Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя Добрых волшебников»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема недели «Неделя Добрых волшебников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_plpnirovanie-leto.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.07

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя Добрых волшебников»

Утро. Работа в группе

 Наблюдение за состоянием погоды в утренние часы- развивать наблюдательность, любознательность, формировать умение делать простые выводы в ходе наблюдения.

Игровая ситуация «Вежливый разговор по телефону» - сформировать навыки вежливого разговора по телефону: в процессе игры добиться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

Игра с пением «Каравай», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко. - формировать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, ритмично сужать и расширять круг, ориентируясь на музыкальные фразы. Приобщать к культуре русского народа.

Утренняя гимнастика  на спортплощадке по плану.

Закреплять КГН во время приема пищи

 С Кириллом рассматривание иллюстраций о  родном городе, беседа «Город в котором я живу! продолжать развивать речь, как средство общения.

Для самостоятельной игровой деятельности предложить  выносные игрушки для игр с песком, ветром, водой.

Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.

Утро. Прогулка

Наблюдение за трясогузкой на участке детского сада- познакомить детей  с трясогузкой, формировать умение различать её по внешним признакам.

Организовать игру- эстафету «Собери рюкзак спасателя» -«развивать быстроту, выносливость, ловкость. Формировать сплоченность команды.

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови одним словом»- развивать речь детей, мышление.

Труд : помочь дворнику детского сада навести порядок на территории вокруг участка.- прививать желание помогать взрослым поддерживать порядок

Возвращение с прогулки. КГН.  Продолжать совершенствовать навыки самообслуживания при раздевании после прогулки (выворачивать вещи с изнанки на лицевую сторону, сворачивать их, убирать в шкаф)

Чтение худ. лит-ры: по желанию детей

С Максимом П, Настей Р. физические упражнения с гимнастическим мячом.

Способствовать развитию мышц спины и конечностей, координации

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.  Внести атрибуты к с/ играм «Семья», «Шоферы» продолжать формировать самостоятельность в выборе атрибутов, в развитии игрового сюжета

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Экспериментально-опытническая деятельность:

«Почему все падает на землю»- Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

Конструктивно- модельная деятельность

моделирование  из геометрических фигур разные виды «Транспорта»-продолжать формировать конструктивные способности при создании построек по своему замыслу.

 Кириллом К, . Илюшей поупражняться в лепке животных в движении- закреплять технические приемы лепки, учить соблюдать характерные признаки животного, пропорции тела.

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы, ягоды», «Найди опасный предмет»

- оформление информационных стендов – по теме  « «Грибы и ягоды- польза и вред»

- Привлечь родителей к участию  в выставке рисунков на тему «Мы в лес пойдём – грибы ягоды найдём». проект «В царстве ягод и грибов»

Вечер. Прогулка

спортивные игровые упражнения «Подвижная цель», «Гонка мячей» - отрабатывать технические приемы игры с мячом в спортивной игре «Футбол»

Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи)

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

ВТОРНИК- 12 .07

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя Добрых волшебников»

Утро. Работа в группе

 Беседа на тему «Кто такие добрые волшебники»- продолжать формировать у детей чувства милосердия, отзывчивости, желания помочь ближнему.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,.-развивать музыкальный слух, умение различать характер и темп музыки.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

 Дидактическая игра

«Что растёт на грядке… в саду?»,

с Мишей, Настей Р - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов, как местных, так и экзотических

Игры в игровом уголке по желанию детей

Привлечь родителей к  подготовке и реализации проекта «В царстве ягод и грибов»(подборка загадок, поговорок, пословиц по теме)

Утро. Прогулка

На участке детского сада организовать с детьми концерт для малышей силами старших дошкольников - развивать артистические способности.

Подвижные игры «Смелые воробышки»,- познакомить детей с правилами новой игры. «Мы веселые ребята»- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость

Труд- Поручить детям  помочь собрать игровое оборудование в кладовую детям младшей группы- приучать детей помогать младшим друзьям

 Возвращение с прогулки. Чтение худ. лит-ры:  Б. Житков «Белый домик» - учить понимать образное содержание произведения

С Аленой, Виолеттой  игровое упражнение « Кто дальше»

упражнять детей  в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд

Самостоятельная двигательная деятельность  приучать  детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры.

