Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Баушева Евгения Андреевна

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-ноябрь)

Возраст: 3-4 года

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.

 

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

Содержание работы:

Игровая деятельность, развитие речи, чтение художественной литературы, ФЭМП, конструирование, лепка, аппликация, рисование, театрализованная деятельность, физическое воспитание, трудовая деятельность, опытно- исследовательская детяельность, работа с родителями .методическая работа воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

г.о. Химки Московской области

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

Исполнитель проекта:

воспитатель

 Баушева Евгения Андреевна

Химки, 2019

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Возраст: 3-4 года

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей 3-4 птицы, а 5 детей только 1-2 птицы. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой

Сформировать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

Обогатить словарный запас детей

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

Приобщить к совместной деятельности родителей

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - сентябрь

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический) - октябрь

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный - ноябрь

Оформление результата проекта в виде презентации.

Проведение итогового мероприятия: Участие в конкурсе «Птичья столовая».

Оформление выставки детских работ.

Перспективы проекта:

Разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми

Познавательное развитие

- Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы»;

- Познавательный видеофильм «Как живут птицы зимой»;

- Беседа «Покормите птиц зимой»;

- Занятие в библиотеке «Путешествие в зимний лес»;

- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто что ест», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц;

- Юные следопыты. Наблюдения во время прогулок.

«Наблюдение за птицами зимой»,

«Наблюдение за зимующими птицами»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за голубями»

«Наблюдение за снегирем»

«Наблюдение за синичкой» «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»

- просмотр мультфильмов.

- Семейно –экологическая викторина «Зимующие птицы»

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Птичий двор»

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».

Развитие речи

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;

- Сравнительное наблюдение снегиря и воробья

- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один-много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Чьё это»,

Чтение художественной литературы

- Чтение: В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Осеева «Сороки», Никонова «Зимние гости», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», С. Есенин «Воробышки»;

- Заучивание стихотворений: В. Звягина «Воробей», О. Григорьевой «Синица», А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей»;

- Проговаривание скороговорок, считалок.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц;

ФЭМП

- Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, сосчитай птиц.

Конструирование

Изготовление кормушек из бумаги,

Изготовление кормушек из бросового материала

изготовление шапочек – масок

Рисование

Занятия:

- «Дятел»;

- «Как розовые яблоки на ветках снегири»,

- «Моя любимая птичка»

Работа в раскрасках «Птицы»

Аппликация

Занятия:

- «Совёнок»,

- «Воробьи на снегу»

Лепка

Занятия:

- Прилетайте в гости «Воробушки на кормушке»,

- «Сова и синица»,

- «Дерево со скворечником»,

- «Сорока».

Театрализованная деятельность

- Инсценировки: «Разговор с птицами зимой»; «Жизнь птиц зимой»

- Экологическая сценка «Доживем до весны».

- Прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Физминутка

- Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Птицы в гнёздышках», «Покормите птиц», «Птички», «Сорока», «Птичка», «Сова», «Ворон», «Воробей», «Дятел», «Снегири».

- Пальчиковые игры: «Кормушка»,

- Спортивное развлечение «Птицы наши друзья»;

Физкультминутки

1. Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»;

2. Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»;

3. П/и и м/п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»;

4. Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

5. Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Трудовая деятельность

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

- Решение проблемной ситуации «Что может произойти если не подкармливать птиц зимой»

- Наблюдение за поведением птиц во время кормления;

- Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Итоговое мероприятие

Консультации: «Покормите птиц зимой»;

Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;

Папка-передвижка «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

Участие в конкурсе: «Птичья Столовая» 15 человек

Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»;

Оформление выставки детских работ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....