Конспект занятия для детей раннего возраста от 6-9 месяцев " Зайка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект занятия с 6-9 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста ( от 6-9  месяцев).

                      «В гости к зайке мы идём».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Формирование представление о животном в образе Зайки.              Программные задачи:

Формирующие.

Продолжать учить понимать и знать своё имя.

Учить детей понимать название окружающих предметов (барабан,  и.т.д.)

 Выполнять инструкцию задаваемую воспитателем, устанавливать связь между словом и предметом.

Формировать умения реагировать на звукопроизношения.

 Эмоционально откликаться на содержание потешек и реагировать на музыку.

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук и ног. Развивать понимание речи, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви к животным и желание проявлять о них заботу.

Материалы и оборудования. Картинка с изображением зайки, барабан,                     игрушка-зайка, макет капусты из гофрированной бумаги, маленькие корзиночки

Предварительная работа. Рассматривание игрушки – зайки.  Рассказ о зайке иллюстрация с его изображением, пение песен, чтение потешек.

Организационный момент.                                                                                                                   На полу лежат нарисованные следы зайца. Воспитатель привлекает на них внимания, побуждая детей подползти к ним.                                       Воспитатель:- «Ой, а чьи это следы! По следам в лесу пойдём и к кому же мы придём?                                                        

 Воспитатель сажает детей за стол, стучит по нему и дети повторяют.                                                                                                 Воспитатель: -« Тук-тук, кто в домике живёт? А  где же зайка? Куда он спрятался?

На телевизоре постепенно показывается зайчик Воспитатель показывает игрушку-зайку, читая потешку.

Основная часть. Знакомство с игрушкой и рассматривание её.              Воспитатель в процессе чтения показывает ушки зайчика, хвостик, носик, глазки, затем предлагает детям рассмотреть его  иллюстрацию.

Воспитатель:- «Жил-был зайка.

                                 Длинные ушки»

-« Где у зайки ушки? Вот они».

                                  Отморозил зайка

                                   Носик на опушке»

-« Где носик у зайки? Где глазки? Вот они».

                                  Отморозил носик

                                   Отморозил хвостик.

-«Вот какой маленький и коротенький хвостик».

                                  Прискакал согреться

                                  Он к ребяткам  в гости».  

-« Какая шубка у зайки мягкая, пушистая, тёплая».

Воспитатель предлагает детям погладить игрушку.                                Воспитатель: -«Зайка любит кушать капусту. Давайте угостим зайку».                                                                                                          Воспитатель раздаёт каждому ребёнку маленькие корзиночки, которые можно открыть и достать капусту. Затем отрывают листочки и угощают зайку.                                                                                                 Воспитатель:- « Зайка говорит нам спасибо»(кивает головой).  Ребятки, наш зайка очень любит прыгать на своих сильных лапках. А давайте мы тоже попрыгаем, а зайка посмотрит, как наши детки умеют прыгать».

                         Физкультминутка « Зайка».                                                                                            

                           Потешка с весёлой музыкой.

        «Мы попрыгаем у ёлки.

          Не страшны нам злые волки

           Прыг-ског белый маленький зверёк.

На  дыхательную гимнастику.                                                                                          Дети сидят на полу, воспитатель достаёт снежинки и по одной кладёт им на ладонь, потом сдувают. В это время звучит музыка: шум, ветер, вьюга.

Воспитатель:- «Вот ветер дует, задувает

                                «у-у-у» и снежинку поднимает».                                                     (сдувают снежинку с ладони).

На слуховое восприятие.

Воспитатель:- «Зайка прыгал по дороге, барабан нашёл в сугробе»

Воспитатель достаёт барабан и предлагает постучать в него детям.

Потешка:  «В барабан он громко бьёт.

              Всех друзей играть зовёт,

               А теперь он тише бьёт,

               Он друзей поспать зовёт.

Воспитатель: -«С нами зайка поиграл и дорожку домой потерял. Поможем вернуться зайки обратно в лес».

Детей присаживаем за стол. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по картинке, где нарисован зайчик на зимнем пейзаже без следов (заячьих) на снегу.

Воспитатель: - « Давайте нарисуем следы для зайчика, чтобы он нашёл свой домик».                                                                                                                                Дети вместе с воспитателем рисуют красками  следы зайчика с помощью пальчиков.                                                                                                                      Воспитатель: - « Наш зайка домик нашёл и побежал домой.  До свидания зайка!».

Воспитатель, вместе с детьми  машут зайке  рукой –«Пока-пока».

                                          Спасибо за внимания 

  

    

                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"

Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Конспект "Адаптация детей раннего возраста"

Здесь собраны рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания....

Конспект занятия детей раннего возраста «Бей, барабан»

Учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан; учить отвечать на вопросы, повторять за воспитателем несложные фразы; произносить слова быстро и ...

Конспект занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Зайка и геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:«Зайка и геометрические фигуры» Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Форм...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-Х МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА

Целью дидактических игр в возрасте от 2 месяцев до 1 года является формирование зрительных и слуховых ориентиров, расширение и обогащение сенсорного опыта детей, развитие умения понимать речь взрослог...