Беседа о птицах во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Марина Евгеньевна

Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона»  

Подготовила и провела воспитатель: Кузнецова Марина Евгеньевна

 

Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

Познакомить с новым художественным произведением В.Бианки «Молодая ворона». Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям новые знания о птицах.
  • Познакомить с новым художественным произведением В.Бианки «Молодая ворона».
  •  Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства.

Развивающие:

  • анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц.
  •  развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах.

 

Оборудование: иллюстрации, проектор, указка, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_ptitsah.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона»  

Подготовила и провела воспитатель: Кузнецова Марина Евгеньевна

 

Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

Познакомить с новым художественным произведением В.Бианки «Молодая ворона». Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям новые знания о птицах.
  • Познакомить с новым художественным произведением В.Бианки «Молодая ворона».
  •  Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства.

Развивающие:

  • анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц.
  •  развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах.

Оборудование: иллюстрации, проектор, указка, музыка.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций.  Наблюдение на прогулках. Заучивание стихов. Прослушивание музыки.

Ход занятия:

Занятие начинается с прослушивания музыки «Голоса весеннего леса».

- Ребята, что вы слышали? – спрашивает педагог.

- Пение птиц (ответы детей)

- Где и когда так поют – заливаются птицы? (в лесу весной, до появления птенцов)

- Расскажите, пожалуйста, стихи о птицах, которые вы знаете.

Воробей

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

Ворона.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

- Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые...

- Какое слово я сказала? (пернатые) (Дети хором повторяют за педагогом).

- Пернатые, радующие нас своим пением, улетают в теплые края.

- Ребята, а каких пернатых птиц вы знаете? (педагог загадывает загадки).

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – Собирает крошки,

По дворам кочует — зернышки ворует.

Ответ: воробей

Носит серенький жилет,

А у крыльев – чѐрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»

Ответ: вороны

Дети называют птиц (на проекторе изображения птиц)

- Почему же птицы покидают родные места? (зимой не будет для них пищи — мошек, гусениц, личинок и птицы погибнут от голода и холода).

- Мы сейчас превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички».

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. ( «клюют»)

Пѐрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зѐрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

- Как вы думаете, куда раньше приходит весна – в поле или в лес?

Где быстрее тает снег и почему?

(В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем!)

- Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны.

- а какие вы знаете приметы весны? например: голуби разворковались – к ясной погоде, птицы хохлятся – к ненастью (ответы детей).

Рассказ педагога.

- И так, первые посланцы весны – это грачи. Ходят важные, тугим крылом поблескивают, клювом землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются, завидев их.

«Здравствуйте, — говорят они птицам. — С прибытием вас!» Вслед за грачами скворцы прилетают, мчатся на родину ласточки.

Даже вороны, которые всю зиму провели дома, весной шумят и кричат во все горло, заставляя людей обратить внимание на них. Ворона — птица интересная. Послушайте рассказ Виталия Бианки «Молодая ворона».

(педагог читает рассказ полностью, затем можно 2-3 отрывка по выбору детей)

Вопросы по прочитанному рассказу.

- Почему молодая ворона не сумела раскрыть раковину – беззубку?

- Как она это делала? (зачитать отрывок)

- А как раскрыла раковину старая ворона? (швырк на камень)

- Ребята, что сегодня нового вы узнали о птицах? (ответы детей).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас мы выйдем на прогулку и накормим наших пернатых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

Беседа о здоровье во второй младшей группе "Правила личной гигиены"

Закреплять последовательность действий при умывании....

Конспект беседы " Встречайте птиц" во второй ранней группе

Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход б...

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...