Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами.
Цель: формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях.
. Сформировать бережное отношение к воде.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, уборки помещений
Развивающие: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой. Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Развитие внимания, память, воображения, логического мышления. Активизация и обогащение словаря детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к воде, к природе.
Ход занятия.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие с водой –водицей, без которой нам не обойтись. Как вы думаете, почему? (Слайд 2).
- Как человек использует воду? (Слайд 3). Давайте посмотрим, откуда же берётся вода. В природе вода есть в водоёмах – реках, озёрах, морях и океанах, родниках и ручейках (Слайд 4 и 5). Вода появляется с неба в виде дождя, снега и града (Слайд 6). Существует закон круговорота воды. Давайте внимательно рассмотрим эту схему (Слайд 7).
-Ребята, появилось незнакомое слово «конденсат». Кто сможет объяснить его значение? (ответы детей). Конденсат - это продукт, который образуется на поверхностях при переходе газа в жидкое состояние. Его мы можем увидеть на окнах домов или автобусов. Давайте попробуем увидеть конденсат вживую.
Дети подходят к столу, на котором стоит сухая банка с крышкой, чайник с теплой водой. Воду из чайника наливаем в банку и закрываем крышкой. Через несколько минут стенки банки покрываются капельками воды. Открываем банку и видим образовавшийся конденсат на крышке в виде больших капель.
- Ребята, знаете ли вы, что вода бывает в трёх состояниях. Расскажите, когда и где мы можем эти состояния наблюдать. (Слайд 9).
-На нашей планете люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Люди моют машины в прудах, реках. При мытье посуды и стирке, используют стиральные порошки, жидкость для мытья посуды, от этого происходит загрязнение воды. Мы не только используем воду, но и загрязняем ее. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде. От этого гибнет много растений, животных. Гибнет природа. Существуют специальные очистительные сооружения, которые очищают воду (слайд 10).
- А я хочу показать вам как можно очистить воду в походных условиях. Проводится опыт: берём два стакана, в одном из которых вода, загрязненная углём. В другом – воронка и многослойная салфетка. Переливаем загрязненную воду в пустой стакан через «фильтр» и наблюдаем за водой.
У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_voditsa._11.11.19.malyshok.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде В луже, в море, в океане И в водоворотном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом выползает На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить! Вы меня в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода! Н. Рыжовой
О п ы т «Что такое конденсат?»
О п ы т «очищение воды»
Берегите воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»
Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица
Цель:- уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);- дать элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".
В ходе экспериментирования ребенок учится учиться. Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...
Конспект опытно-экспериментальный "Царица-водица"
Опыты с водой....
Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе
25.02.2015 в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения процесса детской общности в ус...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...
Экспериментально-исследовательская деятельность "Царица-водица"
Экспериментальная деятельность по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....