Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект образовательной деятельности «Царица водица» с опытами и экспериментами.

 

Цель: формирование представления о свойствах воды, различных ее состояниях.

. Сформировать бережное отношение к воде.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, уборки помещений

Развивающие: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой. Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Развитие внимания, память, воображения, логического мышления. Активизация и обогащение словаря детей.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к воде, к природе.

 

Ход занятия.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие с водой –водицей, без которой нам не обойтись. Как вы думаете, почему? (Слайд 2).

- Как человек использует воду? (Слайд 3). Давайте посмотрим, откуда же берётся вода. В природе вода есть в водоёмах – реках, озёрах, морях и океанах, родниках и ручейках (Слайд 4 и 5). Вода появляется с неба в виде дождя, снега и града (Слайд 6). Существует закон круговорота воды. Давайте внимательно рассмотрим эту схему (Слайд 7).

-Ребята, появилось незнакомое слово «конденсат». Кто сможет объяснить его значение? (ответы детей). Конденсат - это продукт, который образуется на поверхностях при переходе газа в жидкое состояние. Его мы можем увидеть на окнах домов или автобусов. Давайте попробуем увидеть конденсат вживую.

         Дети подходят к столу, на котором стоит сухая банка с крышкой, чайник с теплой водой. Воду из чайника наливаем в банку и закрываем крышкой. Через несколько минут стенки банки покрываются капельками воды. Открываем банку и видим образовавшийся конденсат на крышке в виде больших капель.

         - Ребята, знаете ли вы, что вода бывает в трёх состояниях. Расскажите, когда и где мы можем эти состояния наблюдать. (Слайд 9).

-На нашей планете люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Люди моют машины в прудах, реках. При мытье посуды и стирке, используют стиральные порошки, жидкость для мытья посуды, от этого происходит загрязнение воды. Мы не только используем воду, но и загрязняем ее. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде. От этого гибнет много растений, животных. Гибнет природа. Существуют специальные очистительные сооружения, которые очищают воду (слайд 10).

- А я хочу показать вам как можно очистить воду в походных условиях. Проводится опыт: берём два стакана, в одном из которых вода, загрязненная углём. В другом – воронка и многослойная салфетка. Переливаем загрязненную воду в пустой стакан через «фильтр» и наблюдаем за водой.

У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_voditsa._11.11.19.malyshok.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир царицы водицы

Слайд 2

Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде В луже, в море, в океане И в водоворотном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом выползает На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить! Вы меня в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода! Н. Рыжовой

Слайд 8

О п ы т «Что такое конденсат?»

Слайд 11

О п ы т «очищение воды»

Слайд 12

Берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ЦАРИЦА - ВОДИЦА»

Познакомить детей со свойствами воды; продолжать учить детей проводить элементарные опыты; развивать логическое мышление; учить делать выводы доступные данному возрасту; закрепить знания о том, что во...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности Царица-водица

Цель:-   уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и *кивых организмов, о свойствах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки);-   дать элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Царица - водица". Образовательная область "Познание".

В ходе экспериментирования ребенок учится учиться.  Целью данной деятельности является расширение представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объе...

Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе

25.02.2015  в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения  процесса детской общности в ус...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...

Экспериментально-исследовательская деятельность "Царица-водица"

Экспериментальная деятельность по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....