Познавательное развитие,ФЦКМ.Тема:"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мардамшина Динара Расулевна

Тема: «Птицы».

Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

 

Предварительная работа с детьми:

 

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• отгадывание загадок;

Чтение худ.лит-ры

• беседы о птицах;

• дидактическая игра «Летает – не летает»;

 

Методические приёмы:

 

• игровой;

• наглядный (использование изображений);

• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• художественное слово;

• анализ занятия.

 

Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

 

Ход занятия:

Приветствие в кругу:

Воспитатель:

Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Дети,а сейчас мы с вами поздороваемся нашими гостями

Дети: -Здравствуйте!

 

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:   Дети,вы любите отгадывать загадки?.

Дети:Да

Воспитатель: Слушайте внимательно!

 

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ….

 

Дети: Весна!(Спросить у 2-3детей)

Воспитатель: - Правильно ,весна.      (слайд 3+голос вороны)

Воспитатель: Ой,дети посмотрите кто к нам прилетел? Что за птица?
Дети: Ворона (2-3детей)

 

Воспитатель:Правильно,а ворона нас приглашает на прогулку в весенний лес.Я предлогаю  закрыть глазки

 

 ( Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (слайд 5)

 

 вот мы с вами очутились в весеннем лесу.

А каких лесных птиц вы знаете?

Дети: Воробей,ворона,сорока,синица,снегирь.

Воспитатель: Как много птиц вы знаете,а я хочу загадать  загадки,вы внимательно слушайте

 

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

 

Загадки.

 

1. Непоседа, невеличка,

 

Желтая почти вся птичка.

 

Любит сало и пшеничку,

 

Кто узнал ее?. (Синичка) (слайд 7)

 

2. Красногрудый,чернокрылый

 

Любит зернышки клевать

 

С первым снегом на рябине

 

Он появится опять

(Снегирь) (слайд 9)

 

3.Скачет птичка по дорожке

 

Собирает шустро крошки

 

А потом на ветку прыг

 

И чирикает « Чик-Чирик»

 

(Воробей) (слайд 11)

 

4. Трещит на весь зелёный лес,

Сверкая белым боком.

Расскажет много вам чудес

Болтливая ...

(Сорока)    (слайд 13)

 

Воспитатель: А что значит трещит?

Дети: Она так поет (издает такие звуки)

 

Воспитатель:Послушайте как сорока трещит.

 

( аудиозапись трещание сороки)

 

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать сороку, синицу, снегиря, воробья,?

 

Дети: Птицы.

Воспитатель:Какие части тела есть у птиц?

 

Дети: У птицы есть голова, клюв, две ноги, два крыла, хвост.

Воспитатель:Чем покрыто тело птицы?

Дети: перьями.

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему же птицы могут летать?

Дети: Потому ,что у птиц есть крылья

 

Воспитатель: Правильно.У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями.. Перья хвоста служат рулем,и для сохранения равновесия .

 

Воспитатель: А мы сейчас тоже превратимся в птиц и сделаем физминутку.

 

Физкультминутка «Ну-ка, птички, полетели».

 

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

 

Присаживайтесь на свои места.

 

Воспитатель: Дети,а кто ещё живет в лесу?

 

Дети: Волк,лиса,медведь

 

Воспитатель: Как их назвать одним словом?

Дети: Животные

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных? (слайд 15  )

 

Дети: у птиц есть крылья,а у животных крыльев нет,у птиц перья,у животных шерсть.

 

Воспитатель:-Правильно

 

 Ворона предлагает нам поиграть в игру «Прилетели птицы».

 

 Я буду называть птиц, но если вы услышите не птицу,  хлопайте в ладоши

 

Прилетели птицы: голуби…., синицы…., мухи и комары.

 

Прилетели птицы: сороки….., лисицы.

 

Прилетели птицы: соловьи, …….муравьи.

 

Прилетели птицы: снегири….., вороны…., макароны.

 

Прилетели птицы: голуби, синицы,  кукушки,  , скворцы – все вы молодцы.

 

Предлагаю рассказать вороне,  какие правила поведения в лесу мы знаем

 

Дети называют правила.

 

1. -Не обижай насекомых

-Не сбивай грибы

-Не лови бабочек,шмелей и других насекомых

-Не подходи близко к гнездам птиц

-Не лови птиц

-Не ломай ветки деревьев и кустарников

Не лови диких животных и не уноси их домой

-Не рви паутину

-Не разбрасывай мусор

-Не разоряй муравейники

-Не шуми в лесу и не пугай лесных обитателей

-Не рви на лугу и в лесу цветы

-Не разводи костер

 

На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.

 

 

Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад .Каких птиц мы встретили в лесу?

Дети:Ворону,синицу,снегиря,воробья,сороку

Воспитатель:Чем покрыты тело птиц?

Дети: перьями

Воспитатель:Почему птицы могут летать?

Дети: Потому что у них есть крылья

Воспитатель: Вороне очень понравилась прогулка по весеннему лесу и она хочет подарить вам раскраски.

 

Воспитатель: На этом наше занятие окончена.До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»

ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»...

ООД Познавательное развитие ( ФЦКМ) ТЕМА"Юрта"

занятие по региональному компоненту в старшей группе по теме башкирское жилище - юрта...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) тему «Кислотный дождь» для старшего дошкольного возраста

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Развивать любознательность, память, умение делать логические выводы о развитии природы и взаимоотношениях людей, животных, растений....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...

Открытый показ по познавательному развитию. ФЦКМ. Тема: «Защитники Отечества».

Формирование представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины. Расширение представлений детей о характерных особенностях различных родов войск. Развитие познавательного...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...