ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калинычева Елена Валентиновна

Цель: формирование первичных гендерных представлений..

Задачи:

образовательные: продолжать формировать образ «Я», учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, поощрять желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_oni_-_malchiki_vot_oni_-_devochki.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки»

Цель: формирование первичных гендерных представлений..

Задачи:

образовательные: продолжать формировать образ «Я», учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, поощрять желание оказывать помощь.

Оборудование: куклы девочка и мальчик, мяч, коробка с игрушками, картина «Дети играют».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой, И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Маша, что делает Ваня? » Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом». Рассматривание альбомов: «Семья», «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка».

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу:

-Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости.

Вышли мы гостей встречать

И улыбкой привечать,

Здороваются ребятишки.

И девчонки! (здороваются девочки)

И мальчишки! (здороваются мальчики)

(Дети садятся на стульчики)

(Стук в дверь. Воспитатель входит в образе Бабушки-Любавушки с куклами девочкой и мальчиком) .

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Любавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .

2. Беседа.

-Да вот беда, стара я стала, забывчива, не пойму, кто из них Катя, а кто Ваня. Может быть вы мне, ребятушки, поможете разобраться?

(Воспитатель берет куклу-девочку)

-Подскажите мне, кто это - мальчик или девочка? (ответы детей)

- Почему вы так решили?

- Какая у нее прическа? Какие волосы? (ответы детей)

- Правильно, это девочка, моя внучка Катя. -

(воспитатель берет 2-ю куклу)

- А теперь подскажите, это кто? (ответы детей)

- Какая у него одежда?

(ответы детей)

- Какая прическа? (ответы детей)

-Правильно, это мальчик, внук мой Ваня.

-Молодцы, вы очень помогли мне.

(воспитатель сажает куклу на место)

- А как ласково можно назвать Катю?

- А Ваню?

3. Игра «Мальчик-девочка»

- А вы любите играть?

- Вот мы с вами сейчас и поиграем. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть его имя, а тот, кто поймал мяч, ответит: мальчик он или девочка. (Дети становятся полукругом, воспитатель в центре). Игра.

-Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, кто вы.

4. Беседа по картине.

- Ребята, подойдите к доске и посмотрите на эту картину.

- Кто на ней изображен?

- Что делают дети?

- С какой игрушкой играет девочка?

- А какая игрушка у мальчиков?

- Во что любят играть девочки?

- А мальчики?

Физкультминутка.

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех девчонок мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

- Дети, давайте пройдём и присядем на стульчики.

Внучатам моим родители прислали посылку. А что в ней лежит, вы попробуйте догадаться.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

- Правильно, это игрушки. Сейчас вы достаньте по одной игрушке из коробочки и подумайте, какие игрушки для Кати, а какие для Вани.

(Дети достают игрушки и отдают их куклам, поясняя свой выбор)

5. Рефлексия.

- Спасибо вам, дети, вижу, что вы все о девочках и мальчиках знаете. Теперь и я точно не перепутаю своих внучат.

А Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Давайте и мы с вами в нее поиграем. Если вы согласны с тем, что я говорю, вы отвечаете «Да! » Если же не согласны – отвечаете: «Нет! »

1. Мальчики любят играть в машины.

2. Девочки любят играть в куклы.

3. Мальчики любят завязывать банты.

4. Девочки любят забивать гвозди.

5. Мальчики любят носить бусы.

5. Девочки любят играть в футбол.

6. Мальчики любят заплетать косички.

6. Девочки любят плакать.

7. Мальчики любят драться

8. Девочки любят наряжаться.

9. Мальчики любят жаловаться.

10. Девочки и мальчики любят мороженное.

11. Девочки и мальчики любят получать подарки.

- Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!

Сюрпризный момент с шариками, девочкам – розовые, мальчикам-синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они – мальчики, вот они – девочки».

Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников....