Открытое занятие по экологическому образованию "Рыбка просит о помощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уваровская Наталья Михайловна

Конспект открытого занятия по экологическую образованию в подготовительной группе. Воспитывает уважительное и бережное отношение к природе, умение анализировать и делать выводы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологическому образованию «Рыбка просит о помощи».

В подготовительной к школе группе.

ФГБДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №1387

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории:

Уваровская Н.М.

Москва

Задачи:

Образовательные: уточнить  представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы;

Формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за ее пределами.

Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь;

Понимание закономерностей, существующих в природе;

Умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей нас природе.

Активизация словаря: ядохимикаты, выхлопные газы, электричество, загрязнение окружающей среды.

Оборудование: игрушка -Золотая рыбка, демонстрационный материал с изображением каменного дома, машины, завода, загрязненной реки, красивого леса и чистой реки, оборудование для опытов с водой (тарелка, бутылка с водой, прозрачные стаканчики, несколько разных прозрачных пустых емкостей); «волшебная палочка»; деревья и пеньки для имитации леса; игрушечная машина; крупный строитель; карточки с изображением правил поведения в природе; магнитофон и запись пения птиц; живая рыбка в банке.

Предварительная работа: беседа о воде и ее превращениях, опыты с водой, беседа о правилах поведения в лесу, знакомство со стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода», Е.П.Вислогузовой Волшебные ворота». Наблюдение во время прогулок за снегом, сосульками. Проведение экспериментальной работы «Пар – это тоже вода», «Лед – твердая вода».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку! Я держу в своих руках главною героиню этой сказки. Догадались, о какой сказке пойдет сегодня речь?

Дети: «Сказка о золотой рыбке».

Воспитатель: Я сегодня вам расскажу новую сказку «О золотой рыбке»! Внимательно слушайте!

Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. Охотился на зверей, рыбу ловил, воздухом свежим дышал воду родниковую пил. (изображение 1)

Вот однажды человек пошел на рыбалку. Как вы думаете, кто ему попался на удочку?

(ответы детей) (изображение 2)

Говорит ему рыбка: «Ты – человек. Значит, будешь требовать, чтобы я желание твое выполнила. Загадывай свои желания. И за это ты выпустишь мен обратно в реку».

«Ладно» - говорит человек. «Надоело мне дить в деревянной избушке, - говорит человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением».

(изображение 4)

Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом каменный стоит. Деревьев и цветов вокруг стало меньше, зато электрические столбы с проводами появились.

Как вы думаете, понравилось это человеку?

(ответы детей)

«Вот о какой жизни я мечтал!» - подумал Человек. В нутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Человек по лесу гулять, а потом и вовсе решил: «зачем я пешком ходить буду, ведь можно машину у Рыбки попросить!»

Исполнила Рыбка  и второе желание Человека. Появилась у него машина.

(изображение 5)

Ездит Человек на машине, запахом бензина наслаждается, моет машину в реке. Не сидится человеку на месте. Понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. И этого ему мало! Пришел он снова на берег реки и просит Золотую бескрайние раскинулись. Хочу быть богатым!»

 (изображение 6)

Исчез лес, на его месте картошка растет, пшениц колосится.

 (изображение7)

Налетели на поля букашки разные, стали урожай есть. Стал их Человек ядами травить. Всех извел, а вместе с ними и птиц с другими насекомыми отравил! Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает. Чувствует Человек, что хочется ему чего-то еще новенького… И надумал он завод приобрести.

(изображение 8)

Опять пришел Человек к Золотой рыбке. «Будет тебе завод»,- ответила ему рыбка,- но это твое последнее желание!»

Возвратился человек, видит – завод огромный стоит.

 (изображение 9)

Из труб дым идет, в реку грязная вода льется. Утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать тяжело!

 (изображение 10)

Пошел Человек к крану воды попить, а из крана грязная вода льется и пахнет не приятно. Побешал к реке – земля дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать.

- Что же я наделал? – думает.

