Конспект интегрированного занятия к международному дню воробья в средней группе на тему: «Воробей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гладченко Мария Михайловна

Программное содержание.

Образовательные: уточнить и представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о его повадках, питании.

обогащать знания детей о жизни птиц ,называть части её тела, описывать ; продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать связную речь,

Развивающие :

способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

развивать познавательный интерес детей, мышление;

расширять словарный запас; закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Воспитательные:

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;

воспитывать любовь и заботу о них;

закреплять умение работать коллективно

Коррекционные:

смена различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vorobey.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

142720, Московская область, г.о. Ленинский, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 13, к. 2

Телефон: +7(499)405-15-29, 22dou.uspex@mail.ru 

Конспект интегрированного   занятия   к международному дню воробья в средней группе 21 «Звоночки» на тему:

«Воробей»

                                                                                                                                                       Подготовила: Гладченко М.М.

20.03.2025                                                                                                                                                                            

Дрожжино 2025г


Программное содержание.

Образовательные: уточнить и представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о его повадках, питании.

обогащать знания детей о жизни птиц ,называть части её тела, описывать ; продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать связную речь,

Развивающие :

способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

развивать познавательный интерес детей, мышление;

расширять словарный запас; закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Воспитательные:

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;

воспитывать любовь и заботу о них;

закреплять умение работать коллективно

Коррекционные:

смена различных видов деятельности.

Предварительная работа:  

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений,  работа с энциклопедией. Привлечения родителей в изготовление кормушек для птиц, лепка воробышков, заучивание наизусть стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?», чтение рассказа М.Горького «Воробьишко», разучивание песенки.

Материалы к занятию:

 аудиозапись «Голоса птиц», «Воробьиная песенка», «Три веселых воробья», маски воробьев, ласточек, синиц, картинка и фото воробья, птенцов, заранее вырезанные воробушки, клей, салфетка, лист ватмана с изображением лужи весной для коллективной работы, сюрприз (яйцо и игрушки-птицы)

Ход занятия:

Игровой момент появляется Каркуша с музыкальной загадкой, просит угадать, кто ее друг (аудиозапись

чириканье воробья)

Он  весь день ловит жуков,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
(Воробей)

Ребята, Каркуша хочет у вас узнать, как вы отличаете воробья от других птиц, и за что его так любят люди?

Поможем ей?  Давайте рассмотрим воробья на картинке и расскажем все, что узнали о нем.

Работа по картинке ( по вопросам). Показ фото воробьев.

-Кто это? (воробей)

-Как вы его узнали? Какого цвета у него оперенье? (коричневые перья на спинке, грудка серая)

- Давайте посмотрим, где у воробья самые длинные перышки?( на крыльях и хвосте)

- Давайте вспомним, что воробей умеет делать?

А теперь давайте расскажем Каркуше, какой характер у воробья( веселый, неугомонный, драчливый, шустрый)

- Скажите, а как мы назовем птенца у воробьев? (воробушек, желторотик)

-Как зовут маму воробышка? (воробьиха)

А сейчас поиграем и мы с Каркушей превращаем вас в воробышков

Динамическая пауза «Воробьи»

Ой, летали воробьи.
Все чирикали, летали,
Крыльями махали.
(
Махи руками)

Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(
Развернуться в сторону кормушки)

Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(
Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(
Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами)

Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала
Воробьев всех распугала
(
Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка)

Воробьишки все взлетели,
И под крышу полетели.
(
Махи руками)

-Скажите, в какое время года воробьям очень тяжело жить? (зимой)

-Как мы помогали птичкам зимой?  (Кормили крошками хлеба, , крупой, семечками)

- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат
- В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду.
- В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно»
Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

Валенки для воробья.

На дворе морозище градусов под сорок.

Плачутся воробушки, что весна не скоро,

Что в морозы лютые плохо греют шубки.

Я принес воробушкам на тарелке крупки:

«Кушайте, воробушки, кушайте, хорошие!

Я бы вам и валенки подарил с калошами».

Но сказала мама: «Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает, потеряет валенки».

Воробей.

Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:

«Бросьте крошки воробью – я вам песенку спою.

Бросьте крошки и ячмень – буду петь вам целый день».

Дети по очереди кормят птиц: с помощью пинцета перекладывают семечки в стакан с наклеенной мордочкой птицы.

Давайте вместе споем песенку про мальчика и воробья. (Аудиозапись песни «Воробьиная песенка»)

А сейчас закройте глазки и прислушайтесь к голосам весны.

Наступила весна! Солнышко на небе ясное, теплое, лучистое, оно светит всем и всех радует.

Проснулись после сна деревья. Скоро на них набухнут и лопнут почки. В лесу на пригорках появились первые весенние цветочки-подснежники. Проснулись насекомые. Воробьи весело зачирикали.

Воробушки

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

- Скажите, чем будут заняты воробьи весной, что им надо сделать важное? ( вырастить птенцов)

-Чем они будут их кормить? (насекомыми)

- А как они резвятся весной?

Воробушек.

Комочек серых перышек, веселый наш воробушек.

В саду хлопочет, кружится, вот выкупался в лужице

И к деткам под окошко летит за хлебной крошкой.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чик-чирик!

Люди давно приметили, что,

воробьи купаются в луже — то быть солнцу, не быть стуже

Но они еще купаются в пыли, это к дождю.

-А еще купаясь в луже, валяясь в песке, птицы чистят крылышки и выгоняют всех назойливых вредных насекомых.

А сейчас я хочу вам предложить составить картинку «Воробьи на дереве». Мы с вами нарисовали для них большое дерево, сейчас приготовим бумажных воробышков, и теперь им можно посидеть на веточках и почирикать. (Под музыкальное сопровождение дети наклеивают фигурки птиц на ветки дерева)

Каркуша хвалит детей за доброе отношение к воробушкам.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»Группа : средняяТема: «Путешествие в осенний лес». Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках о...