Шоу фокусников
методическая разработка (старшая группа)

Сухина Виктория Викторовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию познавательной активности через детское экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл шоу фокусников38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTP5VCGKatWE1eODrh9O7GzeqCFwJ4k6hBf2hkHfltLwmS0ON8

детский сад № 8 «Колосок» станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

 

 «Шоу фокусников»

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе по развитию познавательной активности через детское экспериментирование

Подготовила воспитатель высшей

                                                              квалификационной категории:

    Виктория Викторовна Сухина

       

                                                         2019 г.

Тема: «Шоу фокусников»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Форма проведения: совместная деятельность

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной деятельности  

Программные задачи:

образовательные: 

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

- формировать  знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха.

развивающие: 

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано;

воспитательные: 

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-проявлять внимание к малышам;

- доброжелательность, самостоятельность.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово;

Игровые: превращение в фокусников.

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость.

Оборудование и материалы: кувшин с водой, банки, ложки, яйца куриные, мыльные пузыри разного размера, магниты разного размера, рыбки на магнитах, железные машинки маленького размера, перчатки, колокольчики,

раздаточныепредметы для экспериментов,  атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о  целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов.

Примерная структура занятия-экспериментирования:

1. Проблема (визит воспитателя с младшей группы)

2. Организационный момент (превращение в фокусников, деление на команды)
3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления
экспериментирования.

5. Уточнение плана исследования.
6. Процесс экспериментирования

7. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

Организационный момент:

В группу заходит воспитатель с младшей группы, здоровается и обращается к детям: "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, мы и пели и плясали и стихи читали, чего мы только не делали, хочу их чем-то удивить, но ничего не могу придумать. Вы бы не могли мне помочь?

Д: Сможем.

В: Татьяна Николаевна, мы сейчас посоветуемся с ребятами, подготовимся и обязательно поможем удивить малышей.

Т.Н. Ой, я на Вас очень надеюсь! (уходит)

В: Друзья мои, нужен ваш совет! Я приглашаю вас на совет дошколят!

(Дети садятся на подушки: «Совет дошколят»)

В: Ребята, какие будут предложения?

Д: Можно нарисовать им рисунок, можно сделать поделку, можно подготовить концерт: стихи и песни, можно показать театр, можно показать забавные эксперименты-фокусы.

В: На чём остановимся?

Д: На фокусах-экспериментах.

В: Отличная идея!

В: Ребята нам нужно не только показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А можем мы идти без подготовки?

(Дети) Нет!

В:  Тогда сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.(Слайд1)

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

В: И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, у нас есть эмблемы. (Воспитатель достаёт коробку с атрибутами) – дети одевают, помогают друг другу.

В: Нам нужно разделиться на три команды. Как мы сможем это сделать?

(Дети) (девочки, мальчики, с помощью считалки, с помощью волшебного мешочка и т.д.)

В:  Что выберем?

В: Отлично, теперь каждая команда сделайте  свой круг.

 (Дети делают три круга)

В: Степа, посчитай,  сколько человек в твоей команде?

А в команде Ульяны сколько человек?

А в команде Саши? ( В командах по 3 человека)

В: Посмотрите и запомните,  кто с кем в команде, и каждая команда выберет карточку – подсказку для проведения опыта – фокуса.

Дети договариваясь выбирают карточки.

В: Сейчас я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников».

( В центре экспериментальной деятельности на столах разложены атрибуты).

В: Какая команда покажет первой опыт – фокус?

Дети решают.

Основная часть:

(Слайд 2)

В: Вы такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1!

Что случится,  поглядим!

В: Первый фокус «Плавающее яйцо».

Ребята, у вас схема проведения фокуса, рассмотрите карточку, всё понятно? Я уверена, что у вас получится!

Один из детей рассказывает последовательность проведения опыта (План) Дети………обсуждают, решают, советуются…. Начинают проводить опыт.

 Если дети затрудняются…

Воспитатель: Я расскажу что-то интересное! Знаете, что в солёной воде легче плавать. Может,  проверим? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Д: (Яйцо не тонет).

В: А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?

Д:  (Яйцо утонуло).

В: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Дети говорят свои выводы.

 В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

В: Приглашаю следующую  команду для опыта – фокуса!

Дети подходят к столу с оборудованием, выбирают атрибуты.

(Слайд 3)

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится,  поглядим!

В: Следующий фокус «Магнитная сила»

Что будем делать в этом эксперименте? Расскажи Саша.

 ( Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько рыбок к нему прицепится)

В: А потом?

( Возьмём маленький магнит и посмотрим,  сколько рыбок прицепится к нему)

Дети выполняют действия с магнитами.

В: Что можно сказать, почему так получается?

Дети: У большого магнита, магнитная сила больше, а у маленького меньше.

В: Ребята, как вы думаете, действует ли  магнитная сила через плоскость?

В: Проверим. Расположите машинки по краю стола и потом попробуйте собрать машинки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим. Что можно сказать об этом?

Вывод: Дети говорят свои выводы.

Магнитная сила большого магнита может двигать машинки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает машинки, магнит действует через воду, но притягивает к себе не все предметы.

Физминутка:

1,2,3,4,5 -начинаем отдыхать,

Руки высоко подняли, пальчиками поиграли,

Наклонились, быстро встали и на месте поскакали

И совсем мы не устали…

В: А теперь следующая  команда покажет фокус?

В: фокус «Поймай мыльный пузырь » 

Ульяна объясни, что будем делать в этом фокусе?

В: Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно выдувать мыльные пузыри. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Команда фокусников выдувает мыльные пузыри, остальные дети ловят (руками и в перчатках) (Слайд 4)

В: В чем же заключается этот фокус?

Д: На ладони без перчатки мыльные пузыри лопаются, а на руке в перчатке нет.

В: А как вы думаете почему?

Вывод: Дети говорят свои выводы. (Ладонь это тёплая кожа, а перчатка шерстяная, на ней снег тоже не быстро тает).

В: Чудесно, вы супер фокусники!

Заключительная часть

В: Дети, как прошла наша тренировка?

Д:  прошла успешно, отлично, замечательно.

В: Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? А кому было трудно выполнять фокусы? Кому мы можем показать фокусы, с которыми познакомились сегодня?

В: Идём к малышам показывать фокусы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Мы -фокусники

Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Ширмовой материал для детей "Карандаш-фокусник"

Ширмовой материал "Карандаш - фокусник" для детей старшей и подготовительной группы.Материал предназначен для обучения детей использовать круг и полукруг в рисовании....