Главные вкладки

    Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Васильева Валентина Павловна

    Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnaya.docx26.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

    Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности.
    Задачи:

    Обучающие:

    Учить ценить и беречь красоту природы.

    Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость, состояния природы от смены времени года.
    Закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие окружающей природы.
     Развивать  творческие способности детей.
    Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    Воспитывать бережное отношение  к природе, желание сохранить её  красоту.
    Предварительная работа:
    Наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание иллюстраций «Одуванчики»,
    чтение художественной литературы, отгадывание загадок о первоцветах.
    Материал и оборудование:
     Конструктор «Тико»,  прямоугольники из бумаги зеленого цвета, бумажные салфетки желтого цвета, кисточки, клей, ½ альбомного листа бумаги,
    видеофильм «Жизнь одуванчика», аудиозапись песни «Песня - бабочки», плакат с изображением одуванчика,  демонстрационные картинки с изображением роста и развития одуванчика, разрезные картинки «Собери одуванчик» (с дифференциацией), костюм бабочки.

           Содержание организованной деятельности детей

    Ритуал приветствия «Солнышко»

    Солнышко, солнышко, в небе свети!

    (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

    Яркие лучики нам протяни.

    (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

    Ручки мы вложим

    (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

    В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

    (Кружатся парами)

    Вместе с тобой мы пойдем на лужок

    (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

    Там все мы встанем дружно в кружок

    (образовывают круг)

    С песнями водим мы хоровод.

    Солнышко с нами по кругу идет.

    (Идут по кругу)

    Хлопают радостно наши ладошки,

    (хлопают в ладоши)

    Быстро шагают резвые ножки.

    (Идут быстрым шагом)

    Солнышко скрылось, ушло на покой

    (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

    Мы же на место сядем с тобой

    (тихо, спокойно садятся на свои места)


    Воспитатель (В.):
     Шла по городу Весна,

    Кошелёк несла она.

    Краски яркие и кисти

    Нужно было ей купить.

    Приоткрыла кошелёк,

    А монетки — скок, скок, скок!

    Раскатились, убежали,

    И цветочками стали.

    В. А какие цветы рассыпала весна, мы сейчас посмотрим.
    Видеозапись «Жизнь одуванчика». Ребята, расскажите, какие цветы рассыпала весна?

    Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту.

    В. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.

    В. Милана, как называется эта часть одуванчика? (Стебель.)

    В. Вика, какой у одуванчика стебель? (Длинный, высокий.)

    В. Ксюша, что это? (Листья.)

    В. А листья какие? (Узорчатые, резные, узкие, длинные.)

    В. Костя, а это что такое? (Цветок, бутон.)

    В. Какие цветы у одуванчика? (Жёлтые, пушистые, лохматые.)

    В. Зачем растению нужен корень? (Получать питание, держаться за землю.)

    В. Что будет с растением, если оно останется без корня? (Растение погибнет.)

    В. Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время, и цветы становятся белыми, как шарики, лёгкие и воздушные. У одуванчика вместо красивого желтого цветочка появляются белые пушинки — семена. Ветер дунет — облетит одуванчик.

    (Воспитатель выкладывает на магнитной доске серию картинок «Рост и развитие одуванчика».)
    Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

    Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
    Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, зайчик, стаканчик, чемоданчик , сарафанчик, одуванчик.

    Сегодня мы с вами отправимся гулять на весенний луг. Вставайте друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

    Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Раз – два – три – четыре – пять,

    Мы на луг пойдём гулять!
    Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
    Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

    Посмотри, среди цветов  бабочки порхают,

    Разноцветные вокруг крылышки мелькают.

    Раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
     Звучит аудиозапись детской песни «Танец – бабочек, песня - бабочек.»

    (Под музыку появляется девочка старшей группы в костюме «Бабачка».)

    В. Здравствуй, бабочка!

    Бабочка.   Здравствуйте, ребята. Я тоже хотела вам показать свои одуванчики. Но мои одуванчики рассыпались.

    В. Не расстраивайся, Бабочка. Мы с ребятами тебе поможем. Соберем твои одуванчики. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
     Пальчиковая гимнастика «Цветок».

    Одуванчик вырос на поляне,
    (Соединить руки, изображая «бутон»)

    Утром весенним раскрыл лепестки.
    (Раскрыть руки, разжать пальцы)

    Всем лепесткам красоту и питание
    (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

    Дружно дают под землей корешки!
    (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

    Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
    (Плотно сжать переплетенные пальцы)

    Тихо засыпают, головки опускают.
    (Положить руки на колени).

                             
    Дети расходятся по центрам.

    Центр познания.
    Игровое упражнение «Собери одуванчик»

    (Дифференцированно с учетом подготовленности и личного развития воспитанников).
    Воспитатель раздает детям части цветка, они должны сложить целый цветок.

    Центр изодеятельности.
    Аппликация «Одуванчик».
    Воспитатель: 
    Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек?? ( Зеленого) Правильно.

    Воспитатель: Отрываем от прямоугольника зеленого цвета, длинную и узкую полоску это и будет стебелёк. Приклеиваем его снизу посередине.

    Воспитатель: А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета?? (Листочки) Правильно. Для этого мы должны взять цветную бумагу зеленого цвета и тоже оторвать полоску, но только шире чем ту, которая у нас для стебелька. Нам нужно будет два листочка.

    Воспитатель: У ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? (Самого цветочка)

    Воспитатель: Как мы это будем делать?

    Воспитатель: Надо взять салфетку, скатать из нее шарик, и эти шарики надо приклеить на место где располагается цветок одуванчика.



    Центр конструирования.

    Конструирование цветка из конструктора «Тико».
    Задание: сконструируй цветок и раскрась схему. Дорисуй картинку.

    В. (Дети выкладывают свои работы рядом друг с другом на полу – «Одуванчиковый луг».)
    Какая красивая полянка одуванчиков у нас получилась.

    На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

    Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту.
    В. Ребята,  вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)
    Бабочка: Все ребята постарались, я очень довольна. МОЛОДЦЫ!
    Я приготовила для вас сладкое угощение.
    (Бабочка угощает детей конфетами).
    В. А теперь нам пора возвращаться  домой.




     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

    Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы, на тему: «Рассматривание одуванчика»

    Задачи:- продолжать развивать умение рассматривать объект, выделяя его отдельные части;- обогащать словарь: стебель, листья, лепестки, гладкий, шероховатый, темно-зеленый, светло-зеленый, …- формирова...

    Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии экспериментального исследования "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

    Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии экспериментального исследования "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...

    Конспект Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

    Формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»

    Конспект занятия во второй младшей группе  по созданию обрывной аппликации "Одуванчик - желтый сарафанчик"...