Театральная игра «Цирковое представление», Развивать способность к образным и свободным импровизациям. Формировать представление детей  о профессиях людей,

 работающих в цирке.  

Конструктивно- модельная деятельность:

Конструирование из бумаги «Самолёт» по образцу-  Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.

Работа с Настей и Мишей  по  сервировке стола Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного

Предложить детям разнообразный материал для рисования ( краски, восковые мелки, сангина)

в уголке изодеятельности- формировать у детей умение самостоятельно подбирать материал для своего рисунка.

Вечер. Прогулка

Наблюдение дождя и появления радуги на небе: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

Катание на самокате- напомнить детям о правилах безопасности  при езде на самокате.

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

СРЕДА-13.07.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя Добрых волшебников »

Утро. Работа в группе

Анализ ситуации «Если б не было растений»- углублять знания детей о значении растений для жизни всего живого на Земле. Организовать длительное наблюдение за понравившимися детям растениями.

 д/и ««Лесные дары»- закреплять знания детей о растительности леса.

Закреплять КГН во время приема пищи

Дежурство по столовой Привлекать Илью к уборке посуды со столов. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Предложить детям трафареты    разных видов транспорта, восковые мелки, цв. карандаши для создания книжки- малышки

«Машины на улице» -  развивать творчество.

Рекомендовать родителям Кирилла   графические задания для формирования ориентировки на листе бумаги.

Утро. Прогулка

Наблюдение за дождевым червем- познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. 

Дидактическая игра. «Что где растет?» -закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Организовать с детьми игровую программу «А нам не скучно!» - создать веселое настроение.

Возвращение с прогулки. КГН.

Чтение худ. лит-ры:

Г. Сапгир. « «Небылицы в лицах». чтение и беседа по произведению,  совершенствовать умение  детей читать произведение   по  ролям.

С Настей Ж. игровое упражнение «Ныряем в море».

формировать умение выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перемещения на самокате, некоторыми правилами дорожного движения

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Конструктивно- модельная деятельность

из  напольного конструктора «Гараж»- формировать умение сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

С подгруппой детей отгадывание кроссворда по русским народным сказкам- привитие любви к сказкам. умение разгадывать кроссворды.

С Кириллом, Данилом повторить  пальчиковую гимнастику – совершенствовать память, мелкую моторику пальцев.

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные театры по знакомым им сказкам.- развивать творческие, артистические способности.

.Беседа музыкального руководителя «Музыкальное воспитание ребенка в семье»

Вечер. Прогулка

Спортивные упражнения катание на самокате

Формировать интерес детей к катанию на самокате, учить сохранять правильную осанку и равновесие, упражнять в выполнении поворотов на перекрестке и движении по дороге с односторонним движением. Развивать внимание, ловкость.

С  Мишей поупражняться в прыжках вверх с места.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи)

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ- 14.07

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя Добрых волшебников »

Утро. Работа в группе

 Беседы с детьми: « Как помочь  растениям»- Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности,

Работа в уголке природы по заполнению календаря погоды. - продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для погоды лета. Формировать умение охарактеризовать погоду, подбирать необходимые обозначения, при помощи педагога вносить их в календарь погоды.        

Практическое упражнение «Чудесные расчески».

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой.

Утренняя гимнастика на спортплощадке

 С Ильёй поупражняться в работе с ножницами- закрепить умение правильно держать ножницы и аккуратно вырезать предметы по контуру.

Напомнить правила безопасности при работе с режуими предметами

Самостоятельная двигательная деятельность.

приучать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Беседы с родителями по их вопросам.

Утро. Прогулка

Наблюдение  за работой сотрудников  детского сада по уходу за цветниками- дать детям понятие, что взрослые создают уют и красоту на территории детского сада, воспитывать уважительное отношение к чужому труду.

Труд в природе «Волшебники - природы» - приучать детей помогать взрослым по благоустройству клумб, уходу за цветами.

