1.Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе"Путешествие". .2Методическая разработка(проект "Зимующие птицы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кострюкова Надежда Григорьевна

 

 

1.Занятие для закрепления знаний о транспорте.

 

2.Методическая разработка (проект "Зимующие птицы")

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема занятия:»Путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Безопасность»

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Цель: Развитие познавательных интересов у детей через использование игровых методов и методов моделирования.

Образовательные задачи:

Закрепить понятие: транспорт, виды транспорта и его назначение;

Согласовывать числительные с существительным, совершенствовать грамматически строй речи, употребляя существительные в единственном и множественном числе, глаголы с приставками;

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;

Отгадывать загадки.

Познакомить с новой техникой рисования - рисовое чудо;

Развивающие задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас по теме;

Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение, смекалку и сообразительность, креативность;

Формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в игры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о транспорте;

Игровые зарядки, упражнения по теме;

Разучивание физминуток и подвижных игр.

Методы:

  1. Наглядные (карточки с изображением видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, плакат с изображением контуров видов транспорта)
  2.  Словесные (загадки, беседы, вопросы)
  3.  Практические игры и упражнения

Оборудование

 Плакат с изображением контуров видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, карточки-символы, 3 обруча, звоночек, круги (красные, желтые, зеленые), музыка, материал для художественного творчества, снежинка с письмом.

                                              Ход занятия

Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте: «Здравствуйте»

Ребята сегодня был, сильный ветер и на окно прилетела снежинка, давайте подойдем поближе и рассмотрим ее, отрываю снежинку и поворачиваю к детям стороной, где находится конверт.

 Да это письмо, давайте прочитаем: «Дорогие ребята, сегодня я не смог прийти к вам в гости, потому что простудился, отправляю вам загадку, когда  ее разгадаете,  вы догадаетесь, о чем будете сегодня беседовать. Ваш друг Буратино»

 Проводится игра «Узнай предмет по силуэту»

 Назовите предметы контуры, которых вы видите на рисунке, назовите одним словом. Как вы думаете, а для чего нам нужен транспорт? А можно ли на транспорте путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие на нашем трамвайчике (исполняется песня про трамвайчик 1 куплет). Дети выполняют движения.

Первая остановка «Отгадай-ка» загадки о транспорте:

1. Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь из резины, а питается бензином (автобус)

2. Шуршат четыре шины, в дороге у (машины)

3. Не птица, а летает, не пчела, а жужжит, всех людей кто пожелает быстро, быстро он доставит (самолет)

4. Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса, у загадки есть ответ это мой …(велосипед)

5. Паровоз без колес, вот так чудо паровоз, не сума ли он сошел, прямо по морю пошел (корабль)

 Как назвать все слова отгадки одним словом? (транспорт)

Даю звонок. Наш трамвай отправляется в путь.

Следующая остановка «Называй-ка». Ребята, мы с вами говорили, что транспорт бывает какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения) Как вы думаете, к какому виду транспорта относится эта схема? Показываю схему с обозначением видов транспорта и кладу их в разные обручи. 

Ребята, на столе лежат карточки, возьмите себе по одной и встаньте в   тот обруч, где изображен соответствующий символ

 Проводится игра «Что может делать?» (дети делятся на две команды)

Автобус - ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места.

Корабль - плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, становится на якорь.

Самолет – летать, взлетать, садится на взлетную полосу, отрываться от земли, пролетать.

Поезд – ехать по рельсам, мчаться, перевозить людей, тормозить, сигналить, стоять.

- А как вы думаете какой дом есть у каждого  вида транспорта? (автобус – вокзал. у самолета – аэропорт, у корабля - порт, у машины -гараж)

Даю звонок. Продолжаем наше путешествие.

На пути остановка «Отдыхай - ка». 

Ребята выходите из трамвая на полянку поиграть. Мы сейчас с вами будем изображать различные виды транспорта.

Мы по воздуху летим, летим

На палубе стоим, стоим

На машине едим быстро, быстро

Поезд мчится во весь дух чух- чух-чух (движения согласно тексту)

На пути светофор сейчас будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим ПДД.

Красный цвет – стоим. Желтый – готовимся, хлопаем в ладоши

Зеленый –шагаем на месте. Кто должен соблюдать ПДД?

Звенит звонок. Садимся в трамвайчик едим дальше.

 Следующая остановка «Посчитай-ка».

 Нужно выбрать любой транспорт и посчитать его по схеме от 1 до 10 (одна лодка, две лодки, пять лодок и маленькая лодочка)

Следующее упражнение «Один много». Один автобус – много автобусов, один самолет – много самолетов, один поезд – много поездов, одна лодка – много лодок и т.д.

Даю звонок. Наше путешествие продолжается.

Следующая станция «Шутил-ка». На этой остановке пассажиры все перепутали, исправьте ошибки.

К морю черному мы в мае полетели на трамвае.

На работу всех с утра нас развозят доктора.

Плывут по морю корабль и поезд, кто первым войдет в порт.

Летели по небу самолет и машина, кто из них быстрее долетит, почему?

Даю звонок. Еще одна  остановка «Мастерил-ка»

Нашему другу Буратино мы подарим красивую картину. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы станете настоящими мастерами. Кри-бли – краб-ли – кара-бас, в мастеров превращаю вас, вокруг себя обернись и в мастера превратись. Дети подходят к столу  занимают удобное место. Рассказываю детям способы выполнения: намазать контур клеем ,посыпать рис и прижать его рукой , лишний рис убрать ватной палочкой.

Самостоятельная работа детей. Эту картину мы подарим нашему другу Буратино.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\getImage (7).jpg

Включаю запись песни о трамвайчике, дети выполняют движения

- «Наше путешествие подошло к концу, конечная остановка.

