Дидактическое пособие по развитию речи « Блюда Карелии»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Гуща Антонина Валерьевна

Дать детям представление о традиционных национальных блюдах Карелии, познакомить детей с названиями и рецептами блюд. Также воспитывать у детей уважение к традициям своего народа.Способствовать развитию речи, активизировать речь,также развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_gushcha_a.v.docx159.76 КБ

Предварительный просмотр:

Республика  Карелия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Голубая важенка»

 (МДОУ «Детский сад № 99»)

Дидактическое пособие

по развитию речи

« Блюда Карелии»

Выполнила воспитатель  1 квалификационной категории

Гуща Антонина Валерьевна

Интуитивное чтение подписей под картинками

Детское интуитивное чтение заключается в зрительном распознавании все усложняющихся образов, рождающемся в их сопоставлении. Оно не имеет прямого отношения к обучению детей осмысленному чтению печатного текста. Интуитивное чтение протекает на фоне утончения зрительного чувства ребенка, в момент активного пополнения его словарного запаса в возрасте примерно от 2-х до 4-х лет и предшествует освоению письма и чтения постепенного, осмысленного.
В 3 – 3,5 года сознание ребенка естественным образом созревает до состояния, когда ему можно предложить сравнивать еще более абстрактные, чем картинки, изображения. Речь идет о попытках сравнивать написанные слова.

По картинке ребенок интуитивно догадывается, какое слово он «прочитал».

Цель пособия:

-Дать детям представление о традиционных национальных блюдах Карелии, познакомить детей с названиями и рецептами блюд. Также воспитывать у детей уважение к традициям своего народа.

-Способствовать развитию речи, активизировать речь,также развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Целевая аудитория

Дети с 3-х лет и старше.

Материал:

 Большая коробка с наборами карточек, в ней наборы подписанных картинок с изображением ингредиентов( продуктов),которые необходимы для приготовления блюда национальной кухни и другие карточки, на которых стоят только слова названия этих ингредиентов( продуктов).

Описание работы с материалом:

Педагог вместе с ребенком приносят на коврик коробку с карточками и открывают ее.

Затем педагог выкладывает на ковер серию карточек с изображением и предлагает ребенку разложить их в ряд в верхней части ковра. Ребёнок делает это,далее обращает внимание малыша, что внизу каждой картинки стоит подпись – напечатанное слово. Она берет в руки первую табличку со словом и, сравнивая его с подписями под картинками, находит такое же по очертаниям и кладет под картинкой. После второй-третьей подписи ребенок продолжает работу самостоятельно. Когда все слова разложены под картинками, педагог  предлагает ребенку «прочитать» их. Ребёнок водит пальчиком под словами и «читает», ориентируясь, чаще всего, по картинкам.

3.jpg2.jpg1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи

Цель:  Обучать  работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты ...

Дидактическое пособие по развитию речи "Следователи"

Цель : Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление....

Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"

ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"

Дидактическое пособие по развитию  речи "Будильник правильной речи"...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...

Дидактическое пособие по развитию речи и обучению грамоте «Вместе играем речь развиваем»

Уважаемые коллеги!Представляем вашему вниманию дидактическое игровое пособие «Вместе играем-речь развиваем».  В данном пособии представлены игры направленные на развитие речи и обучен...