Календарно- тематическое планирование лето "Спортивная неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

 "Спортивная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_nedelya.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Понедельник 25.06

27 - Праздник «День молодежи в России»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Спортивная неделя»

Утро. Работа в группе

Рассказ воспитателя об истории официального праздника «День молодежи России», какие занятия интересны людям в разные годы жизни, подчеркнув при этом, что когда дети вырастают – День молодежи тоже становится их праздником

«Говорящая» выставка с использованием кукол «на вырост» – пупсик (игрушечная коляска, пеленальный столик), подросток (велосипед, коньки, книги), «Барби» и «Кен» (машины, игрушечную посуду, медицинскую технику

и пр.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому»-обогащать словарный запас.

 Дежурство в уголке природы с Алёной, Настей Ж.  поливка комнатных растений, рыхление почвы.  продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, закреплять умение правильно рыхлить и поливать их

Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми - развивать творческую активность.

Предложить родителям участие в конкурсе «Семейный герб»

Утро. Прогулка

Наблюдение «Такие разные насекомые». Предложить детям осмотреться, найти на участке насекомых, вспомнить их названия, правила поведения, которые необходимо соблюдать при контакте с насекомыми.

Подвижная игра «Мышеловка».

Упражнять детей в беге, развивать скоростные качества, ловкость, способность распределять внимание.

Подвижная игра «Ловишки».

Предложить детям самостоятельно организовать игру, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях

Полив цветника - поддерживать интерес к труду, совместной работе, стремление приносить пользу.

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Возвращение с прогулки, КГН- - приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад - воспитывать уважение к труду взрослых

Чтение художеств. литературы. Л.Воронкова «Маша-растеряша».:Напомнить детям о необходимости соблюдения чистоты и порядка в своём доме, в своей одежде, воспитывать любовь к художественной литературе. «Друг детства» В. Драгунский

С Таней, Артёмом разгадывание загадок.

Закреплять умение детей разгадывать загадки, правильно называть членов семьи, их профессии. Формировать умение аргументировать ответ, выбирая ключевые признаки и действия отгадки. Развивать логическое мышление, воображение.

Предложить детям атрибуты для игр с песком «Дом, сад, огород».

Совершенствовать умение детей выполнять различные постройки из песка, используя разные инструменты, игрушки, делать постройку ровной, устойчивой.

 Предложить детям атрибуты для  сюжетно-ролевой игры «Больница»

Поощрять выбор тем для игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений. Совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры

Чтение и обсуждение пословиц о дружбе.

Предложить детям обсудить пословицы: «Человек без друзей, как дерево без корней», «Без друга на душе вьюга», «Нет друга - ищи, нашел - береги». Углублять представления о понятии «настоящий друг», закреплять умение понимать смысл пословиц,

Анализ ситуаций «Как ребятам в дружбе жить?».

Закреплять умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

Рассматривание под микроскопом воды, взятой из лужи - формировать у детей элементарные представления о работе ученых, о приборах, которые они используют. При помощи микроскопа показать детям обитателей луж, рассказать о болезнетворных микроорганизмах

С Глебом, Максимом закреплять умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д.

Предложить детям крупный строительный материал для работы  по замыслу – развивать воображение детей.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение «Муравейник».

Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, рассказать о качествах, которыми они обладают (ответственность, самоотверженность, готовность защищать свой дом и др.), познакомить с интересными фактами.

Дидактическая игра «Повторяй друг за другом»-развивать речь детей.

С Таней, Алёной -закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Предложить детям оздоровительную пробежку по территории детского сада – закреплять умение детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать стремление вести здоровый образ жизни.

Консультация «Страх воды у детей».

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Вторник 26.06

Спортивный праздник «В страну Спортландию»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Спортивная неделя»

Утро. Работа в группе

 Беседа о здоровье.  «Наши верные друзья» -  рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Д/и «Что бывает такого цвета, такой формы». Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам.

С Максимом, Данилом дежурство по столовой.

Способствовать повышению степени самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Создать условия для театрализации «Колобок»

 - развивать умение использовать в игре хорошо знакомый сюжет

Беседы с родителями о необходимости утренней гимнастики в выходные дни

Утро. Прогулка

Наблюдение за кошкой с котятами. Расширять представления детей о животных и их детенышах, учить сравнить их по размеру, строению тела. Формировать представления о поведении детенышей и мамы.

Подвижная игра  «Прятки»- закреплять ориентировку в пространстве Подвижная игра «Я знаю пять имен» (с мячом)-закреплять знание имён

Трудовые поручения: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником, предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Возвращение с прогулки, КГН -- приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад;

 - воспитывать уважение к труду взрослых  

Чтение художеств. литературы. Л.Воронкова «Маша-растеряша».:Напомнить детям о необходимости соблюдения чистоты и порядка в своём доме, в своей одежде, воспитывать любовь к художественной литературе.  .

С Егором, Алёной игровое упражнение «Кто как плавает» -

продолжать знакомить детей с различными стилями плавания, закреплять умение выполнять движения руками (исходное положение - основная стойка), руками и ногами, лежа на лавочке.  обогащать двигательный опыт.

Создать условия для игры с песком: строим дома для животных.

Закреплять умение детей правильно укладывать песок и делать отверстие, основываясь на знаниях свойств сырого и сухого песка, применять свои представления о жилищах, которые строят различные животные. Стимулировать

желание обыгрывать постройку.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, Конструктивно-модельная деятельность. «Воздушный змей»,  Совершенствовать умение сгибать лист в разных направлениях, делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Игра с пением «Аист и лягушки», муз. и сл. С. Насауленко.

