Неделя из планирования по программе "Моё естественнонаучное лето". Неделя Географии
рабочая программа по окружающему миру

Тема недели: 7 неделя – Неделя географии

Тема дня: ___День карт и планов ____

 

 

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Земля наш общий дом» Рассматривание глобуса как модели земли

 

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута Беседа «Земля наш общий дом. Континенты»

Рассматривание глобуса, поиск континентов

Чтение стихотворения Е.Губиной «Почему наш глобус в сетке»

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Земля наш общий дом. Страны и их жители» Рассматривание глобуса, поиск стран

Совместная деятельность

Проблемная ситуация «Как написать карту? Выбираем цвет»

Проблемная ситуация «Как написать карту, от глобуса карте?»

Проблемная ситуация»Как прочитать карту?»

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Беседа условные обозначения. Развлечение «Поиск клада по карте»

Развлечение «Мы туристы» (по участку детского сада)

Наблюдение за особенности местности детского сада

 

Беседа «Классификация условных обозначений»

П/и «Компас» Задача: игра развивает ориентацию в пространстве, помогает запомнить стороны света, улучшает координацию.

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Рисуем карту группы, карту комнаты Д/и «Найди место на карте»  Задача: Учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли

Рисуем карту группы карту комнаты

С/р «В поход пойдём» Задача: Развивать способность чтения условных обозначений и передачу маршрута на карте

 

Д/и «Северные земли  их обитатели», «Южные земли и их обитатели» Задача: Познакомить детей с землями Крайнего Севера (Жарких стран): место расположения, особенности климата, разнообразие животного

Индивидуальная работа

Экспериментирование «Почему день, почему ночь?»

Рассматривание плаката «Земля и ее обитатели»

Рассматривание карты Самарской области (отметить 

Работа с родителями

Нарисовать с ребёнком карту пути от сада к дому

Изготовить фотоальбом «Фото условного обозначения»

Изготовление глобуса из папье-маше

 

Тема дня:____ Горизонта и компаса_____

 

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Что такое компас?»

Чтение стихотворения стороны света М.Погарский,  А щепин.

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Ситуативный разговор «Компас- помощник»

Чтение стихотворения О. Семёнова «Что такой горизонт?»

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута.

Д/и «Где искать?» Задача: закреплять знания сторон света и ориентироваться в пространстве группы по компасу.

 

Совместная деятельность

Игра «Стороны света» Задача: Обучать определять сторону света по игровому полю

Ситуативный разговор «Можно ли догнать горизонт?»

Экспериментирование «Компас из подручных материалов»

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Прослушивание песни Фиксиксипелки «Песенка про компас»

Наблюдение за горизонтом.

Наблюдение за восходом

Составление описательного рассказа «Горизонт на восходе»

Д/и «Компас» Задача: учить четко дифференцировать основные направления пространства, развивать ориентировку на поверхности листа бумаги (названия углов)

Разгадывание загадок про стороны света

Д/и «Компас» Задача: учить четко дифференцировать основные направления пространства, развивать ориентировку на поверхности листа бумаги (названия углов)»

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Рассматривание и составление описательного рассказа по настоящему компасу.

Проблемная ситуация «Как найти путь в незнакомой местости»

Исследование «Компас – чудо приборчик!»

Индивидуальная работа

Чтение сказки И.Аркатова «Сказка о горизонте»

Артикуляционная гимнастика «Компас» (показать языком сторону света)

Рассмотреть и сравнить разные виды компасов. Что общего?

Работа с родителями

Чтение стихотворения «Север и Юг» Елена Губина.

Просмотр мультсериала «Смешарики. Пин-код – Хранительница»

Просмотр документального фильма «Горизонт и стороны света, презентация для детей, окружающий мир»

 

Тема дня:______ День гор, равнин и рек _____

 

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Рассматривание глобуса и беседа на тему «Горы и равнины».

Чтение стихотворение горы и великаны. Елена Губина. Рассматривание фотоальбома «Великие реки России», «Великие горы Росси»

 

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Конструирование горы из конструктора Лего

Игра: «Что у гор внутри?» Задача: закрепить знания об образовании гор, развивать моделирование.

 

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута.

Моделирование на тему: «Что такое горы» Задача: дать представления о равнинах и горах и их образованиях с помощью моделирования; развивать любознательность интерес.

Совместная деятельность

Просмотр иллюстраций гор, равнин и рек.

Чтение стихотворение великая река автор Елена Губина.

Просмотр иллюстраций гор, равнин и рек, составление описательного рассказа.

 

Просмотр иллюстраций гор, равнин и рек. Рассказать про их обитателей

 

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Разгадывание загадок.

Проблемная ситуация «Через горы и равнины»

Наблюдение за ручейком «Маленькая река»

 

Рассказ о красоте гор детям

Игра средней подвижности «Ручеек» Задача: Познакомить детей с понятием «течение»

Опыты «Как из горы получилось равнина. Сила ветра и воды».

