Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем».
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

В совместной с воспитателем игре закрепляется умение детей действовать с предметами и игрушками. Эти игры продолжают формировать игровые действия, учат объеденять в игре с куклой игровые действия. Развивают интерес к играм с куклой. У куклы Кати грязное платье. Перед детьми ставится вопрос: как помочь кукле, чтоб платье было чистым? Воспитатель обучает детей действовать по определённому алгоритму "Стирка белья". Эта игровая ситуация способствует: закреплению представления о необходимости содержать одежду в чистоте;  формирует интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формирует представление о действиях и предметах, необходимых для стирки; учит соотносить речь и движения при воспроизведении потешки.                                                                                                                                                       

                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stirka.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем».

Составила воспитатель ГБДОУ д/с №40 Колпинского района   г. Санкт – Петербурга , Смирнова Ольга Альбертовна

Задачи:                                                                                                         Образовательные:                                                                                                          - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;                                                - учить детей действовать по определённому алгоритму;                                                    -учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.        Развивающие :                                                                                                                        - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.                                                                                                          - учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;                                - развивать долговременную зрительную и слуховую память;                                     Воспитательные:                                                                                                                        - воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;           - закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;                      - воспитывать аккуратность.                                                                     Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.                                                  Ход игры:                                                                                                                   Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.                                                К нам сегодня в гости                                                                                                    Катенька пришла.                                                                                                                      Дома кашу ела,                                                                                                                                В гости нас звала.                                                                                                               Только вот беда случилась,                                                                                                    Катя в каше извозилась.                                                                                                     Плачет, плачет Катя наша,                                                                                          Замарала платье в каше.                                                                                                       Чем же Кате мы поможем?                                                                                                         Что мы здесь поделать можем?

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)                                                                                                                                      - Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)                                                                                                                                    Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.                                                                                                                              Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

 - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?  (одежда находится на кукле).                                                                                                                   - Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду).                                          - Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.                                                          Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

 Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.                                                                                           Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.       - Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,              

Нужно тазик срочно взять.        

И туда налить водицы,                    

И намылить платье мыльцем.

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.                                                        Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).                                             Воспитатель стирая, спрашивает:                                                                                            - Что я сейчас делаю? (Ответы детей).                                                                                - Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».                        -А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).                                        - И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.                 -Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).                                                                                                                  Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.              - Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).                                  Предложить ребенку помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

      Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем,                          (повторение действия дважды)                    Раз, два, три - руками трём.                                                                                                     А потом мы прополощем,                                                                                             Сильно-сильно отожмём,                                                                                                    А потом вот так встряхнём                                                                                                    И прищепочки возьмём.                                                                                                            - Вот теперь вся одежда чистая!                                                                                            - Можно надевать одежду на куклу?                                                                                        - Почему? (одежда мокрая)                                                                                                     - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?                                  - Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

    Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации

в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Конспект игровой ситуации по аппликации на тему: «Наряд для мамы».

Уважаемые коллеги !представляю Вашему вниманию Конспект игровой ситуации по аппликации на тему: «Наряд для мамы»....