Конспект Интегрированной совмествой деятельности с детьми 6-7 лет развитию речи.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект Интегрированной совмествой деятельности с детьми 6-7 лет по ФЭМП.

Тема: « Путешествие в мир театра»

Цель: Обогащение знаний детей о театре как о виде искусства.

Задачи:

1. Расширение целостной карты мира и кругозора детей.

2. Закрепить и расширить знания детей о видах театра.

3. Развивать речь ребёнка через знакомство с театром, обыгрывание знакомых сказок.

4. Воспитывать интерес к театру, желание его посетить, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.

5. Создать условия для удовлетворения естественных потребности детей в движении.

 

Педагог в театральном образе ЛИСЫ АЛИСЫ.

             Вводная (информационная) часть.-организационный момент.

Какое небо голубое! И ребят так много. Какое у вас сегодня настроение друзья мои? (ответы детей) Узнали вы меня?

Настроение у нас каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То мы злимся, то мы улыбаемся,

То грустим, то удивляемся,

То бывает, посидим, помечтаем, помолчим.

(в сопровождении с текстом менять маски эмоции)

- Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Поприветствуйте наших гостей своей улыбкой.

Ребята, Буратино мне сегодня  дал для вас задания в виде золотых монет и свой золотой ключик и сказал, что я должна вам открыть  какую-то дверцу! Вы не знаете, где эта дверца? (ответы) Жаль! Тогда я предлагает выполнить те задания, которые приготовил для нас Буратино. Может быть нам, подскажет  загадка, которую вы поможете мне отгадать, и всё сразу станет ясно.

 Загадка:

Там занавес трепещет,

И лампочки дрожат-

Там звонко рукоплещет

Полтысячи ребят. (театр)     

Правильно ТЕАТР. Ребята я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие.  

И первое задание от Буратино ( монетка №1) «Знаете ли вы как появились первые театры?» ребята. Я вам помогу. Давайте познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас. Хотите попасть в прошлое и узнать его историю? Послушайте, какие слова, надо сказать: « Крекс, пекс, повернись, и в театре окажись». Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а что вы знаете о театре? (ответы детей)

 Театр - это волшебный мир, в котором всё необычно. Вместо живой природы- декорации, нарисованные художниками, различные герои, на сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Помогают актёрам превращаться в разных героев,  костюмы и грим.

                   Информационная часть. Основная.2

Мы часто произносим слова «театр», «куклы». Но ведь всё в мире с чего- то начинается. Так и театр.  Театральное искусство возникло давным - давно,  в Греции. Театр обозначает «место зрелищ». Первые представления проходили в амфитеатре. (показ картинки 1) Строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где артисты разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительские места. Когда артисты исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалось весёлая пьеса- комедия, артисты надевали весёлые, улыбающиеся маски.(показ картинки 2)

 

Монетка №2 Игра «Зеркало».(дети делятся на две группы, одна группа берёт в руки по рамке без стекла 15-30, это зеркала, другая группа детей встаёт напротив и изображает разные эмоции при помощи мимики своего лица(грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)

Позднее появились странствующие театры.(Повозка, показ картинки 3) Посмотрите, какая она яркая. Как вы думаете почему? Чтобы привлечь внимание людей. В повозке актёры жили и путешествовали по белу свету, сама повозка служила декорацией. Артистами такого театра были люди.

Затем появился кукольный театр. Как вы думаете, почему театр так назывался «кукольным»?(ответы) Правильно, главными участниками кукольного театра были куклы. Куклами управлял человек. Как они действуют?(ответы)

Задание ключ №3. Дид. игра «Собери картинку и назови вид театра» (марионетки, бибабо, настольный)

Ребята, Буратино передал вам задание, попробуйте его выполнить.

Дети делятся на группы  по 2-3 человека,  собирают разрезные картинки.

Какой вид театра получился у первой команды? (обсуждение), у второй? Театральные куклы отличаются друг от друга?

(показ кукол перчаточного театра «бибабо», марионетки, настольного театра)

№4 задание ключ «Зашифрованная книга»

У меня для вас есть интересная, необычная книга. Здесь зашифрованные страницы  с русскими народными  сказками, и мы сейчас попробуем эти сказки расшифровать. Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку. Она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (дети дуют  на книжку)

дети по схеме отгадывают сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

 Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Я предлагаю с вами попробовать разыграть сегодня сказку «Курочка ряба». Мы выберем героев и зрителей. Кто хочет поучаствовать?  (можно с помощью считалки или жребий с персонажами сказки)

(инсценировка с использованием масок)

монетка №5. «Игра поиск отгадок» (дети ходят по группе в поисках картинки отгадки)

Буратино, для вас подготовил загадки, загадки о театре с отгадками картинками

  1. Стоит на сцене загражденье, красивое на удивленье!