Наблюдение «Сила реки. Запускаем бумажные кораблики по ручью»

Игра средней подвижности «Ручеек»

Познакомить детей с понятием «течение»

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Работа в центрах сенсорного воспитания горы из кинетического песка.

Проект «Великие горы России»

Проект «Обитатели Самарской луки»

Индивидуальная работа

Пальчиковые и артикуляционная гимнастика «Речка и рыбка», «Горка»

Просмотр презентации «Что такое равнина?»

Д/и «Кто от куда?» Задача: Соотнесение животного его среде обитания.

Работа с родителями

Составить фотоальбом с разными видами местности

Проект «Великие реки России» с родителями

Просмотр  развивающего мультфильма для детей "Самые высокие горы нашей планеты". Какие горы самые высокие.

 

Тема дня:_____ День вулканов и гейзеров_____

 

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Что такое гейзер и вулкан».

Рассматривание фото с вулканами. Чтение стихотворения «Вот вулкан…» Андреева-Доглядная М.

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Чтение «Гейзеры» Марина Асташина

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Дары вулканов и гейзеров»

Совместная деятельность

Просмотр видео «Гейзер»

Опыт «Вулкан в тарелке»

С/р «Спасатели. Извержение вулканов» Задача: Закрепить правила действия во время извержения и чем опасно извержение

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Экспериментирование извержение вулкана в песочнице.

Подвижная игра «Пол – это лава» Задача: Показать внезапность извержения вулкана и правила безопасности при извержении

Подвижная игра «Вулкан проснулся» Задача: Показать внезапность извержения вулкана и правила безопасности при извержении

Прослушивание песни «Песенка про вулканы» Развивающие мультики Октонавты. Песенки для детей

Подвижная игра «Вулкан проснулся» Задача: Показать внезапность извержения вулкана и правила безопасности при извержении

Разгадывание загадок про вулканы и гейзеры

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Рассматривание вулканических камней Пемза, Обсидиан и Дунит

Проект «Какие бывают вулканы»

Проект «Дары вулкана»

Индивидуальная работа

Д/и «Где спрятался вулкан»

Чтение легенды про древнего бога Вулкана (в Др.Риме) или Гефеста (в Др.Греции):

Опыт «Гейзер»

Работа с родителями

Просмотр мультсериала Смешарики пин-код «Вулкан»

Просмотр мультфильма «Лава» Дисней

Составление карт вулканов и гейзеров страны

 

 

 

 

Тема дня:______ День почвы и почва ведения______

 

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Что такое почва?»

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Просмотм

Игры на ознакомление со свойствами почвы «Откуда эта горсть земли» Задача: закрепить представление о почве, и ее ролью для всего окружающего.

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Игры на ознакомление со свойствами почвы  «Убери лишнее» Задача: закрепить представление детей о том, что является мусором для почвы

Совместная деятельность

Чтение «Сказка о почве» Балушева Ольга

Проблемная ситуация «Почва для цветка»

Проблемная ситуация «Из чего состоит почва»

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Наблюдение «Для чего нужна почва?»

 П/и «Кто больше соберёт».

Игра «Да/нет» Задача: Провести первичный мониторинг знаний о почве.

Экспериментирование с почвой и водой.

Наблюдение «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

П/и “Я червяк, червяк, червяк!” Задача: Показать как быстро растёт червяк в питательной среде.

Игра «Камень, ножницы, бумага» Задача: показать свойства одного из составляющих частей почвы, камня.

Наблюдение за загрязнением почв.

П/и «Море волнуется…»(подземные обитатели)

Игра на расслабление «Посади зёрнышко» Задача: Показать через игровую деятельность процессы происходящие в почве, во время посадки зёрнышка

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Дидактическая игра угадай почву.

Игра «Песок и глина» Задача: закрепить у детей представление о свойствах песка и глины; соблюдать правила игры.

Проектная работа на тему "Почва и её значение"

Индивидуальная работа

Опыты «Воздух в земле»

Опыты «Вода в земле»

Опыт «Посадка растений в различную почву и наблюдение за ростом растений»

Работа с родителями

Составления «Ящик ощущений» с разными видами почв.

Подборка фотографий и рисунков с изображением животных и насекомых, живущих в почве

Составить лэпбук «Познавательное почвоведение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_dlya_grigorevoy_k_1.09.19.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: 7 неделя – Неделя географии

Тема дня: ___День карт и планов ____

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Земля наш общий дом» Рассматривание глобуса как модели земли

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута Беседа «Земля наш общий дом. Континенты»

Рассматривание глобуса, поиск континентов

Чтение стихотворения Е.Губиной «Почему наш глобус в сетке»

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Земля наш общий дом. Страны и их жители» Рассматривание глобуса, поиск стран

Совместная деятельность

Проблемная ситуация «Как написать карту? Выбираем цвет»

Проблемная ситуация «Как написать карту, от глобуса карте?»

