Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Валентина Павловна

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnaya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности.
Задачи:

Обучающие:

Учить ценить и беречь красоту природы.

Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость, состояния природы от смены времени года.
Закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие окружающей природы.
 Развивать  творческие способности детей.
Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение  к природе, желание сохранить её  красоту.
Предварительная работа:
Наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание иллюстраций «Одуванчики»,
чтение художественной литературы, отгадывание загадок о первоцветах.
Материал и оборудование:
 Конструктор «Тико»,  прямоугольники из бумаги зеленого цвета, бумажные салфетки желтого цвета, кисточки, клей, ½ альбомного листа бумаги,
видеофильм «Жизнь одуванчика», аудиозапись песни «Песня - бабочки», плакат с изображением одуванчика,  демонстрационные картинки с изображением роста и развития одуванчика, разрезные картинки «Собери одуванчик» (с дифференциацией), костюм бабочки.

       Содержание организованной деятельности детей

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)


Воспитатель (В.):
 Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки — скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

И цветочками стали.

В. А какие цветы рассыпала весна, мы сейчас посмотрим.
Видеозапись «Жизнь одуванчика». Ребята, расскажите, какие цветы рассыпала весна?

Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту.

В. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.

В. Милана, как называется эта часть одуванчика? (Стебель.)

В. Вика, какой у одуванчика стебель? (Длинный, высокий.)

В. Ксюша, что это? (Листья.)

В. А листья какие? (Узорчатые, резные, узкие, длинные.)

В. Костя, а это что такое? (Цветок, бутон.)

В. Какие цветы у одуванчика? (Жёлтые, пушистые, лохматые.)

В. Зачем растению нужен корень? (Получать питание, держаться за землю.)

В. Что будет с растением, если оно останется без корня? (Растение погибнет.)

В. Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время, и цветы становятся белыми, как шарики, лёгкие и воздушные. У одуванчика вместо красивого желтого цветочка появляются белые пушинки — семена. Ветер дунет — облетит одуванчик.

(Воспитатель выкладывает на магнитной доске серию картинок «Рост и развитие одуванчика».)
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, зайчик, стаканчик, чемоданчик , сарафанчик, одуванчик.

Сегодня мы с вами отправимся гулять на весенний луг. Вставайте друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

Посмотри, среди цветов  бабочки порхают,

Разноцветные вокруг крылышки мелькают.

Раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
 Звучит аудиозапись детской песни «Танец – бабочек, песня - бабочек.»

(Под музыку появляется девочка старшей группы в костюме «Бабачка».)

В. Здравствуй, бабочка!

Бабочка.   Здравствуйте, ребята. Я тоже хотела вам показать свои одуванчики. Но мои одуванчики рассыпались.

В. Не расстраивайся, Бабочка. Мы с ребятами тебе поможем. Соберем твои одуванчики. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
 Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).

                         
Дети расходятся по центрам.

Центр познания.
Игровое упражнение «Собери одуванчик»

(Дифференцированно с учетом подготовленности и личного развития воспитанников).
Воспитатель раздает детям части цветка, они должны сложить целый цветок.

Центр изодеятельности.
Аппликация «Одуванчик».
Воспитатель: 
Для начала нам надо сделать нашему одуванчику стебелек. Какого цвета будет стебелек?? ( Зеленого) Правильно.

Воспитатель: Отрываем от прямоугольника зеленого цвета, длинную и узкую полоску это и будет стебелёк. Приклеиваем его снизу посередине.

Воспитатель: А что еще у нашего одуванчика зеленого цвета?? (Листочки) Правильно. Для этого мы должны взять цветную бумагу зеленого цвета и тоже оторвать полоску, но только шире чем ту, которая у нас для стебелька. Нам нужно будет два листочка.

Воспитатель: У ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает? (Самого цветочка)

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Воспитатель: Надо взять салфетку, скатать из нее шарик, и эти шарики надо приклеить на место где располагается цветок одуванчика.



Центр конструирования.

Конструирование цветка из конструктора «Тико».
Задание: сконструируй цветок и раскрась схему. Дорисуй картинку.

В. (Дети выкладывают свои работы рядом друг с другом на полу – «Одуванчиковый луг».)
Какая красивая полянка одуванчиков у нас получилась.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту.
В. Ребята,  вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)
Бабочка: Все ребята постарались, я очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Я приготовила для вас сладкое угощение.
(Бабочка угощает детей конфетами).
В. А теперь нам пора возвращаться  домой.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Создание обрывной аппликации «Одуванчик - желтый сарафанчик»»

Конспект занятия во второй младшей группе  по созданию обрывной аппликации "Одуванчик - желтый сарафанчик"...

Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе «Гномы». Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Научить детей рисовать одуванчик,  используя  нетрадиционную технику рисования -  тампонирование....

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие на веселом паровозике».

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).          Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....