Главные вкладки

    Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Цель: 

    Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nosit_oduvanchik_zheltyy_sarafanchik.docx16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район

    Конспект рисования  нетрадиционными методами                                во    2 младшей группе «Гномы»

    Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

    Составил воспитатель Шилова А.В.

    Цель: 

    Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование.

    Задачи:                                                                                                               Закрепить  рисование - нетрадиционным способом – тампонирование.

    Познакомить детей  с цветком  одуванчик, его частями  (стебель, листья, цветок; цветом).

    Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к ней (нельзя рвать цветы).

    Оборудование:  картинки с изображением одуванчика, (цветок искусственный); загадки, кисточки №10, гуашь зеленого и желтого цвета, тампоны, бумага светло-зеленая для фона, салфетки.

    Ход:

    Педагог: Ребята, нам сегодня  утром передали красивую  корзинку, интересно, что же там лежит. Посмотрим?                                                                                          Дети: Да.                                                                                                              Педагог: Кажется,  я знаю что это. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте. (Воспитатель вынимает из корзинки искусственный цветок,  показывает детям).

    «Загадка»

    Капля солнца спозаранку

    Появилась на полянке

    Это желтый сарафанчик

    Нарядился…. (Одуванчик)

    Молодцы вы отгадали.         

    Педагог: Что это за цветок?

    Давайте рассмотрим форму цветка, на что похож одуванчик?                                         Ответы детей: На солнышко, на цыпленка, на кружок.

    Педагог: Как располагаются у него лепестки?

    Дети: Как лучики от солнышка

    Педагог: Какого цвета одуванчик?

    Дети: Желтого

    Педагог: Что еще есть у одуванчика? На чем он растет?

    Дети: На стебельке (на ножке).

    Педагог: Какого цвета стебелек?

    Дети: Зеленого.                

    Педагог: А что еще есть у цветка?

    Дети: Листики.

    Педагог: посмотрите листики длинные волнистые по краю, и тоже зеленого цвета. Вот какой он красивый.  На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Цветы нельзя рвать. Если мы будем рвать,  то они завянут и засохнут. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.                                 (Дети рассматриваю иллюстрации одуванчиков).                                         

    Педагог: Ребята, а сейчас нас ждет интересная игра.

    Физкультминутка «Одуванчик»

    Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

    Стебель тоненький, как пальчик.

    Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

    На поляну налетит,

    Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

    Одуванчика тычинки

    Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

    И сольются с небосводом.

    (Педагог приглашает детей за столы).                                                                                          Педагог: На участке нашей группы летает много пчелок, нарисуем для них  одуванчики на этих зеленых лужайках?                                                                      Дети: Да.      

    Педагог: Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираем на кисточку  краску зелёного цвета, рисуем  стебелёк -  снизу  вверх ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы наносим гуашь тампоном легкими прикосновениями по всей длине.  А теперь давайте нарисуем нашим одуванчикам цветки. Берем тампон, набираем на него гуашь желтого цвета и                                                                                                                             легким прикосновением (методом тычка) выполняем рисунок. Воспитатель показывает, как выполнять рисунок, затем дети рисуют сами.

    Итог.                                                                                                                                        Педагог:  Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки!  А, что мы с вами сегодня рисовали?  (Ответы детей).                                                              Работы выкладываются рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Все вместе рассматривают выполненные рисунки.

    Игра «Пчелки на лугу»

    Педагог: А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу.

    Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

    Стали краски вдруг – цветами,

    Озарили все вокруг!

    В новом желтом сарафане

    Одуванчиковый луг.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

    Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»

    Конспект занятия во второй младшей группе  по созданию обрывной аппликации "Одуванчик - желтый сарафанчик"...

    Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

    Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....

    Конспект НОД "Носит одуванчик желтый сарафанчик" вторая младшая группа

    Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое ра...