Проект для старшей группы "Зимушка -зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лысенко Н.Б.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_starshey_gruppy.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  для старшей группы

«Зимушка – зима»

C:\Users\Наталья\Desktop\Без названия.jpg

Когалым, 2019

Проект «Зимушка – зима»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проектировочный компонент:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи.

Задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации:

Краткосрочный, 3 недели.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников, старший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей:

Познание (ФЦКМ, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический):

Организационный компонент:

Познание Конструирование из бумаги

«Снеговик из двух шаров»

«Ёлка из петелек»

«Лиса»

«Красивые снежинки»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, сказок, рассказов:

«Морозко»,

«12 месяцев»,

«Мороз Иванович»,

«Два мороза»,

«Снегурочка»,

«Зимовье зверей»,

«Госпожа метелица»«Бабушка вьюга» Б. Гримм,

«Кто как зимует» Г. Сребицкий,

«Отважный пингвинёнок» Г. Снегирёв.

«На горке» Н. Носов

Д. Родари «Голубая стрела»

С. Чёрный «Волк»

Заучивание стихов

С. Есенин «Береза»

Коммуникация

Беседы «Идёт зима, аукает»«Зимующие птицы»«Зимний лес»«Как зимуют звери»

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Составление рассказов

«Игры зимой» (на основе личного опыта);

«Зима» И. Шишкина;

Рассказ о прогулках с родителями;

рассказ по картине «Зимние развлечения»,

рассказ по картине «Зайцы»,

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный ком».

Социализация

Пальчиковые игры.

Дидактические игры«Посмотри на нашей ёлке…»«Раз, два, три, четыре, пять…»«Времена года»«Когда это бывает?»«Подумай и назови»«Что сначала, что потом»«Чьи следы»«Четвёртый лишний».

Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…»«Мы на лыжах в лес идем»«Два мороза»«Дед мороз»«Синие и желтые палочки».

Сюжетно - ролевые игры«Путешествие в зимний лес»«Зоопарк зимой».

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Здоровье Беседы

«Если хочешь быть здоров…»«Виды закаливаний».

Безопасность Беседы :  о правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

Ознакомление с окружающим

Эксперимент с водой, снегом и льдом.

Художественное творчество

Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься»«Шишки на ветке»«Снегурочка возле ёлки»«Снегири на ветке»«Зимние напевы»«Наши зимние забавы»«Заснеженный дом».

Аппликация «Петрушка на ёлке»«Вот на ветках птички: снегири, синички»«Олимпийская шапочка».

Лепка «Наши гости на празднике ёлка»«Зимние забавы»«Мишка конькобежец».

Труд на участке.

Кормление  птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

Лепка различных форм из снега.

Работа с родителями

Консультация в родительский уголок - папка – передвижка.

Домашнее задание для родителей и детей: нарисовать рисунки к стихам, загадкам и поговоркам о зиме для создания альбома «Стихи, загадки и поговорки о зиме», изготовление «Зимних поделок».

Привлечь родителей к постройке снежной горки.

«Покормите птиц зимой» - совместное (родители с детьми) изготовление кормушек.

Досуговая деятельность:

Спортивное развлечение «Зимние забавы»,

«Вечер загадок о зиме»,

«Зимушка – зима, прекрасная пора!»

3 этап - заключительный (презентационный):

Продукт проектной деятельности:

- Конкурс чтецов «Стихи о зиме».

- Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями.

- Организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»

- Составление альбома совместно с родителями и детьми «Стихи, загадки и пословицы о зиме»«Забавы для больших и маленьких»

- Обновление дидактических игр для группы «Четвёртый лишний»«Чьи следы?»

- Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

- Изготовление с детьми витражей для украшения музыкального зала.

- Составление альбома «Копилка добрых дел».

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы " Зимушка зима"

Проект для старшей группы " Зимушка зима" в соответствии ФГОС...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Среднесрочный проект для старшей группы «Зимушка – зима»

Цель проекта:Формирование представлений  о зиме как о времени года, о зимних праздниках и забавах. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реал...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...

Проект в старшей группе "Зимушка-зима"

Проект в старшей группе "Зимушка-зима"...

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...

Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка – зима» (старшая группа)Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, си...