Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Саидова Нурия Харисовна

Расширения представления детей о свойствах воды: вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Саидова Нурия Харисовна

Возрастная группа

Разновозрастная группа от 2 лет до 4 лет

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Познавательная, художественно - эстетическая (рисование).

Тема занятия

«Волшебница вода»

Цель занятия

Расширять представления детей о свойствах воды. Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи занятия

Образовательные:

•Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.

•Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

Развивающие:

•Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

•Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

•Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

•Расширять и активизировать словарный запас детей.

•Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

•Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

•Воспитывать бережное отношение к воде.

•Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Методы

Наглядно-зрительный, словесный, игровой.

Материалы и оборудование.

Костюм капельки; полумаски капельки; две банки (одна пустая, а другая с водой); два больших стакана (в одном стакане вода, а другом молоко), стаканчики и стеклянные баночки по количеству детей; разноцветные камушки; подносы; посуда со льдом; мольберт; иллюстрации (дождь, снег, пар, лед, туман) аудиозапись с различными звуками; кисточки; чистые листочки формат А4; компьютер; проектор ; экран; салфетки сухие; видео – клип «Путешествие капельки».

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

Предварительная работа с воспитанниками

Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде, заучивание пальчиковой гимнастики «Дождик», разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», разгадывание загадок о воде. Изготовления льда.

Структура занятия

Этап 1 занятия  (Организационный момент)

Этап 2 занятия  (Название темы)

 Этап 3 занятия  (Знакомство с Капелькой – волшебницей. Основная часть работы над темой) 

Этап 4 занятия  (Худ. творчество (рисование)

Этап 5 занятия (Подведение итогов темы)  Просмотр видео – клипа.

Использованная литература

Использование интернет ресурса.

Этапы работы

Вводная часть

Дети заходят в группу и строятся перед гостями.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте, мы все вместе поздороваемся и дружно скажем

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребятки, гости пришли посмотреть на вас, какие вы смышленые, умные, ловкие, сообразительные! Дети, вы обратили внимание, какой сегодня не обычный день? День сегодня волшебный. Знаете почему? А потому что, тема нашего сегодняшнего занятия так и называется « Волшебница вода».

Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие хочет придти еще одна гостья. Хотите познакомиться с ней?

Ответ детей.

- Тогда, закрывайте глазки ( дети закрывают глаза, воспитатель следит за выполнением просьбы). Звучит музыка, воспитатель надевает полумаску капельки и накидку (голубую). И говорит: - Я кручусь, кручусь, кручусь и в волшебную капельку превращусь. Затем  просит открыть глаза.

Капелька: - Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

- Я капелька – волшебница, пришла к вам в гости. Сегодня мы вместе с вами будем играть, веселиться,  и узнаем много – много интересного. А у меня для вас загадка. Я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать. Слушаем внимательно!!!

  Загадка:  Чтобы не было беды

                    Жить нельзя нам без… (Воды)

Ответы детей.

К. – Правильно, умницы, конечно же без воды. Ребята, а ведь действительно нам нельзя прожить без воды. Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна вода? И какую важную роль играет вода в нашей жизни?

Ответы детей.

К.- Вот видите, как вода нам не обходима.  И не только нам, так же и животным, и растениям.

Сегодня, я хочу вас познакомить со свойствами воды и рассказать вам много интересного про неё.

 

К.- Ребята, у меня для вас загадка. Я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать. Слушаем внимательно!!!

  Загадка:  Чтобы не было беды

                    Жить нельзя нам без… (Воды)

Ответы детей.

К. – Правильно, умницы, конечно же без воды. Ребята, а ведь действительно нам нельзя прожить без воды. Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна вода? И какую важную роль играет вода в нашей жизни?

- Лейла, для чего нужна вода? (ответы детей:  что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

-А если стол станет грязным, что мы сделаем? (ответы детей:  помоем его водой.)

-Вика, если испачкается твое платье, что сделает мама? (ответы детей:  постирает платье.)

-А еще как используют воду? (берет лейку с  водой и поливает растения)

К.- Вот видите, как вода нам не обходима.  И не только нам, так же и животным, и растениям.

Сегодня, я хочу вас познакомить со свойствами воды и рассказать вам много интересного про неё.

А сейчас предлагаю вам подойти к столу.  (Дети подходят к столу) Посмотрите, что я для вас приготовила.

Эксперименты: Вода льется.

К.- У меня в руках две банки. Первая банка наполнена чем?(Ответы детей: водой)

-А во второй банке есть что нибудь?( Ответ детей: нет, банка пустая).

Давайте, из первой баночки воду перельем во вторую. Посмотрите, как льется вода…

- Какой звук вы слышите, когда переливается вода?(Ответы детей; звук журчание ).

- Если вода переливается, значит она какая, твердая или жидкая?( Ответы детей)

Вот мы узнали, что вода жидкая и ее можно переливать. И еще у водички есть своя мелодия при переливании. Водичка журчит…Молодцы, ребята!

Имеет ли вода цвет?

К.- Ребята, посмотрите на поднос. (Показать детям  поднос с двумя стаканами, В первом стакане - вода, а во втором - молоко). Что вы видите?( Ответы детей).

К.- А давайте в каждый стакан, мы бросим разноцветные камушки. ( Попросить нескольких детей взять камушки из тарелочки и бросить в стаканы.)

- Ребята, обратите внимание, камушки которые мы бросили в стакан с молоком, мы их видим? (Ответы детей: нет, не видим)

А в стакане с водой, мы видим, наши разноцветные камушки? ( Ответы детей: Да)

Это значит, что наша вода бесцветная (прозрачная). И поэтому мы видим все что находиться в воде. Какого цвета молоко? (ответ детей). Значит, молоко имеет цвет, поэтому мы и не увидели там камушек.

