Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема :"Поздняяя осень"
Цель: расширение и обобщение представления детей об осени, осенних изменениях поздней осенью, приметах и подготовке природы к зиме.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;
- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;
- развивать внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать желание помогать птицам и животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поздняя осень»
Цель: расширение и обобщение представления детей об осени, осенних изменениях поздней осенью, приметах и подготовке природы к зиме.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;
- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;
- развивать внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать желание помогать птицам и животным.
Оборудование:
конверт с письмом Осени, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года » презентация «Переход от лета к зиме », интерактивная игра «Осень, осень, в гости просим!»
Ход занятия
1 Сюрпризный момент
В: Ребята сегодня в наш детский сад для ребят группы «Пьеро» пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Дни становятся короче,
Но зато длиннее ночи.
Птицы стаей улетают,
Дом холодный покидают.
— Что такое это? – спросим.
Догадались? Это… (осень).
Это Королева осень. Слайд 1
Давайте прочтем , что же она написала?
Аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года ». На фоне музыки воспитатель читает письмо
Письмо:
Дорогие ребята!
Подходит к концу осенняя пора. Наступают холода. В природе происходят изменения. Я хочу знать, заметили ли вы их . Королева осени и приготовила вам задания, она приглашает нас совершить путешествие в ее осеннее царство. Вы любите путешествовать?
Принимаем приглашение? Тогда в путь. Будь добры, встаньте. Чтобы попасть к Королеве осень нужно закрыть глаза , хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : « Раз, два, три, повернись, в гостях у осени очутись» (аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года»)
Слайд 2
В. И вот мы в волшебном осеннем лесу…
После, какого времени года наступает осень?
—
Давайте , вспомним и назовем осенние месяцы.
Вслед за августом приходит
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Видеоролик «Осень»
В: Ребята , Королева осень , хочет познакомиться с вами поближе. Послушайте , что она вам расскажет про себя.
— Как мы можем узнать, что к нам приходит осень, пот каким признакам?
Слайды 3-4-5
Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.
И вот налетает осенний ветер, и разноцветные листья, кружась, падают на землю. Как называется такое явление? (листопад)
Давайте закроем глаза (гимнастика для глаз) и на минутку превратимся в ветер…
Дыхательная гимнастика ( Подуем как тихий ветер,
подуем как средней силы ветер, как сильный ветер)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машут на себя руками)
Закачалось деревцо ( качаются с поднятыми вверх руками)
Ветер тише, тише , тише( медленно опускают руки вниз)
Деревцо все выше , выше( поднимают руки вверх и тянутся)
А теперь сядем тихо на стульчики, как осенние листочки ложатся на землю.
- Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
- Что происходит поздней осенью в природе, жизни зверей и птиц?
—
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
—
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
—
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
(мягкий мяч передают дети друг другу и называют прилагательные о осенней погоде)
Погода дождливая, погода ветреная, погода холодная, погода пасмурная, погода сырая, погода ясная, погода солнечная, погода теплая, погода морозная.
По ситуации В. Помогает вопросами:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
В. : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.
В: Королева приготовила вам еще одно задание.
Интерактивная игра «Осень, осень, в гости просим!»
Но вот наступает конец осени.
Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные.
Часто идет дождь. Дует ветер.
В конце осени падает снег.
Природа ждет зимы.
Правила игры : Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами.
Игра «Приметы наступления зимы»
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Цветут цветы?
Растут грибы?
Часто морозы бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Лед на речке замерзает?
Можно детям загорать?
Ну а что же людям делать – шубки, шапки надевать?
В. Молодцы, справились со всеми заданиями.
Пора возвращаться в детский сад.
Для этого надо произнести волшебные слова:
Раз, два, три , (хлопаем в ладоши) повернись, в детском садике очутись.
В. Вам понравилось наше путешествие?
О чём мы сегодня с вами говорили?
—
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-998847-1676175692.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1145915-1651577254.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-758496-1606399289.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Задачи:1. Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2. Развивать любознательность. 3....