Совершенствовать умение детей эмоционально-образно выполнять движения аиста и лягушат в соответствии с текстом песни, применять свой двигательный опыт,. Развивать творческие способности, поддерживать интерес к музыкально-

художественной деятельности.

С Ильёй, Кириллом продолжать развивать фонематический слух, закреплять умение определять место звука в слове.

Предложить детям атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Магазин»- формировать умение подбирать материал для игры, совершенствовать умение договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения

Вечер. Прогулка

Дидактическая игра . «Назови насекомое с нужным звуком»-закреплять знание детьми насекомых, развивать слуховое внимание.

С Кириллом, Максимом закреплять умение детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.

Предложить атрибуты для спортивной  игры бадминтон.

Упражнять детей в выполнении элементов игры,  умении самостоятельно организовывать выполнение отдельных упражнений: тренировка подачи с воланом; бросок в обруч.

Фотовыставка «Путешествуем с мамой и папой»

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Среда 27 06

Физкультурный досуг «Волеболяндия»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Спортивная неделя»

Утро. Работа в группе

Игровая ситуация «Утреннее приветствие».

Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

Беседа «Лето красное пришло». обобщить и систематизировать представление о лете по основным  существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Заучивание стихотворения «Цветы»

 

 С Егором, Виоллетой дежурство по столовой.

Способствовать повышению степени самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Создать условия для слушания песни «Песня юных осводовцев», муз. А. Абрамова, сл. М. Рейтмана.

Дополнить и уточнить знания детей о правилах поведения на воде, водных объектах.

Утро. Прогулка

Наблюдение: движение облаков.

Предложить детям охарактеризовать движение облаков, рассказать о связанных с ним приметах. Предложить рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» На правах участника предложить детям обыграть сюжет, учить применять в игре и творчески интерпретировать знания о работе сотрудников МЧС.  Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Подвижная игра «Попади в цель»,-развивать меткость

Подвижная игра «Кто самый ловкий» - бег с преодоление препятствий. Развивать выносливость

Коллективный труд: работа на огороде.

Совершенствовать навыки работы с лейкой,. воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Возвращение с прогулки, КГН. приучать мыть руки после прогулки тщательно намыливая и смывая пену.

Чтение художеств. литературы. «Цветик – семицветик» В. Катаев.

С Алёной, Артём беседа о временах года-  систематизировать знания детей о временах года, расширять представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах.

Предложить детям оборудование для спортивной игры волейбол.

Совершенствовать выполнение детьми элементов игры

.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие

Инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».. Предложить инсценировать рассказ, подготовить представление для младших дошкольников. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Беседа, коррекция, чтение

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

В ходе наблюдения выявить, какие виды конструктора предпочитают дети, кто выполняет поделки по инструкции, а кто по представлению. Сти-мулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону.

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

С Ангелиной, Егором закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Предложить атрибуты для спортивной  игры бадминтон.

Упражнять детей в выполнении элементов игры,  умении самостоятельно организовывать выполнение отдельных упражнений: тренировка подачи с воланом; бросок в обруч.

Беседа: «Музыкальное воспитание ребёнка в семье» (м)

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Четверг 28. 06

Интеллектуальная игра КВН «Дружим со спортом»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Спортивная неделя»

Утро. Работа в группе

Практическое упражнение «Чистюли».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, совершенствовать умение самостоятельно умываться, чистить зубы. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

Ситуации общения «Вежливая просьба».

Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции

Заучивание стихотворения «Лето».

 Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями с Ангелиной, Глебом.

Обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление)

Создать условия для настольно-печатных игр.

Совершенствовать умение детей готовить место для игры, договариваться с партнерами, следовать правилам игры.

Утро. Прогулка

Наблюдение за цветником

 Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Труд: сбор природного материала для художественного творчества - развивать воображение, эстетический вкус; учить соблюдать чистоту на участке

Подвижная игра «Ловишки». Упражнять в беге в разных направлениях.

Дидактическая  игра «Буриме» Закреплять умение детей подбирать слова для завершения строфы.

Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохраняя равновесие

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Возвращение с прогулки, КГН. . приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену;следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены

Чтение художеств. литературы«Вот так мама» Е. Благинина. Поддерживать интерес к поэзии.

С Данилом,  Глебом

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Творческая мастерская: создать условия для рисования цветными мелками «По морям, по волнам».

Закреплять умение  детей создавать картины с использованием различных техник: волны и контур корабля, птиц, солнце рисовать мелками, заполнять контуры песком, часть деталей изображения и рамку делать из природных материалов. Развивать творческие способности, фантазию.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры

 Интеллектуальная игра КВН «Дружим со спортом»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет».

Развивать у детей слуховую память и восприятие.

С Виолеттой, Мишей, Настей поупражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков

Предложить детям для конструирования по замыслу «Лего»

Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали.

Вечер. Прогулка

Игровое упражнение ««По местам»

Способствовать укреплению мышечной силы ног и брюшного пресса.        

С Глебом, Ильёй Спортивные упражнения: катание на самокате.

Упражнять в выполнении поворотов,

Предложить  детям самостоятельно подобрать спортивный инвентарь, атрибуты для игр, организовать игровое взаимодействие.

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...