Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal._plan_leto_kopiya.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Понедельник 20.06

Праздник «День Рождения»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя интересного события»

Утро. Работа в группе

 Д/и «Что где растет?». Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Беседа «День рождения». Обогатить представления детей о празднике, познакомить с тем, как правильно составлять поздравление, воспитывать желание приносить друг другу радость

 Дежурство по столовой с Аленой, Кириллом продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.

Предложить детям для рассматривания альбом «Цветы» - закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.

«Подвижные игры на свежем воздухе в летний период» (ф)

Утро. Прогулка

Наблюдение за погодой.  

Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Вышибалы». - упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

П/и «Нарисуй солнышко». - развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Труд: поливка огорода - учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки, КГН. приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены.

Чтение художеств. литературы. «Друг детства» В. Драгунский – закреплять умение внимательно слушать, сопереживать героям  Обед.

С Ильёй, Кириллом  закреплять счет до 10 и отсчет.

Предложить детям выносной материал, продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать игры.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры

Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги  «Шапочка с рожками»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -закреплять умение распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Викторина «Произведения К. Чуковского».

Актуализировать знания детей, помочь вспомнить персонажей и содержание произведений К. Чуковского. Стимулировать желание читать отрывки из любимых произведений наизусть.

Экспериментально-опытническая деятельность

«Какой формы вода» - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой.

С Даниилом, Виолеттой  продолжать учиться  различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.

Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми - развивать творческую активность; закрепить знание основных геометрических фигур

Вечер. Прогулка

Наблюдение за погодой  - продолжать отмечать состояние погоды вечернее время.

Игровая ситуация «Безопасная улица»-закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Предложить детям атрибуты для спортивной игры городки

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Вторник 21.06

День скакалки «Попрыгайка!»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя интересного события»

Утро. Работа в группе

 Уроки здоровья. «Тело человека».  Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов челока; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека

Чтение детям стихов про скакалку  Дать детям знания о том, что благодаря скакалке ребенок будет дальше прыгать и быстрее бегать. Каждое занятие со скакалкой укрепляет здоровье. Скакалка поднимает настроение..

 Дежурство в уголке природы с Егором полив цветов, рыхление почвы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Беседа: «Музыкальное воспитание ребёнка в семье» (м)

Утро. Прогулка

Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»

 - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы;

 - развивать любознательность, познавательную активность;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Попади в обруч».

Закреплять умение детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений. Повышать подвижность суставов.

«Кто самый ловкий» - бег с преодоление препятствий- развивать выносливость, воспитывать соревновательный дух.

Коллективный труд: работа на огороде.

Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Возвращение с прогулки, КГН- приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены.

Чтение художеств. литературы. «Бременские музыканты» бр Гримм, воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Обед.

Игровое упражнение «Кто как плавает» с Алёной, Данилом

Продолжать знакомить детей с различными стилями плавания, учить выполнять движения руками (исходное положение - основная стойка), руками и ногами, лежа на лавочке.

Создать условия для двигательной активности со скакалками.

Предложить детям инвентарь для спортивной игры бадминтон.

Упражнять детей в выполнении элементов игры, умении  играть в паре   Самостоятельно организовывать выполнение отдельных упражнений: тренировка подачи с воланом, подвешенным на веревке; бросок в обруч; перебрасывание волана через веревку и др.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры,

Конструктивно-модельная деятельность.  Работа с крупным строительным материалом «Корабль»- развивать конструктивные способности детей.

Сюжетно-ролевая игра      «Магазин»

 - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «За бортом» (мультсериал «Смешарики»).

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на воде, учить давать оценку поступкам героев мультфильма, определять их соответствие или несоответствие правилам безопасности.

С Кириллом, Максимом продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

Создать условия для рисования

«Солнечный круг – небо вокруг» - развивать воображение, мелкую моторику.

Предложить детям  настольно-печатные игры.

Закреплять умение детей готовить место для игры, договариваться с партнерами, следовать правилам игры. Поощрять выбор сложных заданий, стремление их выполнять до конца.

Вечер. Прогулка

Подвижная игра «Скакалки»

Пальчиковая игра «Семья», «Улей». развитие мелкой моторики; активизировать речь.

С Данилом, Мишей, Таней игровое упражнение «Море волнуется»

Создать условия для двигательной активности с мячами «Подбрось и передай»

 - закрепить умение подбрасывать мяч двумя руками.

Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период» (ф )

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Среда 22.06

22 июня – День памяти о погибших в Великой Отечественной войне

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя интересного события»

Утро. Работа в группе

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Закреплять умение детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Показ презентации «22 июня- День памяти и скорби».  Формировать представления  детей о ВОВ; развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать патриотизм.

Дежурство по столовой с Ангелиной,

Артёмом продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.

Предложить детям для прослушивания песни о Великой Отечественной войне

Фотовыставка «Путешествуем с мамой и папой»

Утро. Прогулка

Наблюдение: движение облаков.

Предложить детям охарактеризовать движение облаков, рассказать о связанных с ним приметах,  рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи, закреплять умение детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей;

Творческая мастерская: рисование цветными мелками «По морям, по волнам».

Совершенствовать умение детей создавать картины с использованием различных техник: волны и контур корабля, птиц, солнце рисовать мелками, заполнять контуры песком, часть деталей изображения и рамку делать из природных материалов. Развивать творческие способности, фантазию.

Подвижные  игры «Уголки». «Мышеловка»,

Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение.

Трудовые поручения: прополка клумбы.

Закреплять умение детей различать сорные и культурные растения. Воспитывать культуру труда, ответственность за выполнение поручений.        

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Возвращение с прогулки, КГН. «Чистые сандалии – чистота в группе»- приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад;

 - воспитывать уважение к труду взрослых

Чтение художеств. литературы. «Цветик – семицветик» В. Катаев, приучать видеть в произведении реальные аналогии. Обед.

