экспериментальная деятельность с детьми
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект позволяет более оптимально  провести с детьми экспериментальную деятельность , развивает воображение у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_ldinki.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми «Цветные льдинки»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: Детско – взрослый.

Продолжительность проекта: кратко - срочный

Срок реализации: (с 22.01  по 02.02.2018 года )

Участники проекта: Дети группы «Полянка», педагоги и специалисты  ГБДОУ, родители воспитанников .

Возраст участников проекта: 3-4 лет. 

Предмет исследования: свойства воды

Охватываемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Актуальность темы проекта : 

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На основе этого был создан проект «Цветные льдинки».

Цель проекта: знакомство со свойствами воды (замерзает на холоде , растворяет краски)

Задачи проекта:

1.создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.

2. Способствовать установлению свойств и качеств воды, их сравнению. Дать детям представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её.

3. Развивать мыслительные способности детей: анализ, классификацию, сравнение, обобщение.

4 Создавать условия для творческого развития детей

5.Развивать познавательную активность, интерес к явлениям природы

Предполагаемый результат:

 Проект предназначен для создания условий  и побуждения  детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения от процесса нахождения информации по теме.

Дошкольники уже способны усвоить представление о трех состояниях

воды, в которых она встречается в природе: жидким, твердым, газообразным.  Жидкое состояние воды – самое привлекательное для детей. Первое представление о ней складывается в повседневной жизни с раннего возраста.  Дети довольно рано начинают связывать переход воды из одного состояния в другое с температурой воздуха: холодно – вода замерзает, тепло–тает. Почему вода меняет цвет, если в нее добавить немного гуаши? В процессе экспериментирования дети приходят к выводу, что гуашь в воде растворяется и окрашивает воду.

При этом происходит включение детей в разные виды деятельности:  (организованные формы обучения и воспитания –наблюдения, беседы с детьми; экспериментирование; чтение литературы, просмотр фильмов,  фотографий, посещение выставки  ледяных фигур, а также изобразительную, музыкальную, деятельность и др.) 

Создать систему работы, по приобщению детей к  экспериментированию,  к закреплению у детей  знаний о свойствах и качествах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества её окрашивают, вода может быть холодной и тёплой. Познакомить c процессом превращения воды в лёд, льда– в воду. Закрепить представления детей об основных цветах спектра. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение экспериментов в выходные дни , сбор необходимого материала, фотографий  Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки. загадки, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей  Методический проект на доступном детям уровне  способствует развитию познавательных способностей у детей.        

Этапы проведения и реализации проекта :                

  1. Подготовительный  этап реализации проекта.                             (Информационно – накопительный) 

-определение темы, цели, задач проекта;

-определение участников проекта;

-определение времени в режиме для группы для реализации проекта;

-подготовка необходимого оборудования;

-определение объёма знаний детей

- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по тем 

-Анкетирование родителей

- разработка плана реализации проекта.

  1. Практический этап реализации проекта.

                     (Организационно -  практический )

 Цель: Закрепить с детьми свойства и качества воды: прозрачная, подкрашенная. Как воду превратить в лёд, как лёд превратить в воду.

- «Чудесная вода»

-  «Секреты льдинки»

- Знакомство детей со свойствами льда.

- Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками

человека.

- Беседа «Что такое лёд?»

- Разучивание стихотворения «Льдинка»,  чтение «Иней» Р. Кудашевой..«Капелька и льдинка» С. Падмини

-  Разгадывание загадок по теме.

- Аппликация «Разноцветные льдинки»

- Рисование цветные льдинки « Ледяные сердечки» ( Нетрадиционная техника – рисование  мятой бумагой)

Коллективная работа « Чудо –дерево» ( украшаем дерево льдинками разной формы)

- Сохранение и укрепление физического здоровья на свежем воздухе.

-  Опыт «Как сделать воду цветной?»

-  Опыт «Как воду превратить в лёд?»

-  Опыт «Как лёд превратить в воду?»

-Дидактические игры «Разноцветные коврики», «Украсим зимнюю полянку»

- Игры – эксперименты «Цветная водичка», «Льдинки с наполнением», «Радужные льдинки»

-Подвижные игры «Кто быстрей пройдет по льдинкам?», «Льдинки, ветер и мороз»,

«Кто быстрей найдет свою льдинку?»

.

3. Заключительный этап реализации проекта.

             ( Презентационно – завершающий )

- выставка продуктивной деятельности детей  « Льдинки –сердечки»

Коллективная работа  «Чудо –дерево»

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

-Стенгазета( фотоколлаж)    «  Ледяная сказка» изготавливают родители совместно  с детьми. ( фото -материал    о ледяных фигурах)                                            

Ожидаемый результат достигнут:

-Дети познакомились со свойствами воды;

-Приняли участие в эксперименте и наблюдениях;

-Дети совместно с родителями приняли участие в   изготовлении льдинок  « Моя красивая  льдинка », и развесили цветные льдинки на участке.

Подводя итог своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились

поставленной цели, дети узнали много нового и интересного. Считаем, что и

ребята, и взрослые не остались равнодушными к красоте и разнообразию

наших льдинок.

  В процессе выполнения проекта у детей возникли вопросы:

*Откуда появляется снежинка? Сколько у неё лучиков?

*Как изготавливают большие фигуры изо льда?

*Почему снег бывает разный?

У детей появилось желание узнать ответы на эти и многие другие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию....

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...