Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: 

Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nosit_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район

Конспект рисования  нетрадиционными методами                                во    2 младшей группе «Гномы»

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Составил воспитатель Шилова А.В.

Цель: 

Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование.

Задачи:                                                                                                               Закрепить  рисование - нетрадиционным способом – тампонирование.

Познакомить детей  с цветком  одуванчик, его частями  (стебель, листья, цветок; цветом).

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к ней (нельзя рвать цветы).

Оборудование:  картинки с изображением одуванчика, (цветок искусственный); загадки, кисточки №10, гуашь зеленого и желтого цвета, тампоны, бумага светло-зеленая для фона, салфетки.

Ход:

Педагог: Ребята, нам сегодня  утром передали красивую  корзинку, интересно, что же там лежит. Посмотрим?                                                                                          Дети: Да.                                                                                                              Педагог: Кажется,  я знаю что это. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте. (Воспитатель вынимает из корзинки искусственный цветок,  показывает детям).

«Загадка»

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это желтый сарафанчик

Нарядился…. (Одуванчик)

Молодцы вы отгадали.         

Педагог: Что это за цветок?

Давайте рассмотрим форму цветка, на что похож одуванчик?                                         Ответы детей: На солнышко, на цыпленка, на кружок.

Педагог: Как располагаются у него лепестки?

Дети: Как лучики от солнышка

Педагог: Какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого

Педагог: Что еще есть у одуванчика? На чем он растет?

Дети: На стебельке (на ножке).

Педагог: Какого цвета стебелек?

Дети: Зеленого.                

Педагог: А что еще есть у цветка?

Дети: Листики.

Педагог: посмотрите листики длинные волнистые по краю, и тоже зеленого цвета. Вот какой он красивый.  На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нельзя рвать. Если мы будем рвать,  то они завянут и засохнут. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.                                 (Дети рассматриваю иллюстрации одуванчиков).                                         

Педагог: Ребята, а сейчас нас ждет интересная игра.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(Педагог приглашает детей за столы).                                                                                          Педагог: На участке нашей группы летает много пчелок, нарисуем для них  одуванчики на этих зеленых лужайках?                                                                      Дети: Да.      

Педагог: Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираем на кисточку  краску зелёного цвета, рисуем  стебелёк -  снизу  вверх ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы наносим гуашь тампоном легкими прикосновениями по всей длине.  А теперь давайте нарисуем нашим одуванчикам цветки. Берем тампон, набираем на него гуашь желтого цвета и                                                                                                                             легким прикосновением (методом тычка) выполняем рисунок. Воспитатель показывает, как выполнять рисунок, затем дети рисуют сами.

Итог.                                                                                                                                        Педагог:  Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!  А, что мы с вами сегодня рисовали?  (Ответы детей).                                                              Работы выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Все вместе рассматривают выполненные рисунки.

Игра «Пчелки на лугу»

Педагог: А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу.

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....

Конспект НООД по рисованию на тему «Носит одуванчик желтый сарафанчик» в младшей группе

Конспект НООД по рисованию на тему «Носит одуванчик желтый сарафанчик»в младшей группе...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для де...