«Зимующие и перелётные птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лупанова Оксана Петровна

1. Продолжать вызывать интерес к пернатым. Закреплять ранее

полученные знания о зимующих птицах. Познакомить с жизнью

птиц весной и дать понятие о перелетных птицах

2. Развивать внимание, любознательность, память.

3. Воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться для

них время года. Воспитывать любознательность и интерес к жизни

птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe_dou_ptitsy.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе  «Зимующие и перелётные птицы нашего края»

Цель: 1. Продолжать вызывать интерес к пернатым. Закреплять ранее

полученные знания о зимующих птицах. Познакомить с жизнью

птиц весной и дать понятие о перелетных птицах

2. Развивать внимание, любознательность, память.

3. Воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться для

них время года. Воспитывать любознательность и интерес к жизни

птиц.

Материалы: картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц,

загадки про птиц, картины на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие со стихотворения «Птицы» В.Берестова.

Точки, крестики, кружочки

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

«С добрым утром! » - написали

Непоседы – воробьи.

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки

Крестики и точки.

Воспитатель: Ребята, понравилось стихотворение? (Ответы детей.) О ком говорится в стихотворении?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Правильно, о птицах, которые оставляют на снегу свои следы в виде крестиков и точек. На занятии мы сегодня будем говорить тоже о птицах. А давайте вспомним, какие птицы мы с вами знаем. (Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы! Да, эти птицы живут у нас зимой. Поэтому как мы их называем?

Дети: Зимующими!

Воспитатель: Правильно, зимующими. Зимой мы для них специально делаем кормушки и насыпаем туда хлебные крошки, зерна, семечки,

крупы.

Воспитатель: А почему нужно кормить зимующих птиц? (Ответы детей.) А теперь все мы с вами превратимся в птички. Встанем все в круг. (Проводится игра «Повертелись, покружились».)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас какое время года наступило.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Весна пришла в Россию, в наше село и на наш участок детского сада. А какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей.) Тает снег. В тени снег рыхлый, грязный. Кое-где появились асфальт и земля. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки. Щебечут птицы. В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы.

Воспитатель: А какие птицы первыми прилетают к нам?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Правильно, первыми к нам прилетают вестники весны грачи. Они шумят и радуются, вернувшись домой. Некоторые начинают строить себе гнезда, а некоторые ремонтируют, поправляют свои старые гнезда.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего они строят гнезда? (Ответы детей.) Вслед за грачами прилетают скворцы. Для них домики готовят люди. Называются скворечники. Потом прилетают журавли, кукушки, жаворонки, ласточки, дикие утки. Они вьют себе гнезда и начинают выводить птенцов. Ребята, этих птиц мы называем перелетными. Весной они прилетают к нам из теплых краев, а осенью они обратно улетают.

Воспитатель: Ребята, к нам сюда прилетят птички, если вы отгадаете загадки. (Дети отгадывают загадку и находят соответствующую птичку на столе.)

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (Воробей.)

Белые щечки, а грудка желтая

На грудке черный галстук. (Синица.)

Сам черный, а клюв желтый,

По полям ходит, зерно смотрит. (Скворец.)

На дереве сидит,

Во все стороны глядит.

Кто куда бежит-

Кар-р-р- кричит. (Ворона.)

Итог занятия: Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Теперь мы с вами знаем зимующие и перелетные птицы. Дети, птиц надо кормить, любить. Потом они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от всяких насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Зимующие и перелётные птицы нашего края»

Продолжать вызывать интерес к пернатым. Закреплять ранееполученные знания о зимующих птицах. Познакомить с жизньюптиц весной и дать понятие о перелетных птицах...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...