Спортивная игра «Бадминтон»- закреплять правила спортивной игры, развивать быстроту, ловкость.

Возвращение с прогулки. КГН.

Чтение худ. лит-ры:   вспомнить с детьми

знакомые им песенки «Как у бабушки козел...»,

 «Ранним-рано поутру...»,«Божья коровка...»- прививать интерес к  устному народнуму творчеству.

С  Кириллом , Максимом П.  поупражняться в умение лазать по гимнастической лестнице

Создать условия для

сюжетно- ролевых игр»  -совершенствовать умение самостоятельно развивать игровой сюжет, подбирать игровые атрибуты.

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры.

Мультзал «Лунтик. Белый гриб»;«Маша и медведь» - «День варенья»

Конструктивно- модельная деятельность: из природного материала «На лесной полянке» - закреплять умение детей работать с природным материалом, получать удовольствие от созданных композиций.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами» - закреплять правила поведения в лесу, меры безопасности. Расширять игровые сюжеты.

С  Мишей закрепить знания о летних приметах

д/ игры «Когда это бывает»,

«Найди ошибку»

Самостоятельная игровая деятельность детей  по интересам

предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Зоологическое домино», «Кому что надо» и другие по выбору детей.

консультации воспитателей

« Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями»

Вечер. Прогулка

Посетить экологическую  тропу детского сада остановка «Грибная  поляна», и рассмотреть какие грибы растут там. Закрепить с детьми внешний вид съедобных грибов. Напомнить о том, что при сборе грибов нельзя нарушать грибницу.

д/ игра «4 лишний» тема «Осень»  формировать мышление, внимание у Тани, Максима С..

Для самостоятельной продуктивной деятельности предложить детям деревянные палочки, печатки, цветные мелки.

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

ПЯТНИЦА 15.07.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя Добрых Волшебников»»

Утро. Работа в группе

Анализ ситуации «Если б не было добра, то….»- подвести детей к пониманию, что добро- это милосердие, порядочность, честность и т.д и чтоб было в мире если все люди были бы не добрые.

Трудовые поручения: Поручить 2-3 детям полить клумбу с цветами .- приучать подходить к делу ответственно.

Утренняя гимнастика на спортплощадке детского сада с мячом

Закреплять КГН вовремя режимных моментов

 Дежурство по столовой (Ангелина, Артем)

Предложить детям самостоятельно отобрать книги с волшебными сказками и организовать выставку для детей других групп.

Утро. Прогулка

На спортивной площадке организовать музыкально-спортивное развлечение «Рыцарский турнир» - развивать быстроту в движениях, ловкость, увертливость,

Дидактические игры «4 лишний» (Лето), «Летает- не летает», «Съедобное-несъедобное», -развивать мышление, речь детей.

Трудовые поручения: поручить подгруппе сделать горку в песочнице, собрать игровое оборудование в кладовую- приучать к ответственному отношению к порученному делу.

Возвращение с прогулки. КГН- продолжать формировать  умение детей следить за чистотой своего тела, самостоятельно мыть  ноги после прогулки.

Чтение  художественной литературы 

. С  Алиной Б, Матвеем Р- потренироваться в метании мешочков с песком на дальность- формировать умение делать правильно замах перед броском

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры  по желанию детей.

приучать детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать у детей социокультурные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей.

Вечер. Работа в группе

Бодрящая  гимнастика, оздоровительная ходьба 

по массажным дорожкам, легкий бег.

Конструктивно-модельная деятельность-

моделирование из игры «Геометрическая мозаика»  по замыслу- развивать  воображение, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра,  Поликлиника» -Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С Мишей и Настей Р. работа по лепке  по замыслу закреплять технические приемы

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности -предложить  настольные дидактические игры.

Напомнить родителям о необходимости соблюдать режим ребенка в выходные дни.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение погода летом- предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику.

Предложить детям для продуктивной деятельности цветные мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»...

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»

Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая....

Календарно-тематическое планирование Тема недели: « Неделя добрых волшебников»

Календарно-тематическое планирование Тема  недели:  « Неделя добрых волшебников»...