Конспект НОД по окружающему миру "Лаборатория молока"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Лаборатория молока»
Тема: «Лаборатория молока».
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему; подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты; формировать умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично и самостоятельно формулировать выводы; обогащать словарный запас детей и развивать речь; развивать художественный вкус в ходе экспериментирования; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, карточки (свойства молока – цвет, вкус, запах, стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, деревянные палочки, клубничное варенье, лимон, мёд, миксер, маска для инсценировки, предметные картинки (продукты питания, 3 кувшина с молоком, прозрачные одноразовые стаканчики, пипетки, свеча, белые листки бумаги (10х10, кисти №2, пищевой краситель, разведённый водой, кефир в одноразовых тарелочках, ушные палочки, цветной кефир в стаканчиках, для окрашивания картона, белый картон, кисти №5 или поролон, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.
Ход:
1 часть: «Контрольная закупка»
(Звучит музыка и на мультимедийном проекторе появляется заставка программы «Контрольная закупка») Всех участников семинара приглашают принять участие в дегустации молока ( 3 вида молока от разных производителей) . По окончании которой, им необходимо отдать свой «голос» за один из представленных видов молока лучший, по их мнению, по вкусовым качествам. «Голос» - это фишки, которые они найдут в программках семинара.
2 часть: «Экспериментальная деятельность детей»
Работа детей в лаборатории «Молока и молочных продуктов».
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Сегодня у нас с вами непростая, но интересная работа. Вы хотели бы попасть в лабораторию и поэкспериментировать. (ответы детей). Чтобы стать настоящими работниками лаборатории нам нужно одеть специальную одежду. Хочу вам сообщить, что сегодня в программе «Контрольная закупка» участники дегустировали молоко и теперь образцы этого продукта поступили в нашу лабораторию. Нам с вами необходимо выявить качество данного молока и затем решить можно ли его отправлять дальше на переработку. В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.
Опыт №1: «Есть ли у молока вкус? »
Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске.
Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.
- Что находится в стаканах?
- Что общего у молока и воды? (жидкости)
- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.
- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)
- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №2 «Есть ли у молока цвет? »
Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)
Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт №3 «Есть ли у молока запах? »
Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом, клубничным вареньем и лимоном.
Опыт №4 «Молоко и мёд».
Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)
Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.
Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».
Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем) Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)
Опыт №6 «Молоко и лимон».
Предложить детям в чайную ложку с молоком капнуть лимонный сок. Молоко поменяет свою структуру. Почему произошла такая реакция?
Вывод: большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту, и эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. То же самое произойдет и внутри желудка, если после выпитого стакана молока съесть яблоко, виноград или апельсин, что вызовет его расстройство.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу предложить вам сделать рисунок – сюрприз своему другу.
Опыт №7 «Рисунок молоком».
Детям предлагается нарисовать рисунок – сюрприз молоком для своего друга. Дети с помощью кисти и молока наносят рисунок на белый лист бумаги. Когда он высохнет, дети отдают листок с рисунком педагогу, а он подержав его несколько секунд над свечой (для проявления рисунка, возвращает его обратно.
Вывод: молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той при которой горит бумага; поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага останется белой.
Воспитатель: Ребята, а пока ваши рисунки высыхают, я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть интересную инсценировку стихотворения В. Орлова «Цветное молоко».
Автор
Как-то летом, в полвторого,
Точно вспомнить не могу,
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
Миша. Вы корова?
Корова. Да, корова.
Миша. Я не ждал от Вас такого.
Корова.
Очень мило, очень мило.
Чем я вам не угодила?
Миша.
Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
Автор. И ответила корова.
Корова.
Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко.
Принесу. Даю вам слово.
Автор.
И пошла, пастись корова
Не теряя ни минутки
Возле речки, целый час
Ела только незабудки,
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела,
И сказала:
Корова.
Плохо дело,
Ничего не помогла-
Молоко белым-бело.
Видно что-то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Автор.
Маку красного поела
И вздохнула:
Корова.
Плохо дело.
Ничего не помогло-
Молоко белым - бело.
Автор. Опечалилась корова:
Корова.
"Я наверно не здорова.
Не пойти ли мне к врачу,
Я провериться хочу".
Автор.
Что ты, милая корова!
Ты у нас вполне здорова.
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди.
Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки, словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
Корова.
"В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко.
Я пошла по молоко.
Воспитатель: Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?
Дети: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.
Воспитатель:
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят!
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Данные виды молока прошли все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям предъявляемым к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наши результаты на молочный завод, где из него сделают следующие молочные продукты. (проводится дидактическая игра)
Дидактическая игра: «Найди все молочные продукты»
Дети выбирают из предложенных карточек, где изображены разные продукты, только молочные и рассказывают о них – название, из чего сделаны. Все ответы выкладываются на магнитной доске.
Воспитатель: Но это, ребята ещё не всё. Мы с вами вспомнили, что производят из молока, а именно кисломолочные продукты, которые очень полезны для человека. Таким является кефир. Давайте попробуем провести волшебные превращения с кефиром?
Опыт №8 : «Движение цвета в кефире»
Детям демонстрируется и предлагается в тарелочку с кефиром капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.
Вывод: краска «рисует на кефире», потому что моющее средство даёт реакцию. В кефире содержаться жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.
Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам сделать приятный, необычный сюрприз своим родителям, показать, чему вы научились сегодня.
Опыт №9: «Рисуем рисунок цветным кефиром»
Детям предлагается нанести на лист бумаги в хаотичном порядке капли цветного кефира, который находится в стаканчиках, затем сверху на этот лист наложить чистый лист и немного подвигать, должен получиться необычный рисунок – пейзаж.
Воспитатель: Давайте все цветные листы расположим на столе в виде весеннего ковра под веточками вербы. Полюбуйтесь, какая красота! Вам нравится? А что мы сегодня с вами выяснили? Вам понравилось работать в лаборатории? Что понравилось больше всего? Молодцы! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...
Конспект интегрированного занятия Все о молоке.
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.Воспитывать ...
Конспект по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую дея...
Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»
Сформировать представления детей о пользе молока...
Конспект тематического досуга: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Программные задачи: 1.Закрепить знания детей о по...
Конспект досуга "всем даёт здоровье молоко коровье"
Конспект развлечения (совместной деятельности) по теме "Продукты питания"...
Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»по теме: &la...