Проект "Синичка - воробью сестричка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Журова Светлана Викторовна

Не велика синичка, а тоже птичка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта «Синичка – воробью сестричка».

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: неделя с 10.11.16 по 17.11.16

Участники проекта: дети средней группы №11, родители воспитанников, воспитатели.

Цели проекта:

Формировать  у детей и их родителей экологическую привычку подкармливать зимующих птиц в зимнее время, вызвать познавательный интерес и бережное отношение к зимующим птицам.

 Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с народным праздником России  «Синичкиным днем».
  • познакомить с зимующими птицами их строением, внешнем виде, питании, повадками, народными приметами.

        Развивающие:

  •  развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра, внимательность, память, мышление, познавательный интерес, творческие способности детей.
  • обогащать словарный запас детей по теме «Зимующие птицы».
  • расширять кругозор детей.
  • формировать у детей потребность в двигательной активности.
    Воспитательные:
  • воспитывать уважение и бережное заботливое отношение к зимующим птицам.
  •  прививать желание помогать птицам зимой.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительная работа.

     Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, , обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

2 этап. Основной этап.

      Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

   Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы.

3 этап. Заключительный этап. Презентация проекта на сайте МБДОУ д/с № 228 «Теремок», выставка продуктов деятельности ХПД, фотовыставка.

Предполагаемый результат

  • У детей сформируются знания о «Синичкином дне».
  • Будет вызвано у детей желание подкармливать птиц зимой  и привлечены будут  к этому родители воспитанников.
  • Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии зимующих птиц.

Предварительная работа:

  • довести до детей важность данной проблемы: «Птицам в морозы туго: не только холодно, но и очень голодно!»;
  • подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • изучить методическую литературу.
  • провести с детьми беседы по теме: «Покормите птиц зимой», «Откуда традиция на Руси Синичкин день отмечать»
  • прослушивание аудиозаписи: «Чевостик в гостях у дяди Кузи» (раздел «Городские птицы»)

Работа с родителями:

  • Ширма для родителей: «Синичкин день».
  • Родительское собрание «Земля - наш общий дом».
  • Анкетирование «Что такое экология».
  • Консультация «Экология и мы».
  • Сделать вместе дети и родители кормушки

Продукт проектной деятельности: Фотоотчёт по проекту, презентация, кормушки для птиц.

 

План мероприятий по реализации проекта «Синичка – воробью сестричка»        

1.Социально – коммуникативное развитие:

  • Д/И «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»;
  • проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока»,
  • развешивание кормушек;
  • кормление птиц.

2. Познавательное развитие:

  • Беседы: «Зимующие птицы», история возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»;
  • наблюдения на прогулке за птицами;
  • рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
  • НОД «Синичка – воробью сестричка».

3. Художественно – эстетическое развитие:

  • ХПД (лепка) «Синичка»
  • ХПД (рисование по сказке) «Мышь и воробей»
  • ХПД (аппликация) «Покормим синичку»
  • Прослушивание птичьих голосов;

4. Речевое развитие:

  • описание зимующих птиц;
  • рассказывание о птицах;
  • чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая»,  Л. Татьяничева «Снегири»,  Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие
  • запоминание примет о птицах.
  • отгадывание загадок о птицах.

5. Физическое развитие:

  • разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы».
  • подвижная игра: «Кот и голуби»

Список использованной литературы и источников:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012 г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».

Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШУСТРАЯ СИНИЧКА – ВОРОБЬЮ СЕСТРИЧКА» (Посвящённая акции к Синичкину дню – 12 ноября)

Задачи: · Познакомить детей с праздником –«Синичкин день»;· проверить и углубить полученные знания о птицах родного края;· выявить лучших знатоков...