Проблемная ситуация»Как прочитать карту?»

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Беседа условные обозначения. Развлечение «Поиск клада по карте»

Развлечение «Мы туристы» (по участку детского сада)

Наблюдение за особенности местности детского сада

Беседа «Классификация условных обозначений»

П/и «Компас» Задача: игра развивает ориентацию в пространстве, помогает запомнить стороны света, улучшает координацию.

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Рисуем карту группы, карту комнаты Д/и «Найди место на карте»  Задача: Учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли

Рисуем карту группы карту комнаты

С/р «В поход пойдём» Задача: Развивать способность чтения условных обозначений и передачу маршрута на карте

Д/и «Северные земли  их обитатели», «Южные земли и их обитатели» Задача: Познакомить детей с землями Крайнего Севера (Жарких стран): место расположения, особенности климата, разнообразие животного

Индивидуальная работа

Экспериментирование «Почему день, почему ночь?»

Рассматривание плаката «Земля и ее обитатели»

Рассматривание карты Самарской области (отметить  

Работа с родителями

Нарисовать с ребёнком карту пути от сада к дому

Изготовить фотоальбом «Фото условного обозначения»

Изготовление глобуса из папье-маше

Тема дня:____ Горизонта и компаса_____

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Что такое компас?»

Чтение стихотворения стороны света М.Погарский,  А щепин.

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Ситуативный разговор «Компас- помощник»

Чтение стихотворения О. Семёнова «Что такой горизонт?»

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута.

Д/и «Где искать?» Задача: закреплять знания сторон света и ориентироваться в пространстве группы по компасу.

Совместная деятельность

Игра «Стороны света» Задача: Обучать определять сторону света по игровому полю

Ситуативный разговор «Можно ли догнать горизонт?»

Экспериментирование «Компас из подручных материалов»

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Прослушивание песни Фиксиксипелки «Песенка про компас»

Наблюдение за горизонтом.

Наблюдение за восходом

Составление описательного рассказа «Горизонт на восходе»

Д/и «Компас» Задача: учить четко дифференцировать основные направления пространства, развивать ориентировку на поверхности листа бумаги (названия углов)

Разгадывание загадок про стороны света

Д/и «Компас» Задача: учить четко дифференцировать основные направления пространства, развивать ориентировку на поверхности листа бумаги (названия углов)»

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Рассматривание и составление описательного рассказа по настоящему компасу.

Проблемная ситуация «Как найти путь в незнакомой местости»

Исследование «Компас – чудо приборчик!»

Индивидуальная работа

Чтение сказки И.Аркатова «Сказка о горизонте»

Артикуляционная гимнастика «Компас» (показать языком сторону света)

Рассмотреть и сравнить разные виды компасов. Что общего?

Работа с родителями

Чтение стихотворения «Север и Юг» Елена Губина.

Просмотр мультсериала «Смешарики. Пин-код – Хранительница»

Просмотр документального фильма «Горизонт и стороны света, презентация для детей, окружающий мир»

Тема дня:______ День гор, равнин и рек _____

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Рассматривание глобуса и беседа на тему «Горы и равнины».

Чтение стихотворение горы и великаны. Елена Губина. Рассматривание фотоальбома «Великие реки России», «Великие горы Росси»

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Конструирование горы из конструктора Лего

Игра: «Что у гор внутри?» Задача: закрепить знания об образовании гор, развивать моделирование.

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута.

Моделирование на тему: «Что такое горы» Задача: дать представления о равнинах и горах и их образованиях с помощью моделирования; развивать любознательность интерес.

Совместная деятельность

Просмотр иллюстраций гор, равнин и рек.

Чтение стихотворение великая река автор Елена Губина.

Просмотр иллюстраций гор, равнин и рек, составление описательного рассказа.

Просмотр иллюстраций гор, равнин и рек. Рассказать про их обитателей

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Разгадывание загадок.

Проблемная ситуация «Через горы и равнины»

Наблюдение за ручейком «Маленькая река»

Рассказ о красоте гор детям

Игра средней подвижности «Ручеек» Задача: Познакомить детей с понятием «течение»

Опыты «Как из горы получилось равнина. Сила ветра и воды».

Наблюдение «Сила реки. Запускаем бумажные кораблики по ручью»

Игра средней подвижности «Ручеек»

Познакомить детей с понятием «течение»

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Работа в центрах сенсорного воспитания горы из кинетического песка.

Проект «Великие горы России»

Проект «Обитатели Самарской луки»

Индивидуальная работа

Пальчиковые и артикуляционная гимнастика «Речка и рыбка», «Горка»

Просмотр презентации «Что такое равнина?»