 Вам понравилось путешествие?» «Молодцы!!!»

 



Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта групповой.

Продолжительность :краткосрочный.

Возраст детей-участников:6-7 лет

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из  опрошенных воспитанников меньше половины группы  узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий  смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой  смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_39c613af.jpg

Рисунок №1

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Организационно-методические:

• Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.

• Обучающие:

• Обогащать представление детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

• Обогащать познавательный интерес детей к зимующим птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.

Воспитательные:

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Развивающие:

• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой

Обогащать словарный запас детей.

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Приобщать к совместной деятельности родителей.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап. Практический

Взаимодействие с детьми и родителями;

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс различных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах;

- использование наглядного дидактического материала и информационных альбомов в свободной деятельности;

- организация совместного творчества.

Заключительный:

- оформление результата проекта в виде презентации;

- итоговое занятие «Зимующие птицы»;

Результат проекта:

- развитие ценностного отношения к природе;

- развитие интереса к совместной творческой деятельности;

- повышение активности родителей.

Перспектива:

С целью углубления знаний детей по экологическому воспитанию продолжить работу в данном направлении через реализацию новых проектов.

План реализации проекта

1 неделя

Задачи: 1.закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Время проведения

Тематика НОД

Программное содержание

Вспомагательный материал

Понедельник

Беседа «Что ты знаешь о птицах»

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих птицах

Задачи: 1.Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пищи;

2. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоемов, земли

3. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, кормушка, зимующие….

4. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

                     

 

               

 Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентации: "Зимующие птицы";

Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.

Вторник

Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Дидактический материал; художественная лит-ра:

Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробышки», Н.Рубцов «Воробей», «Ворона», Б.Поляков «Синички», А.Барто «Свиристель», Ю.Никонова «Зимние гости», А.Яшин «Покормите птиц зимой…»

Среда

Загадки о зимующих птицах.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Задачи: развитие словаря, словообразование, грамматика,  связная речь.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

(У снегиря.)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица.)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

(Ворона.)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь.)………..

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Задачи: 1.Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;

2.Закреплять умения детей делать набросок   для   построения рисунка;

3.Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря)

http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833

Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение М.Лапыгин «Снегирь», Ю.Никонова «Зимние гости».

Четверг

Конструирование из бумаги: « Шапочка – маска с изображениями птиц» для подвижных игр.

Цель:

научит детей делать шапочку-маску, развивать моторику рук, воспитывать аккуратность при выполнении работ.

http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post278492193/

см. рис. 2 (под таблицей)

Пятница

Организация дидактических игр «Четвёртый лишний», «Один – много».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Задачи: 1.Закрепить с детьми умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. 2. Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов

Карточки по количеству детей.

Методический материал для практических занятий с детьми.

Рис. 2. Маска сороки.

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_3a37380d.jpg

2 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Время проведения

Тематика

НОД

Программное содержание

Вспомагательный материал

Понедельник

Внести в уголок книг подборку литературы о птицах

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Худ. лит-ра для книжного уголка:  М. Горького «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка»,

Рассказ Е. Чарушина «Воробей»

С. Михалков “Птичья столовая”,

А. Яшин “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синичка”;

 Г. Скребицкий “Появились синички”,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

Вторник

Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов

Цель: развивать речевую активность; познавательный интерес.

Н. Рубцов «Воробей»

Рассматривание иллюстраций воробья

Среда-

Оформление альбома: «Зимующие птицы».

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: 1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; 2.Пополнить развивающую среду материалами по теме; 3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; 4.развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в продуктивной деятельности. – 5.Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни.  6.Закрепить и уточнить название зимующих птиц.

Иллюстрации, фотографии зимующих птиц.

Четверг

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

см. рис. 3

(под таблицей)

Задачи:1. Закрепить знания о зимующих птицах. 2 Пополнить развивающую среду по теме проекта. ...

Цель работы: Наблюдение за посетителями кормушек и выявление условий, влияющих на численность и видовой состав птиц.

Задачи:1.Изучить видовой состав птиц, посещающих кормушки.

2. Провести наблюдения за посещаемостью кормушек от времени суток и погодных условий.

3. Понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими.

4. Сделать выводы по наблюдениям.

http://festival.1september.ru/articles/598460/

http://detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/stihiprozhivotnih/740-стихи?-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86.html

Пятница

Оформление плаката «Зимующие птицы».

Цель: познакомить и закрепить у детей понятия о зимующих

http://www.akusherstvo.ru/magaz.php?action=show_tovar&tovar_id=206139&utm_source=qxplus&utm_medium=cpa&utm_campaign=4ddcd8c957bd0,2

Рис. 3. Календарь наблюдений за птицами зимой – подготовительная группа

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_4a3f4d27.png

3 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Время проведения

Тематика НОД

Программное содержание

Материал

Понедельник

Беседа  «Трудно птицам зимовать»

Вторник

Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда

Рисование «Моя любимая птичка».

Четверг

Лепка:

«Прилетели воробьи, вот их сколько - посмотри!»

Трудовая деят.

Заготовка корма для птиц;

 Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

Иллюстративный тематический материал

Пятница

Чтение худ. литературы о зимующих

Птицах

Прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

Аудио записи птиц

Понедельник –беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник- заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда -рисование «Моя любимая птичка».

Пятница -чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

- заготовка корма для птиц;

- подвижные игры«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельникоформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации«Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок -«Мастерим кормушки для птиц»

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_m2fd83546.jpg

Фото 1. Птицы на кормушке.

http://udmzoo.ru/udmzoo/143-respublikanskie-sorevnovaniya-po-sportivnoy-ornitologii-pticy-na-kormushkah.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....