Вот мы узнали, что вода не имеет цвета. Вода прозрачная.

Имеет ли вода запах и вкус?

К.- Ребятки, а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах и вкус у воды.

На подносе, стаканчики, предварительно, налитые в неё (по количеству детей) кипяченная и охлажденная вода. Накрытая вафельным полотенцем. Попросить детей взять по одному стакану.

К.- Ребята, возьмите стаканы в руки и понюхайте. Чувствуйте запах?(ответы детей: нет, не чувствуем). А теперь попробуйте на вкус. Ну что, какой вкус у воды? (ответы детей: нет, не почувствовали).

- Это значит, что вода без вкусная, т.е не имеет вкуса. И без запаха. у воды нет запаха.

- Хоть у воды нет вкуса, но она может быть разной.

Если в воду добавить сахарного песка, какая станет на вкус вода?( ответы детей: сладкая)

А если добавить соли? ( ответы детей: соленая)

А если лимона добавить? (ответы детей: кислая)

Молодцы!!!

Вода меняет форму.

К.- Ребята, вода не только может менять вкус, но ещё она может менять свою форму. Вот скажите мне пожалуйста, если воду заморозить, то во что превратиться наша вода?(ответы детей: В лед). Совершенно верно. Предварительно замороженный лед в глубокой миске дать потрогать детям.

- Возьмите по одному куску льда.(попросить, подержать в руках 3-4  секунд и обратно положить).

- Вытрите руки салфеткой. Что вы почувствовали? Какой лед? (ответ детей: холодный). Правильно, лед холодный. А если лед держать в ладошках долго, то лед начнет таить.( Показать детям, взяв в руки несколько штук льда.)

- Посмотрите, лёд тает во что он превращается? (ответ детей: капелек).Ребята, когда капельки начинают собираться, то образуют водичку.

Мы с вами узнали, что вода может превращаться в лед. Давайте узнаем во что ещё может превращаться вода? ( Рядом со столом стоит мольберт. На мольберте развешаны картины, изображение снега, дождя, тумана, пара.)

-Смотрите, вода может превращаться в снег, в дождь, в туман и в пар. Видите, какая наша вода волшебная.

А давайте мы с вами поразминаем наши ручки и вспомним потешку «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Молодцы!!! Как же у вас хорошо получилось.

Физминутка.

К.- Ребята, хотите со мной поиграть в игру? ( ответ детей: да). Игра называется « Капельки и тучка».

Вы будите капельками.(надеть им полумаски капелек) попросить кого - нибудь из взрослых стать тучкой.

 Игра « Капельки и тучка».

Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Плавали они в океане , но вспомнили. Мама тучка велела им домой вернуться. Пригрело солнышко, стали капельки лёгкими, поднялись вверх и полетели к маме тучке.

К.- Понравилась вам игра? ( ответ детей)

Окрашивание воды. Фокус с водой.

Подойдите к столу. Аккуратно подвести их к столу с баночками.

К.- Ребята, как вы поняли, я волшебная. Я могу окрасить водичку в совершенно разные цвета.

Хотите увидеть какая я волшебница.(ответы детей). Посмотрите что у меня в руке?( ответы детей: банка с водой).

- Вода какого цвета?(ответы детей: бесцветная.) А теперь я произнесу волшебные слова, и водичка окраситься в красный цвет. (Взять банку с водой, сказать волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, и сильно взболтать. И показать детям окрашенную в красный цвет воду..

Затем предложить детям тоже стать волшебниками и так же окрасить водичку. Раздать всем баночки.

-К.- давайте все вместе произнесем волшебные слова  КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС и сильно взболтнем банку. Ого… Какие вы все волшебники. Как здорово у вас получилось.( спросить у каждого ребенка в какой цвет окрасилась вода.

Этап 4 занятия  (Худ. творчество (рисование)

К.- А сейчас,  ребята, мы с вами будем рисовать. Рисовать мы будем волшебной водичкой, которую вы сами наколдовали. Садитесь за стол. Баночки поставили перед собой. Сейчас я помогу вам открыть крышечки. (открыть крышки).Показать с начало на примере, затем попросить детей сделать самим. Берем кисточки отпускаем в баночки с разноцветной водой и рисуем капельки.

Молодцы! А теперь покажем свои рисунки мне и нашим гостям.

К.-: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Но к сожалению мне пора домой. Меня ждут мои братья и сестра капельки. Берегите воду ребята, не оставляйте кран открытым. Ведь вода важна и очень нужна нам. Вода везде и повсюду. Пока РЕБЯТКИ!!! Закройте глазки .(Звучит волшебная музыка. Снимая с себя маски и накидку надо проговаривать.)

-Я кружусь, кружусь, кружусь и в Нурию Харисовну превращусь.

И предстать перед детьми в виде Воспитателя.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто у вас был в гостях?(ответ детей, Капелька - Волшебница). Что вы делали с ней? (ответы детей: перечисление занятий).Вам понравилось с ней играть?(ответы детей)

- Ребята, вы хотите путешествие капельки? Посмотреть где она побывала? (ответы детей) Берите стулья садитесь напротив экрана и внимательно смотрите. Просмотр   видео-клипа «Путешествие капельки».

воспитатель: -Ну что , ребята. понравилось вам наше сегодняшнее занятие?(Ответы детей)

На этом наше занятие закончилось. Спасибо Вам за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...