План - конспект " Детки в клетке"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ознакомлениедетей с произведением С.Маршака " Детки в клетке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detki_v_kletke.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей во второй младшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии

по теме: «по ознакомлению с художественной литературой

 «Ознакомление детей с произведением С.Маршака

«Детки в клетке»

       Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»

       Задачи:

       Образовательная:

    вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.

        Развивающая: 

развивать эмоциональный отклик на произведение  посредством сюжетно - отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух

     

        Оздоровительная:

 обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику рук, с помощью шнуровок, формировать правильную осанку, укреплять  зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики. Формировать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью, через привитие навыка к закаливанию.

Материалы и оборудование:  

книга С. Маршака «Детки в клетке», массажные дорожки, емкости для холодной и теплой  воды по количеству детей, шнуровки в виде кроссовок, иллюстрации в виде раскрытых страниц книги по произведению автора, корзинка, прищепки - крокодильчики.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель подзывает к себе детей.

 - Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?

 - Крокодильчики.

 -Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты. (Дети берут в руки прищепки- крокодильчики) Как же мы сможем им помочь?

 -Оставим у себя в группе, найдем маму.

 -А где же мы будем её искать?

 -В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке.

 -Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. 

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь. Идем по дорожке, поднимаемся в гору, спускаемся с горы. (Ходьба по массажным дорожкам).

А вот и зоопарк. И в первом вольере нас встречает тигренок.

2.   Чтение стихотворения «Тигренок».

       -Эй, не стойте слишком близко.

        Я тигренок, а не киска.

Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?

-Нет, он совсем не страшный.

-Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз - может быть тигрица

тигренок, уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. Идём дальше.

Чей же это вольер?

На столе страница книги с изображением дерева.

- Кто же за ним прячется? (дети предполагают). Давайте проверим, потянем за веревочку.

Дети тянут за веревочку и вытягивают -  жирафа.

3.  Чтение стихотворения «Жираф».

       Рвать цветы легко и просто

       Детям маленького роста.

       Но тому, кто так высок

       Нелегко сорвать цветок.

-А почему жирафу тяжело наклоняться?

-Потому, что у него шея и ноги длинные.

-Давайте ему нашу гимнастику покажем.

       У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

       У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

       На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

       На носу, на животе, на коленях и локтях.

(Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу)

-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,

кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).

-Здесь живет слон.

4. Физкультминутка

 5. Чтение стихотворения «Слон».

          Дали туфельку слону.

          Взял он туфельку одну

          И сказал: «Нужны пошире. И не две

          А все четыре».

-Ребята, а для чего слону так много туфелек?

 -У него четыре ноги, на каждую ногу.

 -А у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?

Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном. Проходят к следующему вольеру.

 - Ребята, как вы думаете, кто живет здесь. (Дети предполагают) Давайте проверим (открываются дверцы, появляются белые медвежата).

6. Чтение стихотворения «Медвежата».

       У нас просторный водоем

       Мы с братом плаваем вдвоем

       Вода прохладна и свежа

       Её меняют сторожа

       Мы от стены плывем к стене

       То на боку, то на спине

      -Держись правее, дорогой,

       Не задевай меня ногой.

- Ребята, а какую воду любят медвежата?

-Прохладную, свежую.

-А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая у вас водичка?

-Холодная, теплая.

А теперь давайте поменяемся. (Дети меняются емкостями с водой).

Какая теперь у вас вода? Ребята, у нас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.

7.  Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.

- Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти  по шаткому мостику через речку.

(дети проходят  по дорожке, находят крокодила)

-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.

Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков. Прощаются

Возвращаются по тем же дорожкам домой. Садятся на стульчики.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто вам запомнился? Про каких животных вы бы еще хотели бы услышать стихотворение? (по желанию детей повторно читаются стихи). Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, придумал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

 Ребята, а на память о нашем путешествии я бы хотела оставить вам фотографии животных. (Воспитатель дарит детям фотографии животных, у которых были дети).

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План литературной гостиной по стихотворениям С.Маршака «Детки в клетке»

Задачи:-Воспитывать у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака.-Развивать память.-Развивать желание выразительно читать стихи.-Развивать творческие способности детей.-Обогащать и активизировать сл...

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

План - конспект " Детки в клетке"

Ознакомлениедетей с произведением С.Маршака " Детки в клетке"...