Тема НОД: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслякова Юлия Сергеевна

Расширять и уточнять представления детей о природе; закрепить умение наблюдать; обогащать речь детей существительными, прилагательными; закрепить умение детей подбирать антонимы; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать      небольшие сказки; продолжать развивать интерес к театрализованной игре; вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формировать правильное речевое дыхание; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

                            МДОУ «Детский сад № 106» г.Саратова

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

                                                  Тема: «Весна»

 Тема НОД: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»

 

                                                                                   Воспитатель: Маслякова  Ю.С.

Ведущая образовательная область: формирование целостной картины мира.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Программные задачи: образовательная, развивающая, воспитательная, оздоровительная

Цель: Закреплять представления детей об особенностях ранней  весны: время года, когда пробуждается природа.

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе; закрепить умение наблюдать; обогащать речь детей существительными, прилагательными; закрепить умение детей подбирать антонимы; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать      небольшие сказки; продолжать развивать интерес к театрализованной игре; вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формировать правильное речевое дыхание; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: картинки с временем года «Весна», маски.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сегодня собрались не случайно и наша встреча началась со слова «Здравствуйте». Говоря по обычаю «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья, благополучия, добра! Ребята, посмотрите что  я вам принесла ( показывает веточку с распустившимися листочками). А сейчас я загадаю вам загадку:

Дел у меня не мало-

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня ….. Дети (Весна)

Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Зима никак не хочет уходить от нас, но весна уже вступила в свои права и уже чувствуются изменения в природе! Посмотрите за окошко, какие изменения вы можете назвать?

Дети: Дни стали длиннее, темнее позже, снег рыхлый, солнце светит ярче….

Воспитатель: А почему весну называют красной?

Дети: Потому что она красивая и ей все рады!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто может назвать мне весенние месяцы?

Дети: (называют)

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы чем зима отличается от зимы?

Дети : Да! ( называют отличия)

2. Развитие умения подбирать антонимы.

Воспитатель: Молодцы, а зиму точно с весной не перепутаете?

Зима ушла, а весна - …-пришла;

Зима холодная, а весна - … - теплая;

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет;

Зимой сугробы высокие, а весной - …- низкие;

Зимой надевают шубы, а весной - …- куртки.

Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.

3. Лексическая игра  «Подбери действие»

Воспитатель:  предлагает детям,  назвать отдельные действия, которые могут выполнить весной:

Воспитатель: - птицы;

- Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.

Воспитатель: - солнце;

- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.

Воспитатель: - снег;

Дети: - Снег тает, становится рыхлым, мягким, липким.

Воспитатель: - цветы.

Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.

4. Дыхательная гимнастика.

Упражнения: «Паровоз привез нас в лес»

5. Лексическая игра «Подбери признак»

 Дети подбирают признаки к словам:

- птицы;

Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.

- небо;

Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.

- солнце;

Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

-снег.

Дети: - снег рыхлый, мокрый, грязный.

6. Физминутка

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

7. Беседа по сказке.

Ребята, а вы знаете  какую- нибудь сказку  где действия происходят весной? Чтобы вам помочь я покажу вам маски героев одной сказки ( показывает  маски )

Дети: сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Правильно. А сейчас давайте попробуем пересказать эту сказку по ролям.

После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.

8. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

 Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

 Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

 Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:

Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик):  - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Ребенок (медведь):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:  А лиса им с печи:

 Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

 Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:

Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!         

Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Ребенок (петух):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

Ребенок (петух):   - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

 Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Ребенок (лиса):   - Обуваюсь!

 Воспитатель: Петух опять:

Ребенок (петух):   - Иду на пятах, несу косу на плечах,

 Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса опять говорит:

Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"

Воспитатель:  Петух в третий раз:

Ребенок (петух):    - Кукареку! Иду на пятах,

 Несу косу на плечах!        

Воспитатель:  Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

 И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

10.Рефлексия 

А сейчас ребята посмотрите, какую березку я принесла с собой, но она стоит без листиков, давайте вспомним признаки весны и за каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны) .

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная… и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой.

Молодцы ребята , вы многое знаете  о весне!

-Рябята, прислушайтесь!!! Что вы слышите!?

Дети: - Пение птиц!

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам сегодня. Они радуются приходу весны как и мы с вами! Так давайте подарим нашим гостям весенний танец птиц!

(Дети танцуют танец с заранее изготовленными птицами-ласточками, которые после танца дарят присутствующим гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Интеллектуально-логическое развитие детей логопедической группы "Заюшкина избушка""

Играя с палочками Кюизенера, дети уточняют состав числа 6, решают мыслительные задачи, помогая зайчику веруться в свою лубяную избушку....

Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность. Развитие речи...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Наступила весна. Экологическая сказка»

Цель: формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему....

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

Сказка с опытами "Заюшкина избушка" (с использование Fairytale box (коробка со сказками)

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов-знакомить с техникой провед...