Конспект интегрированного занятия к международному дню воробья в средней группе на тему: «Воробей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание.
Образовательные: уточнить и представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о его повадках, питании.
обогащать знания детей о жизни птиц ,называть части её тела, описывать ; продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать связную речь,
Развивающие :
способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
развивать познавательный интерес детей, мышление;
расширять словарный запас; закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Воспитательные:
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;
воспитывать любовь и заботу о них;
закреплять умение работать коллективно
Коррекционные:
смена различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
142720, Московская область, г.о. Ленинский, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 13, к. 2
Телефон: +7(499)405-15-29, 22dou.uspex@mail.ru
Конспект интегрированного занятия к международному дню воробья в средней группе 21 «Звоночки» на тему:
«Воробей»
Подготовила: Гладченко М.М.
20.03.2025
Дрожжино 2025г
Программное содержание.
Образовательные: уточнить и представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о его повадках, питании.
обогащать знания детей о жизни птиц ,называть части её тела, описывать ; продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать связную речь,
Развивающие :
способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
развивать познавательный интерес детей, мышление;
расширять словарный запас; закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Воспитательные:
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;
воспитывать любовь и заботу о них;
закреплять умение работать коллективно
Коррекционные:
смена различных видов деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, работа с энциклопедией. Привлечения родителей в изготовление кормушек для птиц, лепка воробышков, заучивание наизусть стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?», чтение рассказа М.Горького «Воробьишко», разучивание песенки.
Материалы к занятию:
аудиозапись «Голоса птиц», «Воробьиная песенка», «Три веселых воробья», маски воробьев, ласточек, синиц, картинка и фото воробья, птенцов, заранее вырезанные воробушки, клей, салфетка, лист ватмана с изображением лужи весной для коллективной работы, сюрприз (яйцо и игрушки-птицы)
Ход занятия:
Игровой момент появляется Каркуша с музыкальной загадкой, просит угадать, кто ее друг (аудиозапись
чириканье воробья)
Он весь день ловит жуков,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
(Воробей)
Ребята, Каркуша хочет у вас узнать, как вы отличаете воробья от других птиц, и за что его так любят люди?
Поможем ей? Давайте рассмотрим воробья на картинке и расскажем все, что узнали о нем.
Работа по картинке ( по вопросам). Показ фото воробьев.
-Кто это? (воробей)
-Как вы его узнали? Какого цвета у него оперенье? (коричневые перья на спинке, грудка серая)
- Давайте посмотрим, где у воробья самые длинные перышки?( на крыльях и хвосте)
- Давайте вспомним, что воробей умеет делать?
А теперь давайте расскажем Каркуше, какой характер у воробья( веселый, неугомонный, драчливый, шустрый)
- Скажите, а как мы назовем птенца у воробьев? (воробушек, желторотик)
-Как зовут маму воробышка? (воробьиха)
А сейчас поиграем и мы с Каркушей превращаем вас в воробышков
Динамическая пауза «Воробьи»
Ой, летали воробьи.
Все чирикали, летали,
Крыльями махали.
(Махи руками)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки)
Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала
Воробьев всех распугала
(Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка)
Воробьишки все взлетели,
И под крышу полетели.
(Махи руками)
-Скажите, в какое время года воробьям очень тяжело жить? (зимой)
-Как мы помогали птичкам зимой? (Кормили крошками хлеба, , крупой, семечками)
- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат
- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.
- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.
Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно»
Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
Валенки для воробья.
На дворе морозище градусов под сорок.
Плачутся воробушки, что весна не скоро,
Что в морозы лютые плохо греют шубки.
Я принес воробушкам на тарелке крупки:
«Кушайте, воробушки, кушайте, хорошие!
Я бы вам и валенки подарил с калошами».
Но сказала мама: «Воробей ведь маленький,
Сразу, как запрыгает, потеряет валенки».
Воробей.
Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:
«Бросьте крошки воробью – я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень – буду петь вам целый день».
Дети по очереди кормят птиц: с помощью пинцета перекладывают семечки в стакан с наклеенной мордочкой птицы.
Давайте вместе споем песенку про мальчика и воробья. (Аудиозапись песни «Воробьиная песенка»)
А сейчас закройте глазки и прислушайтесь к голосам весны.
Наступила весна! Солнышко на небе ясное, теплое, лучистое, оно светит всем и всех радует.
Проснулись после сна деревья. Скоро на них набухнут и лопнут почки. В лесу на пригорках появились первые весенние цветочки-подснежники. Проснулись насекомые. Воробьи весело зачирикали.
Воробушки
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
- Скажите, чем будут заняты воробьи весной, что им надо сделать важное? ( вырастить птенцов)
-Чем они будут их кормить? (насекомыми)
- А как они резвятся весной?
Воробушек.
Комочек серых перышек, веселый наш воробушек.
В саду хлопочет, кружится, вот выкупался в лужице
И к деткам под окошко летит за хлебной крошкой.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чик-чирик!
Люди давно приметили, что,
воробьи купаются в луже — то быть солнцу, не быть стуже
Но они еще купаются в пыли, это к дождю.
-А еще купаясь в луже, валяясь в песке, птицы чистят крылышки и выгоняют всех назойливых вредных насекомых.
А сейчас я хочу вам предложить составить картинку «Воробьи на дереве». Мы с вами нарисовали для них большое дерево, сейчас приготовим бумажных воробышков, и теперь им можно посидеть на веточках и почирикать. (Под музыкальное сопровождение дети наклеивают фигурки птиц на ветки дерева)
Каркуша хвалит детей за доброе отношение к воробушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»
План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель Хафизова Рафиля Раифовна Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»Группа : средняяТема: «Путешествие в осенний лес». Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках о...

