Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 1,5 – 2 лет "Красавицы матрешки".
план-конспект занятия по окружающему миру

Чаплыгина Юлия Владимировна

Данный материал предназначен для ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой и продуктивно - конструктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasavitsy_matreshki.doc52.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_krasavitsy_matryoshki.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

КРАСАВИЦЫ МАТРЁШКИ.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 1,5 – 2 лет.

Разработала

воспитатель группы раннего возраста

Чаплыгина Юлия Владимировна

п. Чегдомын

2017 г.

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой и продуктивно - конструктивной деятельности.

Задачи: 1. Продолжать учить простым действиям с предметами (открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы). Закрепить представление о количестве (один – много). Обогащать сенсорный опыт при определении величины и цвета. Формировать умение составлять картинку из двух частей.

2. Развивать мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, зрительное восприятие.

3. Воспитывать целеустремлённость, интерес к народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, чтение потешек, слушание песенки «Матрёшки» во время НОД по музыкальному развитию.

Методы и приёмы:

  • словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям);
  • наглядный (разрезные картинки, презентация POWER Point);
  • игровой (сюрпризный момент – кукла матрёшка, дидактические игрушки – двухместные матрёшки, д/и «Сложи картинку»;
  • практический  (работа с дидактической игрушкой – матрёшкой, составление целого из двух частей);
  • музыкальный ((музыкально-танцевальная игра «Звонкие хлопошки…»);
  • голосовая модуляция (повышение и понижение голоса для активизации детей);
  • ИКТ (музыкальный центр, ноутбук).

Материально – техническое обеспечение: дидактическая игрушка – матрёшка (большая, для педагога), дидактические куклы – двухместные матрёшки – по количеству детей; д/и «Сложи картинку» (количество картинок соответствует количеству детей), музыкальный центр, аудиозапись музыкально – танцевальной игры «Звонкие хлопошки», аудиозапись русской народной мелодии,  ноутбук, презентация POWER Point «Красавицы - матрёшки», платок (шаль)  с русской народной росписью.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит народная мелодия, дети за воспитателем входят в группу.

Воспитатель:  Дружно за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся,

                           К солнышку потянемся –

                           С друзьями повстречаемся.

Молодцы, ребята, всё правильно сделали. Теперь у нас у всех очень хорошее настроение. И я предлагаю познакомиться с очень интересной игрушкой.

                            На ней яркий сарафан,

                            Покорила много стран,

                            В красных лаковых сапожках

                            В гости к нам пришла Матрёшка!

Воспитатель показывает детям большую матрёшку. Дети рассматривают её, гладят.

Воспитатель: Вам понравилась матрёшка?

Ответы детей:

Воспитатель: Матрёшка не одна к нам пришла. Она с собой подружек привела. Посмотрите, где ещё матрёшки. Вы их видите?

Ответы детей:

Воспитатель: И я не вижу. Наверное, они спрятались, захотели с нами в прятки поиграть.

                              Раз, два, три, четыре, пять,

                              Идём матрёшек мы искать.

                              Нет их в домике, на стуле,

                              Даже в шкаф мы заглянули.

                              Ой, а что там за платок,

                              Яркий, как большой цветок.

                              Сдвинем мы платок немножко,

                              Вот, нашлись наши матрёшки!

Посмотрите, сколько их много! Садитесь на стульчики, сейчас будем играть.

Воспитатель берёт со стола по матрёшке и раздаёт детям, называя каждого ребёнка по имени.

Воспитатель:  Эта матрёшка – для Вики, эта – для Ангелины и т.д. У всех есть матрёшки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, послушайте, а у матрёшки внутри что-то гремит. (Побуждает детей погреметь матрёшками) Давайте посмотрим что же там внутри. (Снимает верхнюю часть и показывает вторую матрёшку. Дети радостно реагируют на появление новой куклы). А теперь вы попробуйте, может у вас тоже в матрёшках кто-то прячется. (Дети открывают свои матрёшки и находят в них кукол поменьше. Если кому-то сложно открыть матрёшку, воспитатель помогает).

Давайте достанем матрёшек и поставим их на стол (Дети выполняют). А теперь соберём и закроем матрёшку (Дети выполняют. Теперь перед каждым ребёнком стоят 2 матрёшки). Молодцы. Посмотрите, какие красивые у нас матрёшки. Одна матрёшка – большая (показывает), а другая – маленькая (показывает). А у вас есть большая матрёшка?

Ответы детей:

Воспитатель: А маленькая матрёшка есть?

Ответы детей:

Воспитатель: Возьмите в руки большую матрёшку и покажите мне. (Дети выполняют). Молодцы, давайте поставим большую матрёшку на стол. А теперь возьмите маленькую матрёшку и покажите мне. (Дети выполняют) Молодцы! ______________ (имя ребёнка) покажи мне большую матрёшку. Молодец! А ты, _________________ (имя ребёнка), покажи мне маленькую матрёшку. Молодец! Теперь давайте откроем большую матрёшку, спрячем в неё маленькую матрёшку. Так, хорошо. А теперь большую матрёшку закрываем, вот так (показывает.  Если у детей не получается, воспитатель им помогает).

Ребята, а у меня есть ещё матрёшки. Хотите посмотреть?

Ответы детей:

Воспитатель: Пойдёмте со мной. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с ноутбуком.)  Посмотрите, вот какие у меня матрёшки. (Слайд № 1) Вам нравятся?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько здесь больших матрёшек?

Ответы детей: Одна.

Воспитатель: А сколько маленьких матрёшек?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Посмотрите, а вот ещё матрёшки (Слайд № 2) ______________ (имя ребёнка) Покажи мне матрёшку в синей косыночке на голове.  А ты, ______________ (имя ребёнка), покажи матрёшек в красных косыночках. (Дети выполняют просьбу воспитателя). Ребята, сколько здесь матрёшек в синих косыночках?

Ответы детей: Одна.

Воспитатель: А сколько матрёшек в красных косыночках?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: А вот и ещё матрёшки. (Слайд № 3) Посмотрите, какие они красивые! _________________ (имя ребёнка), покажи матрёшку в жёлтом сарафане. Молодец, Теперь _________________ (имя ребёнка), покажет нам матрёшку в красном сарафане. Молодец, правильно. А _________________ (имя ребёнка) покажет матрёшку в синем сарафане. Молодей, всё верно.

Ребята, наши матрёшки очень хотят, чтобы вы показали, как умеете играть и весело танцевать.  Покажете?

Ответы детей:

Физминутка: Проводится музыкально – танцевальная игра «Звонкие хлопошки».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, может быть там есть ещё матрёшки? (Слайд № 4) Есть, но только они, почему-то, рассыпались. Вы поможете мне их собрать?

Ответы детей:

Воспитатель:  Тогда проходите к столу и садитесь. Вот каждому из вас матрёшка (раздаёт разрезные картинки). Надо каждую матрёшку собрать правильно. (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.)

Рефлексия:

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли мне всё собрать. Посмотрите, какие красивые игрушки получились. Как эти игрушки называются?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, матрёшки. Пусть теперь наши матрёшки отдохнут, а мы пойдём ещё поиграем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности в ясельной группе «Познакомимся с матрёшкой». Выполнила: воспитатель Зверева Е.В. К http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

25.08.20

Слайд 3

25.08.20

Слайд 4

25.08.20

Слайд 5

25.08.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Нарядные матрешки»Воспитатель: Авилова Елена ИгоревнаЦель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»

Программные задачи:·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;·        формировать умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Матрешки"

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами пластилинографии "Матрешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Дорожка для матрешки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста  «Дорожка для матрешки»....