            Умельцем сделана – не фирмой.

           А как зовётся? – просто…(ширмой)

  1. Что такое «контрамарка»?

            Даст словарь на то ответ:

            Знай, -она талон бесплатный.

             Или попросту - …(билет)

  1. В кинотеатре – широкий экран,

            В цирке – манеж иль арена.

            Ну, а в театре, обычном театре,

           Площадка особая - …(сцена)

  1. Плащ повесив на крючок,

           Мне протянут…(номерок).

Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания-театры. Ребята, а какие разновидности театров вы знаете? (театр кукол, опера, детский, драматический, балет) Кто больше всех любит ходить в театр? (дети) Какие постановки вы предпочитаете? ( индивидуальные ответы детей) А какие театры вы знаете в нашем городе Санкт-Петербурге? («Большой театр кукол», «Мюзик-Холл», «ТЮЗ») (показ картинок  театров 4,5,6.7)

 Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи  красивых  движений, то есть, язык танца. В опере актёры на сцене поют обо всём. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей.(картинки 7,8,9,10) Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях-управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Заключительная часть.3

Беседа. Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи  красивых  движений, то есть, язык танца. В опере актёры на сцене поют обо всём. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей.(картинки 7,8,9,10) Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях-управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

                  Итог занятия. Систематизация знаний.

Задание ключ №5.Словесная игра с мячом «Назови театральные профессии- не повторяясь».

Кроме актёров в театре работаем много людей, давайте вспомним представителей данных профессий передавая мяч по кругу.(актёр, художник, светооператор, гримёр, композитор, костюмер, сценарист, музыкант, билетёр, кассир, охранник, администратор, буфетчица. гардеробщица, уборщица, звукорежиссёр) Молодцы!

Но не надо забывать и о поведении в театре.

Задание №6. Поиграем в игру «Да!» или «Нет!».

-во время представления можно вставать?

-разговаривать друг с другом?

-аплодировать?

-меняться местами?

-огорчаться?

-жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них никогда.

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Скажите, получилось ли нам сегодня золотым ключиком открыть дверь в театр?  Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

- В какой стране появился первый театр (в Греции)

-Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

-какие были первые театры? (под открытым небом)

-Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити (марионетки)

 -какие театры есть в нашем городе?  («ТЮЗ», «Большой театр кукол», «Мюзик-Холл»)

детям раздать раскраски с героями сказки «Приключения Буратино»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            КОНСПЕКТ НОД

« Путешествие в мир театра »

Автор-разработчик: Тимофеева Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23. Приморского района Санкт-Петербурга

                                                    « Путешествие в мир театра»

Цель: Обогащение знаний детей о театре как о виде искусства.

Задачи:

1. Расширение целостной карты мира и кругозора детей.

2. Закрепить и расширить знания детей о видах театра.

3. Развивать речь ребёнка через знакомство с театром, обыгрывание знакомых сказок.

4. Воспитывать интерес к театру, желание его посетить, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.

5. Создать условия для удовлетворения естественных потребности детей в движении.

Педагог в театральном образе ЛИСЫ АЛИСЫ.

             Вводная (информационная) часть.-организационный момент.

Какое небо голубое! И ребят так много. Какое у вас сегодня настроение друзья мои? (ответы детей) Узнали вы меня?

Настроение у нас каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То мы злимся, то мы улыбаемся,

То грустим, то удивляемся,

То бывает, посидим, помечтаем, помолчим.

(в сопровождении с текстом менять маски эмоции)

- Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Поприветствуйте наших гостей своей улыбкой.

Ребята, Буратино мне сегодня  дал для вас задания в виде золотых монет и свой золотой ключик и сказал, что я должна вам открыть  какую-то дверцу! Вы не знаете, где эта дверца? (ответы) Жаль! Тогда я предлагает выполнить те задания, которые приготовил для нас Буратино. Может быть нам, подскажет  загадка, которую вы поможете мне отгадать, и всё сразу станет ясно.

 Загадка:

Там занавес трепещет,

И лампочки дрожат-

Там звонко рукоплещет

Полтысячи ребят. (театр)        

Правильно ТЕАТР. Ребята я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие.  

И первое задание от Буратино ( монетка №1) «Знаете ли вы как появились первые театры?» ребята. Я вам помогу. Давайте познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас. Хотите попасть в прошлое и узнать его историю? Послушайте, какие слова, надо сказать: « Крекс, пекс, повернись, и в театре окажись». Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а что вы знаете о театре? (ответы детей)

 Театр - это волшебный мир, в котором всё необычно. Вместо живой природы- декорации, нарисованные художниками, различные герои, на сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Помогают актёрам превращаться в разных героев,  костюмы и грим.

