Познавательное занятие "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цели:

  1. Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
  2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
  3. Пробуждение интереса к природе, её явления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vode.docx165.77 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие "Путешествие капельки" (старшая группа)

  • Купченко Светлана Евгеньевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
  2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
  3. Пробуждение интереса к природе, её явления.

Оборудование: Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография); музыка – журчание воды.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

2 часть.

- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

3 часть.

- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька)

Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка?

4 часть. Рассказ сказки про капельку.

http://festival.1september.ru/articles/503968/img1.gif

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

5 часть. Беседа по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- Во что может превратиться капелька?

6 часть. Опыт

- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т.д.)

- А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)

- А на вкус какая? (безвкусная)

- А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)

- А соль? (солёная)

- А лимон? (кислая, лимонная)

- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)

7 часть. Физминутка под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на лошадку ---- правой рукой касаемся левой

На цветы ---- круговое движение правой рукой

И на дорожку ----обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ----покачивание головы

Побежали мы домой. ----бег на месте

8 часть. Игра «Кому нужна вода?»

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это ? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

http://festival.1september.ru/articles/503968/img2.gif

9 часть.

Теперь подойдём к другому столу.

- На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок)

Например:

http://festival.1september.ru/articles/503968/img3.gif

10 часть. Итог занятия

- Во что вы превратили капельки ? (ответы детей)

- Что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода? Для чего?

Выставка работ детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Капелька"

Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; развивать навыки элементарной поисковой- экспери...

НОД (познавательное развитие) "Капелька -воды" в средней группе.

НОД (познавательное) "Капелька -воды" в средней группе....

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....