Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тренева Елена Львовна

Расширять и систематизировать  представления  детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pereletnye_ptitsy.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

               

Средняя группа

                     МБДОУ Д/с №2 «РАДУГА»

                    Воспитатель Тренева Е.Л.

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возраст: дети 4 – 5 лет

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 Актуальность проекта:

Дети недостаточно  знают о перелетных птицах, об их повадках.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.   Необходимо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Цель проекта:

Расширять и систематизировать  представления  детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию системного мышления, познавательной активности.
  • Уточнить знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
  • Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Этапы проекта

I этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о перелетных  птицах.

III этап – заключительный

  • Организация и участие детей и родителей в акции  «Мастерим домики»

       

Ожидаемые  результаты  реализации проекта

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о жизни перелетных птиц, их повадках . Дети узнали, почему птицы улетают в теплые края зимовать. Расширился общий кругозор.

У детей повысилась познавательная активность, коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей:

  • социально – коммуникативное
  • познавательное
  • художественно – эстетическое
  • речевое
  • физическое развитие.

Реализация проекта

Работа воспитателей с детьми

Беседы:

  • Ознакомление с окружающим «Прилетели птицы».
  • Беседа «Перелетные птицы осенью».
  • Рассказ детям о перелетных птицах.

Организованная образовательная деятельность

  • ООД по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Гуси – лебеди» по теме «Перелетные птицы».
  • ООД по художественно – эстетическому развитию. Лепка на тему: «Перелетные птицы»
  • Аппликация коллективная «Прилет птиц»

Дидактические игры:

  • «Разбери птиц» (классификация птиц на перелетных, зимующих, оседлых)
  • «Четвертый лишний» (какая птица лишняя?)

      Цель: учить детей сравнивать и обобщать.

  • Д/и «Какой, какая?» 

     Цель: учить ребенка употреблять в речи прилагательные и расширять знания о перелетных птицах.

  • Д/и «Кто у кого?» 

     Цель: учить называть птенцов перелетных птиц, как в единственном, так и во множественном числе (скворец – скворчонок – скворчата).

  • «Кто как кричит?»  

     Цель: учить детей называть звуки, которые издают птицы (журавль – курлыкает).

  • «Я начну, а ты закончи».  

     Цель: учить детей продолжать описывать птиц. (Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых).

  • « Разрезные картинки»

Цель: учить детей составлять целое изображение птицы из частей и называть ее.

Подвижные игры

  • «Филин и пташки»
  • «Пчелки и ласточки»
  • «Гуси»
  • «Утка – гусь»
  • «Коршун»

Чтение художественной литературы

  • М.Пришвин «Ребята и утята»
  • М.Пришвин «Журка»
  • Л.Воронкова «Лебеди и гуси»
  • В.Бианки «Подкидыш»
  • Сказка «Как Воробьишко Африку искал». Часть 1. Перелетные птицы.
  • Инсценировка «Пойманная птичка» К.Д.Ушинского.
  • Загадки о перелетных птицах.

Пальчиковые игры

«Перелетные птицы», «Скворечник», «Птички в гнезде», «Птенчики», «Вдоль по реченьке», «Шла кукушка», «Перелетные птицы», «Птичка», «Птичка в лесу», «Птицы весной».

Работа с родителями

  1. Рассматривание с детьми перелетных  птиц на иллюстрациях.
  2. Чтение и заучивание стихов.
  3. Рекомендации на совместные прогулки.
  4. Участие в акции детского сада ко Дню птиц 1 апреля

     «Мастерим домики».

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о перелетных  птицах.
  • Пополнилась  предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о перелетных  птицах весной и осенью.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в изготовлении скворечников и их размещении на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....