Конспект занятия во второй младшей группе «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Астахова Татьяна Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе  по созданию обрывной аппликации "Одуванчик - желтый сарафанчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»

Цель: знакомство с новым способом аппликации, обрывной техникой.

Задачи:

Образовательные: создавать образ одуванчика приемом обрывной аппликации, передавать красоту растения.

Развивающие: развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме, бережное отношение к природе.

Материалы: презентация фото одуванчиков, цветной картон, шаблоны стебля и листа из зеленой бумаги, салфетки желтого цвета, клей карандаш.

Ход:

Дети садятся на ковер около воспитателя. Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Шипуновой:

Солнце улыбнется,

Лучики как пальчики.

А в траве качаются

Дети - одуванчики.

Поцелует солнце

Желтый одуванчик

И причешет челку

золотыми пальчиками.

Ребята, о каком цветке говорится в стихотворении?

(Об одуванчике)

Какие одуванчики?

(Желтые, круглые)

Давайте посмотрим презентацию.

Просмотр презентации.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек"

Наши желтые цветочки          

Распускают лепесточки.

(Медленно разжимаем пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит,              

Лепестки колышет.

(Покачиваем кистями рук вправо-влево)

Наши желтые цветки              

закрывают лепестки

(Медленно сжимаем пальцы в кулаки)

Головой качают,

тихо засыпают.                        

(Покачиваем кулаками вперед-назад)

Воспитатель предлагает детям самим сегодня создать свою полянку из одуванчиков.

Дети присаживаются за столы, на которых разложены картон, клей-карандаш и шаблоны листа и стебля.

- Ребята, как вы думаете, что это?

(Листок и стебелек)

- Верно, давайте их приклеим с помощью клея.

-А какой же цветок? (раздаются желтые салфетки) Салфетки нарвем на мелкие кусочки и приклеим их к стебельку.

Далее проводится рефлексия с наводящими вопросами: что мы с вами сегодня делали? (аппликацию одуванчик); какой одуванчик? (желтый, круглый); как же мы его делали? (рвали салфетки и клеили)

Молодцы! Пойдемте устроим выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с одуванчиком»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с одуванчиком"...

Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....

Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование....

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   в области познания  со здоровье сберегающими технологиями во  второй младшей  группе.  ...

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...