Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скрынникова Марина Александровна

Цели:

1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают разнообразные вещи.

2. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.               «Кожа и кожаные изделия»

Цели:

1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого делают разнообразные вещи.

2. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, обрезки из кожи, ткани, изделия из кожи, картинки с изображением изделий из кожи.

Ход занятия

1. Организационный момент:

У меня на столе стоит волшебный сундучок, какие же волшебные вещи он сегодня для нас приготовил, посмотрим?

Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов.

2. Мотивационный.

С разными видами ткани мы с вами знакомились, проводили показ модных костюмов, играли в игру «Ателье мод», а сегодня будем учиться определять кожу. Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.

3. Практический.

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Дидактическая игра«Угадай на ощупь»

Какие только материалы не используют люди при изготовлении самых разных предметов, например кожу.

Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Давайте вспомним, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Из шкур животных). Рассматривание иллюстраций.

Первая орудие человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи.

Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты.

У меня есть интересная загадка. Отгадаете ее?

«Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.» (Перчатки)

Для чего нужны перчатки? Ответы детей.

Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Их находили даже в египетских гробницах. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Первоначально перчатки имели форму мешочков, без выделения пальцев. Потом для удобства в работе стали выделять большой палец; постепенно перчатки приобрели тот вид, в котором они дошли до настоящего времени. Рассматривание разновидностей перчаток.

Посмотрите что у меня в руках? (сумка) Для чего нужны сумки (ответы детей)

Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке. Форму и размер сумки во многом определяли ее функция и величина шкуры животного, из которой ее изготавливали.

Давайте посмотрим как изменялась форма сумок. Рассматривание иллюстраций.

А о чем эта загадка:

«Два брата – арапа, ростом – по колено. Везде с нами гуляют, наши ноги защищают» (сапоги).

Самая прочная и удобная обувь – обувь сделанная из кожи. Посмотрите какие сапоги носили раньше и теперь, что вы можете сказать о сапогах, какие сапоги самые практичные, удобные и хорошо защищают ноги?

Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – ковры, изделия из кожи, дерева, керамики. Они становятся украшением нашего жилья.

«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» - говорится в пословице. .

4. Рефлексивный.

Любая работа хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу.

Итог занятия: Нужно поблагодарить наш волшебный сундучок за интересные сведения о кожаных изделиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий» в подготовительной группе

Продолжаем знакомить детей с народным ремеслом – гончарством, с его историческими истоками и современным использованием, приобщать к культуре прошлого своего народа....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....