конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шатрова Мария Владимировна

полезные и вредные продукты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Шарьи   «Детский сад № 5»

 

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками

подготовительной группы  по образовательной области

«Познавательное развитие»

тема: Полезные и вредные продукты.

Подготовила: воспитатель

Шатрова Мария Владимировна

                                             

2019 г.

Цель: 

Программные задачи: 

Интегрируемые образовательные области:

«Художественно –  эстетическая»; «Речевое развитие».

Словарная работа:

- обогащать словарь детей за счёт новых слов (

- активизировать словарь детей (

Оборудование и материалы:

Методы и приёмы:

Словесные

Уточняющие вопросы

Пояснения

Поощрения

-- хвалить за каждый правильный ответ и выполненное точно задание

Наглядные

Рассматривание фотографий

Игровые

Дидактическая игра

Подвижная игра

Практические

Собственная деятельность детей

Обучения

Информационно – рецептивный

Репродуктивный

Эврестический

Физкультминутка.  

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическая

- Рассматривание детской энциклопедии;

- Беседа с просматриванием слайдов с фотографиями

- Беседа с детьми о том, какие кукольные представления;

Чтение сказки «

Разыгрывание с помощью пальчикового театра сценок из сказок любимых.

Создание «рисунков- декораций»  к любимой сказке;

Предложить родителям вместе с детьми

Предварительная работа:

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель просит детей помочь повесить большую фотографию в рамке Костромского кукольного театра.

- Ребята, вы знаете, что это за здание изображено на фотографии?

- Вы любите ходить в кукольный театр?

- Хотели бы вы отправиться в путешествие в мастерскую кукольного театра,  и узнать какие бывают куклы - актёры?

- А знаете ли вы что, куклы бывают разными и отличаются они друг от друга тем, как ими управлять. Воспитатель показывает фотографию кукол марионеток.

- А как можно назвать этих кукол (фотография перчаточных кукол).

- Видели ли вы когда-нибудь таких больших кукол? Как их называют?

- Что особенного вы заметили у этих кукол, опишите их.

- Правильно, они в полный рост человека. Поэтому их называют «Ростовые куклы». Человек словно прячется в них и сам становится «куклой». Воспитатель предлагает «одеть» на себя разных воображаемых ростовых кукол.

-Посмотрите на фотографию, вы знаете таких кукол (фотография тростевых кукол)?

Воспитатель демонстрирует фотографии нескольких тростевых кукол.

- Эти куклы называют тростевыми. Их  тело прикреплено к одной трости, т.е. палке, жёсткому основанию. А руки двигаются за счёт других прикреплённых к ним палок.

- А как вы думаете, откуда появляются куклы? Кто их создаёт?

- Посмотрите на эту фотографию (фото с изображением мастерской бутафоров – художников). Эти люди называются бутафоры - художники. Они из разных деталей и материалов создают кукол, а потом их раскрашивают. Хотите сами попробовать стать настоящими бутафорами – художниками и научиться создавать простую тростевую куклу?

-Тогда отправляемся в нашу мастерскую.

- Для начала давайте подготовим наши руки к работе.

- Посмотрите, у вас на столах уже лежат заготовки трости и контур куклы. Вам нужно склеить куклу и найти нужные детали к своей кукле, приклеить их к основанию. Будьте внимательны! У вас в конвертах могут лежать не все детали от вашей куклы, они могут находится в конверте соседа.  Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и предлагает вспомнить, кем они сегодня были и каких кукол создали.

-Для чего мы сегодня создали таких красивых кукол? Как теперь можем их использовать?

- Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные  куклы  для настоящего спектакля. И я думаю было бы замечательно, если у ваших героев появился настоящий театр.

Сюрпризный момент - воспитатель выставляет декорацию для сказки  «Заюшкина избушка».

Дети активно помогают воспитателю, советуют, как лучше закрепить фотографию.

- (Дети комментируют что изображено на фотографии) Это же наш кукольный театр Он в центре нашего города стоит. Там куклы дают представления. Разные спектакли проходят для детей и т.д.

- (дети активно рассказывают о своём посещении кукольного театра ) да, конечно. Мы уже ходили не раз. Нам очень нравится туда ходить. Там весело и интересно. И другие варианты ответов.

- (дети отвечают) да, конечно, хотим. Мы уже были с родителями и не раз. Мы много сказок и представлений там видели. И другие ответы.

Дети внимательно рассматривают фотографию и комментируют изображение

Это марионетки, куклы на ниточках.  (Дети описывают как работают эти куклы и как ими управляют)

-(дети отвечают на вопрос воспитателя и поясняют способ управления этим видом кукол)  перчаточные. Потому что они одеваются на руку как перчатка.

- (дети озвучивают варианты названия кукол и вспоминают где они видели таких кукол) видели, но не знаем.  Такие куклы бывают на праздниках. На улице видели. В нашем театре мы видели таких кукол. На праздники к нам часто приходят такие куклы.

- (дети рассматривают и дают описание ростовым куклам, подмечают особенности, предполагают какими возможностями обладает такая кукла, на кого она похожа и каким способом она управляется) Они большие как человек. У них как у человека двигаются руки и ноги.

Дети изображают походкой, мимикой, голосом «медведя, лису, петуха, зайца» (игра «ростовая кукла»)

-(дети затрудняются в ответах) нет, не знаем. Их видели только на спектаклях в кукольном театре и у нас, в садике на спектаклях кукольного театра.

(дети рассматривают фотографии разных тростевых кукол, комментируют особенности и внешний вид таких кукол, выдвигают гипотезы, как эти куклы устроены и работают)

- (дети выдвигают свои предположения происхождения кукол и варианты кто их мог создать)) наверное, мастера, какие-нибудь работники кукольного театра, люди.

Дети соглашаются.

Дети пересаживаются за рабочие столы.

Дети выполняют физкультминутку «Волшебник»

(Если ножницы достану,

То волшебником я стану.

Смастерю вам из бумаги:

Птиц, машины, башни, флаги.)

Дети самостоятельно приклеивают трость к основанию, собирают – составляют детали кукол (как мозаику), выискивая подходящие для своей куклы детали из смешанных вместе деталей всех кукол (в конвертах находятся некоторые детали от куклы соседа),   аккуратно, стараясь не выходить за границы основания, приклеивают детали. Прибирают свои рабочие места.

(дети вспоминают что узнали сегодня нового, чем занимались, что создавали, кем были во время создания кукол, о каких куклах узнали) Мы сегодня были «ростовыми куклами», двигались как будто большие куклы в полный рост на представлениях. А ещё были в мастерской, работали как бутафоры – художники, создавали тростевую куклу на одной трости.

(дети озвучивают варианты применения созданных ими кукол) Мы можем с ними поиграть. Показать другим детям из других групп. Показать родителям. Или устроить представление как в кукольном театре, разыграть настоящий спектакль с ними. Пригласить зрителей к нам. 

Дети вместе с воспитателем продумывают как и когда она будут играть спектакль. Распределяют роли и договариваются о деталях спектакля, что ещё нужно для спектакля. Распределяют обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...