могут не заметить пешехода! Поэтому нужно соблюдать правила безопасности на дороге.

Вот мы и в лесу есть свои правила, которые мы должны обязательно соблюдать. Давайте повторим правила поведения в осеннем лесу.

  1. Не отходить далеко от взрослых,
  2. Не жечь костры (много сухих листьев)
  3. Не есть незнакомые ягоды.
  4. Не собирать незнакомые грибы
  5. Не шуметь

Педагог: Правила, мы знаем, значит поиграем.

Дети участвуют в дидактических играх.

 Дети высказывают свое мнение

Умение решать задания

Анализ выполнения задания

Физкультминутка

Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Припев:
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются
Припев
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.

Эмоциональная и физическая разгрузка

Наблюдение

III. Затруднение в ситуации

Постановка проблемы.

Педагог: Вот и солнышко выглянуло и можно двигаться дальше. Чтобы нам дальше идти по лесу нам нужен помощник, для этого нам нужно проложить маршрут.  А пока  мы поиграем с глазками. Внимание на экран (гимнастика для глаз).

Педагог: Нам нужно выполнить задание, чтобы найти Ёжика, и он поможет нам не заблудиться в лесу и найти там самые красивые места.

 После выполнения задания, детям предлагается самопроверка.

Оздоровительная гимнастика для глаз

Индивидуальная работа за столами.

Умение следовать правилам задания.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности

Визуальный контроль и помощь при затруднениях

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создает проблемную ситуацию.

Педагог: Вот мы и в лесу. Листопад, хороводом кружась, устилает листьями

влажную от частых дождей землю.  Лесные тропы образуют желтый коридор, вода у берега пруда усыпана разноцветьем опавших листьев.

   Ветер с шумом кружит листопад, на небе проплывают последние кучевые облака. Многие певчие птицы уже на пути в теплые края,

а скворцы с грачами еще побудут какое-то время здесь, да и их уже тянет в стаи.  Кто знает, как называют птиц которые улетают в теплые края?  (правильно перелетные)

 Педагог: Теперь можно фотографировать красивые места

 После просмотра слайдов  закрепить понятие слова «Багряный»

Педагог: посмотрите ребята какой зверек вышел поздороваться с нами? (Белочка)

Педагог: Совсем скоро первые серьезные заморозки. Запасаются кормом на зимовку животные. Кто из вас знает, как зимуют звери? (медведь в берлоге, ёжик в норке) остальные звери тоже прячутся от морозов в норках или в логове)

Дети слушают новый материал и изучают предложенную  наглядность на экране

Дети высказывают свое мнение

Дети высказывают свое мнение

Умение делать логический вывод;

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог: Люди тоже готовятся к зиме, они убирают  урожай в садах и огородах. Я хочу узнать, а вы знаете, что растет в саду, а что в огороде? Поскакали.

«В огород я зашла,

Овощей корзину

Полную собрала.

Дальше в сад я пошла – Фрукты дивные нашла».

Педагог: Я же совсем забыла убрать урожай с огорода. Вы мне поможете со сбором урожая? (ответы детей).

Дидактическая игра «Собери урожай»

Ход игры:

Педагог предлагает выполнить задание на карточках обращает внимание на экран что овощи в корзинку надо «собрать» синим карандашом, а фрукты красным карандашом соединив корзину с картинками внизу карточки

Цель: классификация по признакам «Овощи» и «Фрукты»

Педагог:- А я же не с пустыми руками к вам шла. У меня есть для вас подарки. Только забыла, куда поставила, но у меня есть схема, по которой мы с вами сейчас их найдем. Вы мне поможете?

Игра на ориентировку в пространстве. (нашли корзину с карточками Дидактическая игра «Что растет в огороде и в саду».).

Цель: Закрепление счета в пределах 10 и ориентировки право-лево, вперед

Дети высказывают свое мнение

Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему

Дети решают поставленную перед ними проблему

Умение подбирать необходимые материалы для работы;

Визуальный контроль и помощь при затруднениях

VI Осмысление (итог)

Привлекает детей к подведению итогов

Заключительная часть Анализ с помощью часов

- Но тут  в корзине лежат еще вот такие интересные часы. Посмотрите, здесь вместо цифр – картинки, которые обозначают, чем мы сегодня с вами занимались.

Работа с часами. (Ответы детей)

Педагог в роли Лошади  прощается и уходит.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Анализ деятельности


Самоанализ основной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Золотая осень» в старшей группе

Воспитателя Крымгужиной Эльвины Венеровны

Основная образовательная деятельность проводилась в музыкальном зале в первой половине дня, с детьми старшей группы. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: зал проветрен, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве. Продолжительность деятельности 25 минут.

Исходя из новых федеральных государственных требований и руководствуясь ими, были созданы условия для развития каждого ребёнкаОсновная образовательная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей «Познание», «Развитие речи»,  «Здоровье», а также видов деятельности: речевой, познавательной, игровой, логико-продуктивной.

Для показа мною выбрала совместная деятельность, которая подводила итог по теме«Золотая осень». Взаимосвязь цели данной ООД с целями других занятий определена комплексно - тематическим планом ДОУ.

Добиться решения поставленных задач мне помогла предварительная работа, проведенная педагогами данного учреждения и уточненная в ходе предварительной беседы с воспитателями группы. Данная работа включала в себя: наблюдения в природе; ведение календаря природы; работа по мнемотаблицам; чтение произведений об осени; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений; игры с блоками Дьенеша; разучивание пословиц об осени и здоровье.

Во время образовательной деятельности решались следующие цель и задачи:

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках «золотой» осени  и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать умение называть приметы осени, изменения в природе, сезонных изменениях растительности, об урожае плодовых и огородных культур;

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Форма проведения – совместная деятельность. В деятельности сочетались групповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Использованные методы и приемы были разнообразны и взаимосвязаны. Применялись такие методы, как словесные, наглядные и практические. Также реализовать поставленные задачи помогли следующие приемы:

• вопросы к детям – носили поисковый характер и побуждали детей к размышлению, активизировали мыслительную деятельность;

• художественное слово (стихотворное определение целей от имени персонажа (авторское) песня «Тучка») – поддерживали интерес к теме совместной деятельности, активизировали мыслительную деятельность; красота поэтического слова бесед, помогла педагогу еще раз подчеркнуть красоту осенней природы;

• самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий – способствовало развитию у детей логического мышления;

музыка – использовалась для более полной передачи красоты осенней природы;

• рефлексия - использовалась для подведения итога образовательной деятельности и формирования у детей элементарных навыков самооценки.

Поставленные задачи помогли реализовать и приемы здоровьясбережения, которые были использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения. Это:

• смена положения поз;

• физминутка;

• похвала и тактильный контакт.

Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса детей к совместной деятельности и развитию внимания.

Речь педагога была четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к высказыванию дети нерешительные.

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей.

Продуманно было и наглядное обеспечение.

Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию выполнять задания. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.

Подводя итог, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....