Конспект занятия для детей раннего возраста от 6-9 месяцев " Зайка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста ( от 6-9 месяцев).
«В гости к зайке мы идём».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Формирование представление о животном в образе Зайки. Программные задачи:
Формирующие.
Продолжать учить понимать и знать своё имя.
Учить детей понимать название окружающих предметов (барабан, и.т.д.)
Выполнять инструкцию задаваемую воспитателем, устанавливать связь между словом и предметом.
Формировать умения реагировать на звукопроизношения.
Эмоционально откликаться на содержание потешек и реагировать на музыку.
Формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие:
Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук и ног. Развивать понимание речи, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви к животным и желание проявлять о них заботу.
Материалы и оборудования. Картинка с изображением зайки, барабан, игрушка-зайка, макет капусты из гофрированной бумаги, маленькие корзиночки
Предварительная работа. Рассматривание игрушки – зайки. Рассказ о зайке иллюстрация с его изображением, пение песен, чтение потешек.
Организационный момент. На полу лежат нарисованные следы зайца. Воспитатель привлекает на них внимания, побуждая детей подползти к ним. Воспитатель:- «Ой, а чьи это следы! По следам в лесу пойдём и к кому же мы придём?
Воспитатель сажает детей за стол, стучит по нему и дети повторяют. Воспитатель: -« Тук-тук, кто в домике живёт? А где же зайка? Куда он спрятался?
На телевизоре постепенно показывается зайчик Воспитатель показывает игрушку-зайку, читая потешку.
Основная часть. Знакомство с игрушкой и рассматривание её. Воспитатель в процессе чтения показывает ушки зайчика, хвостик, носик, глазки, затем предлагает детям рассмотреть его иллюстрацию.
Воспитатель:- «Жил-был зайка.
Длинные ушки»
-« Где у зайки ушки? Вот они».
Отморозил зайка
Носик на опушке»
-« Где носик у зайки? Где глазки? Вот они».
Отморозил носик
Отморозил хвостик.
-«Вот какой маленький и коротенький хвостик».
Прискакал согреться
Он к ребяткам в гости».
-« Какая шубка у зайки мягкая, пушистая, тёплая».
Воспитатель предлагает детям погладить игрушку. Воспитатель: -«Зайка любит кушать капусту. Давайте угостим зайку». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку маленькие корзиночки, которые можно открыть и достать капусту. Затем отрывают листочки и угощают зайку. Воспитатель:- « Зайка говорит нам спасибо»(кивает головой). Ребятки, наш зайка очень любит прыгать на своих сильных лапках. А давайте мы тоже попрыгаем, а зайка посмотрит, как наши детки умеют прыгать».
Физкультминутка « Зайка».
Потешка с весёлой музыкой.
«Мы попрыгаем у ёлки.
Не страшны нам злые волки
Прыг-ског белый маленький зверёк.
На дыхательную гимнастику. Дети сидят на полу, воспитатель достаёт снежинки и по одной кладёт им на ладонь, потом сдувают. В это время звучит музыка: шум, ветер, вьюга.
Воспитатель:- «Вот ветер дует, задувает
«у-у-у» и снежинку поднимает». (сдувают снежинку с ладони).
На слуховое восприятие.
Воспитатель:- «Зайка прыгал по дороге, барабан нашёл в сугробе»
Воспитатель достаёт барабан и предлагает постучать в него детям.
Потешка: «В барабан он громко бьёт.
Всех друзей играть зовёт,
А теперь он тише бьёт,
Он друзей поспать зовёт.
Воспитатель: -«С нами зайка поиграл и дорожку домой потерял. Поможем вернуться зайки обратно в лес».
Детей присаживаем за стол. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по картинке, где нарисован зайчик на зимнем пейзаже без следов (заячьих) на снегу.
Воспитатель: - « Давайте нарисуем следы для зайчика, чтобы он нашёл свой домик». Дети вместе с воспитателем рисуют красками следы зайчика с помощью пальчиков. Воспитатель: - « Наш зайка домик нашёл и побежал домой. До свидания зайка!».
Воспитатель, вместе с детьми машут зайке рукой –«Пока-пока».
Спасибо за внимания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...
Конспект "Адаптация детей раннего возраста"
Здесь собраны рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания....
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»
Конспект занятия составлен для работы с детьми раннего возраста с ОВЗ....
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ....
Конспект занятия детей раннего возраста «Бей, барабан»
Учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан; учить отвечать на вопросы, повторять за воспитателем несложные фразы; произносить слова быстро и ...
Конспект занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Зайка и геометрические фигуры»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:«Зайка и геометрические фигуры» Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Форм...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-Х МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА
Целью дидактических игр в возрасте от 2 месяцев до 1 года является формирование зрительных и слуховых ориентиров, расширение и обогащение сенсорного опыта детей, развитие умения понимать речь взрослог...