"Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Полина Викторовна

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zooparkt.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №110

Невского района Санкт-Петербурга

 Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Путешествие в зоопарк».

провела: воспитатель второй младшей группы

Новикова Полина Викторовна 14 апреля 2017г.

Цель:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Обучающие задачи:

1.Формировать представление о разных животных.

2.Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

3.Закреплять в активном словаре названия животных и их детенышей.

4.Обогащать и активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость.

2.Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимательность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру поведения.

2.Воспитывать доброжелательное поведение друг к другу.

3.Воспитывать интерес к миру животных.

Современные образовательные технологии:

1.  Информационно-коммуникативные;

2.  Здоровьесберегающие;

3. Игровые;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение произведения С.Я.Маршака «Детки в клетки».

Оборудование:

Аудиозапись «Звуки животных», музыкальный центр.

Демонстрационный материал:

Игрушечные животные, картинки с изображением разных животных.

Раздаточный материал:

Раскраски с изображением животных, цветные карандаши.

Работа с родителями:

Рекомендации о посещении с детьми зоопарка.

Ход занятия:

Ребята вы помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза "На машине ехали"

 На машине ехали,

(Повороты руками, которые «держат руль».)

 В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)                                                                                            

  Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками

вперед - назад.)

 И назад приехали.

У-у-у!

 Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке:

 НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к

нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

 Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

 Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у ежей – …(ежата),

у тигров – …(тигрята),

у мышей – … (мышата).

Физминутка "Зоопарк"

 Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней,

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Это добрый умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пони бегает, резвится

Хочет с нами подружиться.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Продолжаем нашу прогулку и вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей».

Закончилось наше путешествие по зоопарку. Где мы с вами были? Каких животных видели? Давайте на память о нашем путешествии раскрасем вот эти рисунки. Воспитатель дает раскраски.

 Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика "Крокодил"

 Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

 Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и

средний, мизинец и безымянный. Получаются два

воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и

закрывая пасти.

Дети раскрашивают раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...