Д/и «Кто от куда?» Задача: Соотнесение животного его среде обитания.

Работа с родителями

Составить фотоальбом с разными видами местности

Проект «Великие реки России» с родителями

Просмотр  развивающего мультфильма для детей "Самые высокие горы нашей планеты". Какие горы самые высокие.

Тема дня:_____ День вулканов и гейзеров_____

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Что такое гейзер и вулкан».

Рассматривание фото с вулканами. Чтение стихотворения «Вот вулкан…» Андреева-Доглядная М.

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Чтение «Гейзеры» Марина Асташина

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Дары вулканов и гейзеров»

Совместная деятельность

Просмотр видео «Гейзер»

Опыт «Вулкан в тарелке»

С/р «Спасатели. Извержение вулканов» Задача: Закрепить правила действия во время извержения и чем опасно извержение

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Экспериментирование извержение вулкана в песочнице.

Подвижная игра «Пол – это лава» Задача: Показать внезапность извержения вулкана и правила безопасности при извержении

Подвижная игра «Вулкан проснулся» Задача: Показать внезапность извержения вулкана и правила безопасности при извержении

Прослушивание песни «Песенка про вулканы» Развивающие мультики Октонавты. Песенки для детей

Подвижная игра «Вулкан проснулся» Задача: Показать внезапность извержения вулкана и правила безопасности при извержении

Разгадывание загадок про вулканы и гейзеры

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Рассматривание вулканических камней Пемза, Обсидиан и Дунит

Проект «Какие бывают вулканы»

Проект «Дары вулкана»

Индивидуальная работа

Д/и «Где спрятался вулкан»

Чтение легенды про древнего бога Вулкана (в Др.Риме) или Гефеста (в Др.Греции):

Опыт «Гейзер»

Работа с родителями

Просмотр мультсериала Смешарики пин-код «Вулкан»

Просмотр мультфильма «Лава» Дисней

Составление карт вулканов и гейзеров страны

Тема дня:______ День почвы и почва ведения______

Младший дошкольный возраст        (3-4 года)

Средний дошкольный возраст                    (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст     (6-7 лет)

Утро, приём детей на улице

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Беседа «Что такое почва?»

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Просмотм

Игры на ознакомление со свойствами почвы «Откуда эта горсть земли» Задача: закрепить представление о почве, и ее ролью для всего окружающего.

Игра на ускорение «В поход пойдем» Задача: Ритмично передавать движениям рук условные обозначения пунктов маршрута

Игры на ознакомление со свойствами почвы  «Убери лишнее» Задача: закрепить представление детей о том, что является мусором для почвы

Совместная деятельность

Чтение «Сказка о почве» Балушева Ольга

Проблемная ситуация «Почва для цветка»

Проблемная ситуация «Из чего состоит почва»

Прогулка:

- Игры

- Наблюдения

Наблюдение «Для чего нужна почва?»

 П/и «Кто больше соберёт».

Игра «Да/нет» Задача: Провести первичный мониторинг знаний о почве.

Экспериментирование с почвой и водой.

Наблюдение «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

П/и “Я червяк, червяк, червяк!” Задача: Показать как быстро растёт червяк в питательной среде.

Игра «Камень, ножницы, бумага» Задача: показать свойства одного из составляющих частей почвы, камня.

Наблюдение за загрязнением почв.

П/и «Море волнуется…»(подземные обитатели)

Игра на расслабление «Посади зёрнышко» Задача: Показать через игровую деятельность процессы происходящие в почве, во время посадки зёрнышка

Самостоятельная деятельность и детские проекты

Дидактическая игра угадай почву.

Игра «Песок и глина» Задача: закрепить у детей представление о свойствах песка и глины; соблюдать правила игры.

Проектная работа на тему "Почва и её значение"

Индивидуальная работа

Опыты «Воздух в земле»

Опыты «Вода в земле»

Опыт «Посадка растений в различную почву и наблюдение за ростом растений»

Работа с родителями

Составления «Ящик ощущений» с разными видами почв.

Подборка фотографий и рисунков с изображением животных и насекомых, живущих в почве

Составить лэпбук «Познавательное почвоведение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) "Лето"

Цель:  Закрепить представления о временах года (Лето).               Закрепить представления о растительном мире....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (23.05. - 31.05.)Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»

Группа: старшаяЦель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолж...

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» в рамках проекта «Естественнонаучное лето-2019» (неделя археологии, день быта русского народа)

Конспект открытого комплексного занятияв старшей группе«Семейные обычаи на Руси»в рамках проекта «Моё естественнонаучное лето-2019»(неделя археологии, день быта русского народа...

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная география" для 6-7 лет. Сентябрь 2020г.

В программе представлены актуальность, цели, задачи, методические приёмы образовательной работы по первичному ознакомлению детей с географией....