Стал он звать Золотую рыбку, но никто не ответил.

Ребята, как вы думаете, что стало с Рыбкой?

 (ответы детей)

Да, ребята, заболела Золотая рыбка. Погубил человек природу, уничтожил все живое вокруг. Теперь рыбка обратилась к нам с просьбой: спасти природу!

Хотите помочь Рыбке?

 (ответы детей)

Что ж! Давайте попробуем! Кто пройдет через «Волшебные ворота», тот превратится в волшебника!

Физкультурная разминка «Волшебные ворота»:

В волшебные ворота давайте все пройдем

И в мир такой чудесный мы сразу попадем,

Могучие деревья здесь листьями шумят

И ветками качают, приветствуя ребят.

Тут бабочки порхают не виданной красы,

Бутоны распускают на встречу нам цветы.

Бежит между камнями веселый ручеек,

И нам лицо ласкает прохладный ветерок.

Мы в маленьких волшебников здесь превратимся вдруг,

И мир еще прекрасней мы сделаем вокруг.

Воспитатель:

Ну, вот мы с вами и волшебники Теперь мы можем творить чудеса. Давайте ка вспомним свойства воды и проверим их на опытах.

(Дети занимают рабочие места)

-Ребята, сейчас нальем воду из бутылки в блюдце. Перельем воду в другую емкость. Что происходит с водой?

(вода течет и принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расплывается лужицей). Значит, вода жидкая и не имеет формы.

Дети пробуют воду на вкус, делают выводы о том, что вода без вкуса и без запаха. В стакан с водой дети кладут ложечку и камушек. Предметы хорошо видны, значит вода прозрачная.

Воспитатель:

Любое живое существо нуждается в воде. Перечислите животных и растения, которые живут в воде.

(ответы детей)

А теперь повторим свойства воды. Вода течет, разливается, не имеет формы, не имеет запаха6 не имеет вкуса, она прозрачная, не имеет цвета.

А теперь нас ждет дорога через лес. (дети с педагогом идут через импровизированный лес)

Дети: В лесу стоит машина (указывают на игрушечную машину среди деревьев)

.

Воспитатель: Должна ли здесь стоять машина?

 Дети: Она должна стоять в гараже. Выхлопные газы могут отравить лес и воду. (Переставляют машину в гараж сложенный из кубиков).

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная поляна! Присядем на пенёчки и отдохнем, и вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правило».

Воспитатель показывает карточки с изображением того, как правильно и как нельзя вести себя в природе. Дети должны назвать предложенные правила.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в нашем лесу совсем не слышно голосов птиц? Стало тихо и грустно. Но мы с вами волшебники, давайте вернем птиц в лес!

(Звучит фонограмма пения птиц.)

Релаксационная пауза.

Воспитатель:

Сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Рыбка нас заждалась.

Дети проходят через волшебные ворота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на лес, в котором живет человек, речку и рыбку. Что с ними стало?

(изображение 11)

Мы спасли их. Правда только в сказке. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу.

 Рефлексия.

Воспитатель: Очистив воду, мы помогли Золотой рыбке. Но чтобы вода не была загрязненной, нам с вами нужно ее беречь и не загрязнять. Никогда не бросайте мусор в водоемы (речки, озера….). И не выливайте различные жидкости.

Мне с вами сегодня было очень интересно проводить опыт. А вам? 

(Ответы детей)

А что же мы с вами смогли доказать?

(Ответы детей)

Вы хотели бы провести и в дальнейшем опыты с водой? 

(Ответы детей)

Я вам предлагаю подумать, и в следующий раз кто - нибудь сможет показать свой опыт с водой.

Вы многое знаете и способны творить чудеса. Берегите природу! Любите ее!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"

Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Занятие по математике в средней группе по мативам сказки "Теремок"...

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Мороженое" ( с помощью пены для бритья)

Конспект открытого занятияпо нетрадиционному рисованию (с помощью пены для бритья) во второй младшей группе«МОРОЖЕНОЕ»Цель. Познакомить детей с разными видами мороженого. Задачи:...