Конспект НОД "Милой маме помогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Тема; «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Образовательные задачи:

1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, умение использовать слова: добрая, замечательная, красивая, любимая, ласковая, хорошая и т. д.

2. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека. 3. Закрепить в сознании дошкольников положительные моменты в коллективном взаимодействии.

4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.

5. Воспитывать личностно значимые нравственные ориентиры.

Предварительная работа: знакомство с литературными произведениями, беседы о маме; рассматривание фотографий, рисунков.

Материал: сердечко игрушка, плоскостное солнышко, с леской, на лучиках которого фотографии мам, ширма,

Технология: личностно-ориентированная технология.

Ход ООД:

Воспитатель обращаясь к детям спрашивает:

Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- О ком эта загадка? (О маме)

Упражнение «Подарю я мамочке красивое слово»

- У меня есть вот такое красивое сердечко, мы будем его передавать друг другу и дарить своей мамочке красивые слова. Разрешите, я начну и подарю своей мамочке красивое слово?

Воспитатель начинает, говорит слово, передает сердечко ребенку, тот называет и передает следующему, и так пока сердечко не вернется к воспитателю.

- Какие мы с вами молодцы! Мы любим своих мам, подарили им замечательные добрые и красивые слова.

Звучит красивая музыка, за ширмой на леске поднимается солнце, на лучиках, которого фотографии мам.

- Посмотрите, даже солнышко к нам в группу заглянуло и осветило нас улыбками наших мам.

Упражнение «Расскажи о маме»

- Солнышко нас просит рассказать о своей маме. А начинать будет тот, кто старше всех.

Дети должны прийти к выводу, что это воспитатель. Воспитатель находит лучик, на котором находится фотография его мамы и начинает рассказ.

- А сейчас, я передаю сердечко Сереже, и он начинает.

Ребенок рассказывает и передает сердечко следующему, по его выбору.

Дети находят свою маму и составляют небольшой рассказ, называя ее имя, профессию, описывая ее внешний вид (глаза, волосы, руки, ее любимые занятия и т. д.

Физкультминутка «Как меня мама всему учила»

-Ребята, давайте вспомним, как нас мамочки всему учили.

Дети должны показать движения, подобрать слова – глаголы.

• Мама учила меня ходить (шагают)

• Мама учила меня прыгать (прыгают)

• Мама учила меня умываться (умываются)

• Мама учила меня причесываться (причесываются)

• Мама учила меня кушать ложкой (кушают)

• Мама учила меня топать ногами (топают ногами)

• Мама учила меня хлопать руками (хлопают руками).

- Мы с вами сегодня, говорим о наших любимых мамочках. Мы им подарили красивые слова, рассказали о них, вспомнили, как мамы нас всему учили. У мам всегда много забот. А вы помогаете маме? (Ответы детей)

- Дети, мы с вами очень часто говорили, читали о хороших делах и добрых поступках. Сегодня я для каждого из вас приготовила в подарок корзинки, на которых наклеены ваши фотографии. Предлагаю назвать их корзинкой добрых дел. В них будут храниться все ваши добрые дела и поступки, которые мы будем отмечать вот такими сердечками. В конце недели будем подводить итоги. У кого в корзинке будет больше всего сердечек, получит медаль «Самый добрый на этой неделе». Согласны?

- А что можно сделать для мамы, чтобы ее порадовать? (Ответы детей)

- Мы с вами многое умеем: рисовать, лепить, читать стихи, петь песни, помогать по хозяйству. А вы хотите маму удивить и угостить ее вкусным сладким печеньем? (Да)

- Тогда подготовимся и пройдем в наш кулинарный центр, приступим к работе.

Дети и воспитатель моют руки, надевают фартуки и косынки,подходят к столам, где лежит все необходимое: дощечка, скалка, кусочек песочного теста, фигурка (сердечко).

- Перед нами песочное тесто, возьмите кусочек, согрейте его своим теплом, любовью. Давайте раскатаем его скалкой, придавим формочкой. Вот такое сердечко получилось Его можно украсить. Я могу вам подсказать, как сделать так, чтобы узор получился красивый. Для этого кусочек теста раскатываем колбаской и стекой нарезаем одинаковые кусочки и из них вылепим узор. Мы должны с вами не забывать смачивать те места, где нужно прикрепить детали.

- Молодцы! Какие замечательные сердечки у нас получились! Мамы обрадуются! Теперь отнесем противень на кухню и попросим поваров испечь наше печенье.

Воспитатель с детьми относят на кухню противень с печеньем.

- Пока печенье готовится, давайте придумаем ему название.

Дети предлагают названия, обсуждают, воспитатель подводит детей к принятию решения назвать его «Доброе сердце».

- О чем мы сегодня беседовали? Что мы делали? Понравилось ли вам совершать добрые поступки? Что вы получили в подарок?

- Молодцы! Я думаю, мы все сегодня сделали доброе дело, наши мамы будут рады получить сладкое угощение. А вы все заслуженно получаете по одному сердечку в корзинку добрых дел.

Вечером, дети приглашают мам на чаепитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno-orientirovannoe.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98

                   общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга

                   

   

                            Конспект непосредственно - образовательной деятельности

                                                               в средней группе

«Мило маме помогу, я печенье испеку»

                                                       

                                                         

Используемые технологии:  личносто-ориентированнные технологии

Составила воспитатель ГБДОУ №98

                                                                                                                      Седавных Юлия Михайловна

Санкт-Петербург

2019 год


Конспект ООД в средней группе с использованием личностно-ориентированных технологий «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Тема; «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Образовательные задачи:

1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, умение использовать слова: добрая, замечательная, красивая, любимая, ласковая, хорошая и т. д.

2. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека. 3. Закрепить в сознании дошкольников положительные моменты в коллективном взаимодействии.

4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.

5. Воспитывать личностно значимые нравственные ориентиры.

Предварительная работа: знакомство с литературными произведениями, беседы о маме; рассматривание фотографий, рисунков.

Материал: сердечко игрушка, плоскостное солнышко, с леской, на лучиках которого фотографии мам, ширма,

Технология: личностно-ориентированная технология.

Ход ООД:

Воспитатель обращаясь к детям спрашивает:

Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- О ком эта загадка? (О маме)

Упражнение «Подарю я мамочке красивое слово»

- У меня есть вот такое красивое сердечко, мы будем его передавать друг другу и дарить своей мамочке красивые слова. Разрешите, я начну и подарю своей мамочке красивое слово?

Воспитатель начинает, говорит слово, передает сердечко ребенку, тот называет и передает следующему, и так пока сердечко не вернется к воспитателю.

- Какие мы с вами молодцы! Мы любим своих мам, подарили им замечательные добрые и красивые слова.

Звучит красивая музыка, за ширмой на леске поднимается солнце, на лучиках, которого фотографии мам.

- Посмотрите, даже солнышко к нам в группу заглянуло и осветило нас улыбками наших мам.

Упражнение «Расскажи о маме»

- Солнышко нас просит рассказать о своей маме. А начинать будет тот, кто старше всех.

Дети должны прийти к выводу, что это воспитатель. Воспитатель находит лучик, на котором находится фотография его мамы и начинает рассказ.

- А сейчас, я передаю сердечко Сереже, и он начинает.

Ребенок рассказывает и передает сердечко следующему, по его выбору.

Дети находят свою маму и составляют небольшой рассказ, называя ее имя, профессию, описывая ее внешний вид (глаза, волосы, руки, ее любимые занятия и т. д.

Физкультминутка «Как меня мама всему учила»

-Ребята, давайте вспомним, как нас мамочки всему учили.

Дети должны показать движения, подобрать слова – глаголы.

• Мама учила меня ходить (шагают)

• Мама учила меня прыгать (прыгают)

• Мама учила меня умываться (умываются)

• Мама учила меня причесываться (причесываются)

• Мама учила меня кушать ложкой (кушают)

• Мама учила меня топать ногами (топают ногами)

• Мама учила меня хлопать руками (хлопают руками).

- Мы с вами сегодня, говорим о наших любимых мамочках. Мы им подарили красивые слова, рассказали о них, вспомнили, как мамы нас всему учили. У мам всегда много забот. А вы помогаете маме? (Ответы детей)

- Дети, мы с вами очень часто говорили, читали о хороших делах и добрых поступках. Сегодня я для каждого из вас приготовила в подарок корзинки, на которых наклеены ваши фотографии. Предлагаю назвать их корзинкой добрых дел. В них будут храниться все ваши добрые дела и поступки, которые мы будем отмечать вот такими сердечками. В конце недели будем подводить итоги. У кого в корзинке будет больше всего сердечек, получит медаль «Самый добрый на этой неделе». Согласны?

- А что можно сделать для мамы, чтобы ее порадовать? (Ответы детей)

- Мы с вами многое умеем: рисовать, лепить, читать стихи, петь песни, помогать по хозяйству. А вы хотите маму удивить и угостить ее вкусным сладким печеньем? (Да)

- Тогда подготовимся и пройдем в наш кулинарный центр, приступим к работе.

Дети и воспитатель моют руки, надевают фартуки и косынки,подходят к столам, где лежит все необходимое: дощечка, скалка, кусочек песочного теста, фигурка (сердечко).

- Перед нами песочное тесто, возьмите кусочек, согрейте его своим теплом, любовью. Давайте раскатаем его скалкой, придавим формочкой. Вот такое сердечко получилось Его можно украсить. Я могу вам подсказать, как сделать так, чтобы узор получился красивый. Для этого кусочек теста раскатываем колбаской и стекой нарезаем одинаковые кусочки и из них вылепим узор. Мы должны с вами не забывать смачивать те места, где нужно прикрепить детали.

- Молодцы! Какие замечательные сердечки у нас получились! Мамы обрадуются! Теперь отнесем противень на кухню и попросим поваров испечь наше печенье.

Воспитатель с детьми относят на кухню противень с печеньем.

- Пока печенье готовится, давайте придумаем ему название.

Дети предлагают названия, обсуждают, воспитатель подводит детей к принятию решения назвать его «Доброе сердце».

- О чем мы сегодня беседовали? Что мы делали? Понравилось ли вам совершать добрые поступки? Что вы получили в подарок?

- Молодцы! Я думаю, мы все сегодня сделали доброе дело, наши мамы будут рады получить сладкое угощение. А вы все заслуженно получаете по одному сердечку в корзинку добрых дел.

Вечером, дети приглашают мам на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.Образовательные задачи:1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, ум...

Конспект "Милой маме помогу, я печенья испеку"

Цель:Формировать у детей чуткое, доброелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Как Таня маме помогала» по теме «Овощи».

Цель: систематизировать и обобщить знания детей об овощах, способе их выращивания, сбора и приготовления.Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить активизировать словарь по теме «Овощи»...

Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Как я маме помогаю».

Конспект НОД по  математическому развитиюТема: «Как я маме помогаю». Цель:  продолжать формировать умение детей соотносить число с количеством предметов. Совершенствовать умение ...

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...

Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем».

В совместной с воспитателем игре закрепляется умение детей действовать с предметами и игрушками. Эти игры продолжают формировать игровые действия, учат объеденять в игре с куклой игровые действия. Раз...

Конспект занятия «Милой маме помогу, я печенья испеку»

Конспект занятия«Милой маме помогу, я печенья испеку»...