                   Информационная часть. Основная.2

Мы часто произносим слова «театр», «куклы». Но ведь всё в мире с чего- то начинается. Так и театр.  Театральное искусство возникло давным - давно,  в Греции. Театр обозначает «место зрелищ». Первые представления проходили в амфитеатре. (показ картинки 1) Строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где артисты разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительские места. Когда артисты исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалось весёлая пьеса- комедия, артисты надевали весёлые, улыбающиеся маски.(показ картинки 2)

Монетка №2 Игра «Зеркало».(дети делятся на две группы, одна группа берёт в руки по рамке без стекла 15-30, это зеркала, другая группа детей встаёт напротив и изображает разные эмоции при помощи мимики своего лица(грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг)

Позднее появились странствующие театры.(Повозка, показ картинки 3) Посмотрите, какая она яркая. Как вы думаете почему? Чтобы привлечь внимание людей. В повозке актёры жили и путешествовали по белу свету, сама повозка служила декорацией. Артистами такого театра были люди.

Затем появился кукольный театр. Как вы думаете, почему театр так назывался «кукольным»?(ответы) Правильно, главными участниками кукольного театра были куклы. Куклами управлял человек. Как они действуют?(ответы)

Задание ключ №3. Дид. игра «Собери картинку и назови вид театра» (марионетки, бибабо, настольный)

Ребята, Буратино передал вам задание, попробуйте его выполнить.

Дети делятся на группы  по 2-3 человека,  собирают разрезные картинки.

Какой вид театра получился у первой команды? (обсуждение), у второй? Театральные куклы отличаются друг от друга?

(показ кукол перчаточного театра «бибабо», марионетки, настольного театра)

№4 задание ключ «Зашифрованная книга»

У меня для вас есть интересная, необычная книга. Здесь зашифрованные страницы  с русскими народными  сказками, и мы сейчас попробуем эти сказки расшифровать. Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку. Она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (дети дуют  на книжку)

дети по схеме отгадывают сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

 Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Я предлагаю с вами попробовать разыграть сегодня сказку «Курочка ряба». Мы выберем героев и зрителей. Кто хочет поучаствовать?  (можно с помощью считалки или жребий с персонажами сказки)

(инсценировка с использованием масок)

монетка №5. «Игра поиск отгадок» (дети ходят по группе в поисках картинки отгадки)

Буратино, для вас подготовил загадки, загадки о театре с отгадками картинками

  1. Стоит на сцене загражденье, красивое на удивленье!

            Умельцем сделана – не фирмой.

           А как зовётся? – просто…(ширмой)

  1. Что такое «контрамарка»?

            Даст словарь на то ответ:

            Знай, -она талон бесплатный.

             Или попросту - …(билет)

  1. В кинотеатре – широкий экран,

            В цирке – манеж иль арена.

            Ну, а в театре, обычном театре,

           Площадка особая - …(сцена)

  1. Плащ повесив на крючок,

           Мне протянут…(номерок).

Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания-театры. Ребята, а какие разновидности театров вы знаете? (театр кукол, опера, детский, драматический, балет) Кто больше всех любит ходить в театр? (дети) Какие постановки вы предпочитаете? ( индивидуальные ответы детей) А какие театры вы знаете в нашем городе Санкт-Петербурге? («Большой театр кукол», «Мюзик-Холл», «ТЮЗ») (показ картинок  театров 4,5,6.7)

 Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи  красивых  движений, то есть, язык танца. В опере актёры на сцене поют обо всём. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей.(картинки 7,8,9,10) Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях-управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Заключительная часть.3

Беседа. Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи  красивых  движений, то есть, язык танца. В опере актёры на сцене поют обо всём. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей.(картинки 7,8,9,10) Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях-управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

                  Итог занятия. Систематизация знаний.

Задание ключ №5.Словесная игра с мячом «Назови театральные профессии- не повторяясь».

Кроме актёров в театре работаем много людей, давайте вспомним представителей данных профессий передавая мяч по кругу.(актёр, художник, светооператор, гримёр, композитор, костюмер, сценарист, музыкант, билетёр, кассир, охранник, администратор, буфетчица. гардеробщица, уборщица, звукорежиссёр) Молодцы!

Но не надо забывать и о поведении в театре.

Задание №6. Поиграем в игру «Да!» или «Нет!».

-во время представления можно вставать?

-разговаривать друг с другом?

-аплодировать?

-меняться местами?

-огорчаться?

-жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них никогда.

Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы! Скажите, получилось ли нам сегодня золотым ключиком открыть дверь в театр?  Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

- В какой стране появился первый театр (в Греции)

-Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

-какие были первые театры? (под открытым небом)

-Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити (марионетки)

 -какие театры есть в нашем городе?  («ТЮЗ», «Большой театр кукол», «Мюзик-Холл»)

детям раздать раскраски с героями сказки «Приключения Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""

Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....