"Удивительный песок".Цель: Закрепить представление детей о некоторых свойствах песка. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Минченко Виктория Владимировна

Рассматривание песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_pesok.docx71.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД в старшей группе

«Удивительный песок»

http://www.mikrobot.ru/images/1114/8129496_m.jpg

Тема: «Удивительный песок».

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Аудитория воспитанников: воспитанники старшей группы.

Тип НОД: Закрепление ранее приобретенных знаний.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ, демонстрация), метод практических работ.

Оборудование и материалы: для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, мешочек, баночки с песком, микроскоп, мольберт, формочки для песка, образец рисунка.

для детей: микроскоп, песок, заготовки рисунка.

Форма проведения: Подгрупповая.

Цель: Закрепить представление детей о некоторых свойствах песка.    

           Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Обучающие задачи:

Систематизировать знания детей о свойствах песка: состав из отдельных зернышек-песчинок, сыпучесть, способность пропускать воду;

Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать;

Расширить знания детей о назначении песка в жизни человека;

Развивающие задачи:

Содействовать развитию активного словаря детей по теме НОД, диалогической речи, умению отвечать на вопросы полным ответом.

Способствовать развитию произвольного внимания, творческое мышления, воображения, наблюдательности, умений сравнивать, анализировать;

Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитывающие задачи:

Способствовать развитию любознательности, аккуратности при выполнении работы.

Развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в паре, группе.

Словарная работа: 

— Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Активный словарь: высыпается, слипается, сыпучий.

Пассивный словарь: песчинки, микроскоп.

Предварительная работа: повторение правил безопасности во время игр с песком, чтение стихотворений и загадывание загадок о песке.

Ход НОД

Структура НОД

Деятельность педагога/деятельность детей

Примечание

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Я рада всех вас сегодня видеть, давайте поздороваемся с гостями, которые присутствуют на нашем занятии.

Дети встают здороваются с гостями

Основная часть

- Ребята, сегодня утром почтальон принес мне вот эту посылку… от Незнайки, давайте вместе посмотрим, что в ней? 

Педагог открывает посылку и содержимое

показывает детям.

- Ой, как интересно, здесь мешочек и диск! (Показывает детям)

- А вы хотите узнать, что на записано диске?

Просмотр видеозаписи от Незнайки:

«Здравствуйте, ребята! У меня есть вот такой замечательный мешочек. А что в нем? из чего это состоит и что можно с этим делать? я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, с этим разобраться.»

- Ребята, вот этот мешочек, который прислал нам Незнайка. Мы сейчас все вместе постараемся разобраться, что в нем находится, из чего это состоит и что можно с этим делать.

- Потрогайте этот мешочек и скажите мне, что в нем находится? Кто как считает?

(дети трогают мешочек и отвечают)

- А теперь опустите руку в мешочек, и потрогайте.  

- А теперь давайте посмотрим, правы ли вы?

(педагог достает песок из мешка и высыпает на блюдо)

- Правильно, это песок.

- На вопрос Незнайки «Что это такое?», мы с вами ответили. Это ….. (песок).

- Напомните мне, какой был следующий вопрос Незнайки?

«Из чего состоит?».

- А чтобы ответить на этот вопрос нам нужно внимательно рассмотреть песок….

- Чтобы рассмотреть песок поближе и понять из чего же он состоит, нам поможет вот этот прибор –   - микроскоп.

(показать)

- Это микроскоп – это прибор для рассматривания маленьких объектов, которые не видны невооруженным глазом.

- Ребята, подойдите к микроскопам и посмотрите вот в это отверстие.  (показ)

- Мы с вами посмотрим на песок в микроскоп….

(дети рассматривают песок)

- Кто уже рассмотрел, может вернуться на свои места

- Что вы там увидели?

(Ответы детей: камешки, песчинки, зернышки и т.д..)

(На интерактивной доске фото)

- Эти маленькие камешки называются песчинки. Они круглые, овальные, по цвету полупрозрачные или белые, желтые. Похожи ли песчинки одна на другую? Чем отличаются друг от друга?

(Ответы детей: нет, они разного цвета и разной формы).

- Правильно, песчинки могут быть разной формы и разного цвета.

- Вот мы и ответили на второй вопрос Незнайки из чего состоит песок.

- Песок состоит из песчинок.

- Напомните, а какой третий вопрос задал Незнайка? Правильно, что можно делать с песком?

- Подойдите все к столу. Можно потрогать песок.

- Почему он легко сыплется?  

(Педагог пересыпает песок)

- Потому что он сухой, сыпучий. 

- Что можно делать с песком?

- Правильно, с песком можно играть,

лепить из песка.

- Давайте и мы попробуем что-нибудь слепить.

Вот вам формочки. Набираем песок в формочки. Переворачиваем.

- Получились фигуры? (Ответы детей)

- Как вы думайте почему не получились?

(Песок сухой)

- Кто как считает, что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Правильно, нужно смочить песок водой.

- Давайте проверим, добавим воды и попробуем еще раз слепить фигуры.

(Дети пробуют слепить из мокрого песка).

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные фигуры из песка. Теперь протрите руки салфеткой и давайте немного отдохнем.

Физминутка

Грузовик везет песок

(Дети идут по кругу изображая, что крутят руль.)

Удивляется народ

(Изображают удивлённый вид.)

Вот так чудо чудеса

(Наклоняют голову вправо, влево.)

В нём песок под небеса

(Потянуться на носочках, подняв руки вверх.)

Папа взял мою лопатку,

Вывалил песок на грядку

(Имитация движений копают лопатой.)

Я полил песок водой

(Изображают полив.)

И сложил его горой

(Изображают гору – поднимают руки вверх)

Ай да я молодец!

(Указать обеими руками на себя.)

Дети присаживаются за столы.

- Большое вам спасибо, вы ответили на вопросы Незнайки, помогли мне, и я вам хочу на память о нашей встрече подарить вот такие небольшие картины.

- Ребята, рассмотрите их пожалуйста внимательно.

- Что на них изображено? (ответы детей).

Картины не закончены, потому что не раскрашен ствол древа. Давайте сейчас все вместе раскрасим ствол дерева.

- Ребята, а чем можно раскрасить?

(карандашами, красками, фломастерами)

- А у нас нет ни карандашей, ни фломастеров, ни красок, только песок.

- Давайте попробуем использовать наш песок.

Работать будем вместе со мной.

- Берем клей карандаш…., наносим его сверху вниз на ствол и на ветки дерева.

- Теперь берем песок и насыпаем его на наш рисунок.

- Поднимаем рисунок и лишний песок стряхиваем его на тарелочку.

(прикрепить рисунок на мольберт)

- МОЛОДЦЫ! Какие замечательные картины у вас получились! А теперь напомните мне, пожалуйста, что я должна ответить Незнайке?

- Из чего состоит песок? (ответы детей) Можно ли лепить из песка? (из мокрого). А можно ли использовать его в рисовании?

(да, песком можно раскрашивать).

- Спасибо, вам большое. Мне было с вами очень интересно. В ваших тарелочках лежат круги разного цвета. Если вам понравилось наше занятие, то поднимите зеленые кружки, а если нет, то поднимите красные. Спасибо.

- А сейчас я провожу вас в группу, где вы сможете рассказать своим друзьям много интересного о песке и показать свои работы.

Спасибо за внимание гостям.

На столе посылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Дидактическая игра «Угадай птицу по части тела» Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....

«Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....

«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ

Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....

«Использование игр с песком в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Также игры с песком ...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к пр...