С Данилом, Таней закреплять звук «ж» с помощью загадки Жу-жу-жу 2р. я на ветке сижу 2р. Букву «Ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом

Создать условия для двигательной активности с обручем «Солнышко»

 - формировать умение пользоваться обручем для игр в группах;

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  

 «Скорая помощь»                                                    

 - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры

 Игра с пением «Аист и лягушки», муз. и сл. С. Насауленко.

Закреплять умение детей эмоционально-образно выполнять движения аиста и лягушат в соответствии с текстом песни, применять свой двигательный опыт.

Сюжетно-ролевая игра      «Строители»- формировать интерес к сюжетной игре;

 развивать умение следить за развитием сюжета

Дидактическая игра  «Парочки»

 - развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики

С Глебом, Данилом закреплять умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу

Создать условия для игр с плоскостным театром «Волк и семеро козлят»

 -активизировать словарь; побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок; - воспитывать желание играть в группе

Вечер. Прогулка

Д/и «Что где растет?».- закреплять умение детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Кирилла, Илью продолжать учить прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности «Кто самый ловкий»

 - развитие основных движений, ловкости, физической выносливости

Трудовые поручения для родителей:  Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Четверг 23.06

23 – Международный олимпийский день»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя интересного события»

Утро. Работа в группе

 Дидактическая игра «Слушай и считай».

Закреплять у детей навыки порядкового счета, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету месте?».  Согласовывать числительные и существительные. Развивать способность концентрировать внимание.

Игровое упражнение « Знакомим детей с Олимпиадой»- Расширять представления об олимпиаде, олимпийских играх, видах спорта, чемпионах, олимпийской символике.

Практическое упражнение «Праздник воды».

Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, совершенствовать умение правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании, пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

 Дежурство в уголке природы с Таней, Настей Р.  поливка комнатных растений, рыхление почвы.  продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, закреплять умение правильно рыхлить и поливать их

Предложить детям настольно-печатную игра «Парные картинки».

Формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования. Развивать связную речь, логическое мышление. Поддерживать познавательный интерес.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

Утро. Прогулка

Наблюдение «Что цветет летом»

-познакомить с некоторыми цветущими летними растениями

Подвижная игра «Серсо».

Совершенствовать умение  детей набрасывать кольцо на палочку, выполнять бросок попеременно правой и левой рукой. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.

Подвижная игра «Классики»- развивать координацию движений

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Возвращение с прогулки, КГН. «Порядок в шкафу»- приучать поддерживать порядок в шкафчике, воспитывать аккуратность в одежде

Чтение художеств. литературы. Л.Воронкова «Маша-растеряша» -  вызвать у детей радость от общения с книгой, продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей. Обед.

С Артёмом. Егором спортивная игра бадминтон.

Упражнять детей в выполнении элементов игры, закреплять умение играть в парах, ориентироваться на действия партнера. Развивать координацию движений,

Предложить детям оборудование для игр с песком, атрибуты для подвижных игр.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры

 Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бумаги  «Воздушный змей»,

Интеллектуальная игра КВН «Дружим со спортом»

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители».

Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. В роли участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения.

С Егором, Мишей развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образа и равные ему.

Создать условия для театрализации «Колобок»

 - развивать умение использовать в игре хорошо знакомый сюжет

Вечер. Прогулка

Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу»,-закреплять знания детей о растениях на участке

.

С Ильёй, Кириллом продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.

Создать условия для игр со спортивным оборудованием (мячи)

 - дать возможность детям выбирать способ игры с мячом;

 - воспитывать самостоятельность, умение играть по правилам.

Консультация « Внимание, лето: солнечные ожоги и тепловые удары у детей»,

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Пятница 24.06

25 - «День моряка»

 «Волеболяндия»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя интересного события»

Утро. Работа в группе

Беседа «Отважные моряки»- обогащать знания детей о моряках, развивать патриотические чувства.

Дидактическая игра «Детский оркестр»

 - развивать умение играть в такт музыке;

 - формировать правильное представление о характере музыки (быстрая, медленная);

С Кириллом, Егором дежурство по столовой- продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.

 

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Утро. Прогулка

Пешеходная прогулка на природу.

Подвижная игра-тренинг «Догони свой хвост».

Упражнять детей в построении в колонну, в выполнении согласованных действий при движении друг за другом, держась за пояс впередистоящего.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»-закреплять знания детей об овощах

Коллективный труд: полив растений цветника.

Совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем, учить осуществлять полив различных растений. Воспитывать культуру трудовой деятельности,

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные), наблюдения, труд,

целевые прогулки, экскурсии, экспериментирование, исследовательская деятельность, чтение, игры с природным материалом.

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Возвращение с прогулки, КГН.- приучать поддерживать порядок в шкафчике

Чтение художеств. литературы. Ю. Мориц «Домик с трубой»- знакомить детей с произведениями писателей разных стран. Обед.

Беседа с Данилом, Мишей «Солнышко лучистое» - уточнить знания детей о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

закреплять правила безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.

 

Создать условия для опытной деятельности «Ветер-ветерок»

 - закреплять понятие ветер, развивать желание экспериментировать

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, Конструктивно-модельная деятельность «Корабль»

Сюжетно- ролевая игра «Моряки» - расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана).

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. Развивать  способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

С Таней, Алёной заучивание стихотворения «Лето».

Предложить детям для рассматривания иллюстрации о моряках.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону.

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

С Виолеттой, Настей- закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Предложить детям атрибуты для спортивной игры городки.

Упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой,  принимать правильную стойку перед броском, распределять вес тела.

Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период» (ф )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»

Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая....