Формы взаимодействия как механизм обеспечения полноправного участия семьи в образовательной деятельности ДО
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги» Макаренко А. С.
Цель – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Цель и задачи
Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Формы взаимодействия воспитателей и родителей
Виды: •Социологические опросы •Анкетирование •Диагностика семей и семейных взаимоотношений •Книга отзывов и предложений •Отзывы на сайте организации 1. Информационно-аналитические
Виды: •информационные стенды •папки-передвижки •открытые занятия •выпуск газеты •организация мини-библиотек •консультации • видеопросмотры • фотоколлажи •фотоальбомы («Наше лето», «Жизнь нашей группы») 2. Наглядно-информационные
Виды: •родительские собрания •семейные гостиные •вечера вопросов и ответов •«гость в группе» •деловые игры («КВН», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?») •дни открытых дверей •акции добрых дел •активное участие родителей в праздниках и развлечениях 3. Познавательные
Виды: •праздники, концерты («День матери», «8 марта») •совместные досуги •выставки творческих работ •спортивные досуги и соревнования •прогулки •фотовыставки •выставки семейных коллекций и реликвий •проекты •театральные постановки •совместное оформление групп •субботники 4. досуговые
Индивидуальные и групповые формы работы с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-395056-1607236406.jpg)
Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»
Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка. Вызвать желание родителей к сотрудничеству и совместной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266087-1371141047.jpg)
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-335164-1384097219.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419325-1394863278.jpg)
Консультирование как форма работы по обеспечению психологической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развитию и образования детей
Одной из актуальных проблем дошкольного образования является взаимодействие семьи и ДОУ. Эффективной формой взаимодействия с родителями является консультирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-845893-1528284014.jpg)
План-конспект занятия по нетрадиционной форме взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»
Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья я»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-692910-1518375415.jpg)
Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-296380-1506316489.jpg)
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...