Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Павлова Елена Федоровна

 Тема :"Поздняяя осень"

Цель: расширение и обобщение представления  детей об осени, осенних изменениях поздней осенью, приметах и подготовке     природы к зиме.

Задачи:

Обучающие:

-  продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;

- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;

- развивать внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать желание помогать птицам и животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozdnyaya_osen.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поздняя осень»

Цель: расширение и обобщение представления  детей об осени, осенних изменениях поздней осенью, приметах и подготовке     природы к зиме.

Задачи:

Обучающие:

-  продолжать формировать у детей обобщенное представление о живой и не живой природе в период перехода от осени к зиме;

- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;

- развивать внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;

- воспитывать желание помогать птицам и животным.

Оборудование: 

конверт с письмом Осени, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года » презентация «Переход от лета к зиме », интерактивная игра «Осень, осень, в гости просим!»

   Ход занятия

 

1 Сюрпризный момент

В: Ребята сегодня в наш детский сад для ребят группы «Пьеро» пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?  Тогда отгадайте загадку: 

Дни становятся короче,
Но зато длиннее ночи.
Птицы стаей улетают,
Дом холодный покидают.
— Что такое это? – спросим.
Догадались? Это… (осень).

Это Королева осень.  Слайд 1

Давайте прочтем , что же она написала?

 Аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года ». На фоне музыки воспитатель читает письмо

Письмо:

Дорогие ребята!

 Подходит к концу осенняя пора. Наступают холода. В природе происходят изменения. Я хочу  знать, заметили ли вы их . Королева осени и приготовила вам задания, она приглашает нас  совершить путешествие в ее осеннее царство. Вы любите путешествовать?

Принимаем приглашение? Тогда в путь.   Будь добры, встаньте. Чтобы попасть к Королеве осень нужно закрыть глаза , хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя  и сказать волшебные слова : « Раз, два, три, повернись, в гостях у осени очутись» (аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года»)

Слайд 2

В. И вот мы в волшебном  осеннем лесу…

После, какого времени года наступает осень?

 Давайте , вспомним и назовем осенние месяцы.

Вслед за августом приходит

 С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

 Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

 Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

 Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

   Видеоролик «Осень»  

В: Ребята , Королева осень , хочет познакомиться с вами поближе. Послушайте , что она вам расскажет про себя. 

 Как мы можем узнать, что к нам приходит осень, пот каким признакам?

 

 Слайды 3-4-5

Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.

И вот налетает осенний ветер, и разноцветные листья, кружась, падают на землю. Как называется такое явление? (листопад)

 Давайте закроем глаза (гимнастика для  глаз) и на минутку превратимся в ветер…

Дыхательная гимнастика ( Подуем как тихий ветер,

подуем как средней силы ветер, как сильный ветер)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут на себя руками)

Закачалось деревцо ( качаются с поднятыми вверх руками)

Ветер тише, тише , тише( медленно опускают руки вниз)

Деревцо все выше , выше( поднимают руки вверх и тянутся)

А теперь сядем тихо на стульчики, как осенние листочки ложатся на землю.


 - Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

- Что происходит поздней осенью в природе, жизни зверей и птиц?

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

(мягкий мяч передают дети друг другу и называют прилагательные о осенней погоде)

Погода  дождливая, погода  ветреная,  погода холодная,  погода пасмурная, погода  сырая, погода ясная,  погода солнечная, погода  теплая, погода  морозная.

По ситуации В. Помогает вопросами:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно – ясная

В. : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

В: Королева приготовила вам еще одно задание.

Интерактивная игра  «Осень, осень, в гости просим!»

Но вот наступает конец осени.

Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные.

Часто идет дождь. Дует ветер.

В конце осени падает снег.

Природа ждет зимы.

 Правила игры : Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами.

Игра  «Приметы наступления зимы»

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Цветут цветы?

Растут грибы?

Часто морозы бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Лед на речке замерзает?

Можно детям загорать?

Ну а что же людям делать – шубки, шапки надевать?

В. Молодцы, справились со всеми заданиями.

Пора возвращаться в детский сад.

Для этого надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три , (хлопаем в ладоши) повернись, в детском садике очутись.

В. Вам понравилось наше путешествие?

О чём мы сегодня с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....