Тематический вечер "Как устроен я"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Поляничко Евгения Александровна

Тематический вечер

«Как устроен Я»

 

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.

Материалы: мальберт, цветные карандаши,  музыкальное сопровождение, муляжи «лужи», овощи, фрукты.

Ход событий:

В зал заходит доктор Айболит.

Айболит:  Здравствуйте, дети !

                 Я – тот самый Айболит,

                 Что всех излечит, исцелит.

                 Но к вам приехал не за тем,

                 Чтоб ставить градусники всем.

                 Тани, Лены, Пети, Вовы,

                 Я надеюсь, вы здоровы?

Дети:   Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети:  Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?

Дети: Нет!

Айболит: Вот и повеселели, мои хорошие!!! А мне, ребята, совсем уж не до смеха...

Воспитатель: Что случилось?

Айболит: Да вот, ребята, нарисовал вам на плакате строение человека, а злой Бармалей мне все стер резинкой. Я, ребята, плохо вижу, без вашей помощи не смогу дорисовать. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Айболит: Только, ребята карандаш Бармалей заколдовал. Рисовать он сможет, если вы отгадаете загадки.

Загадки:

1. Глаза.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Веселые стрекозки»

Глазки у стрекозки как бусинки

Стрекозка полетела вверх, вниз, влево, вправо

Улетела далеко, прилетела близко

Устала стрекозка закрыла глазки, зажмурилась сильно, сильно

Открыла глазка, удивилась, помаргала.

2.Рот, зубы, губы.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

(зубы, витамины)

Игра «Витамины»

( под музыку дети собирают витамины. Фрукты в одну корзину , овощи- в другую).

3. Ухо

Говорят частенько,

Что они на макушке.

Ловят звуки и шумы,

Лечатся от тишины. (Уши)

Дидактическая игра «Будь внимателен» (Назови следствие)

 -  Следующее задание. Вам необходимо закончить начатое мной предложение: 
Если не чистить зубы, то…

Если не умываться, то…

Если не причесываться, то…

Если не стричь ногти, то…

Если есть одни сладости, то…

Если целый день смотреть телевизор, то…

Если во время еды разговаривать, то…

Если в холодную погоду ходить раздетым, то…

Если зимой лизать сосульки и есть снег, то…

Если пить горячую воду, то…

4. Нос.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море, красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Или

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

5. Волосы

Не сеют, не сажают,

они сами вырастают (волос)

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Чистота – залог здоровья.

Чеснок да лук от семи недуг.

Чистая вода – для хвори беда.

В здоровом теле – здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Горьким лечат, а сладким калечат.

С больной головы да на здоровую.

У кого что болит, тот о том и говорит.

(пословицы и поговорки)

6. Руки.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их ... (пальчики)

(гигиена)

Упражнение «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал…

Очень ловок и удал.

Дидактическая игра «Можно (нельзя) поделиться»

Предлагаются предметы (картинки): книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Первая команда  выбирает предметы, которыми можно делиться, а вторая команда должна выбрать предметы, которыми делиться нельзя.

5. Ноги.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

Игровое упражнение «Через лужи».

Дети выполняют прыжки через «лужи» под музыкальное сопровождение.

Отгадывая загадки, дети рисуют человека.

Айболит: Ребята, посмотрите, какой человек у нас с вами получился. Он будет здоровым, если вести здоровый образ жизни. Что это значит?

Дети отвечают. (заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, есть больше витамин)

Айболит: Ну а нам пора прощаться. Будьте здоровы, дружите со спортом и физкультурой!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_vecher_kak_ustroen_ya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический вечер

«Как устроен Я»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.

Материалы: мальберт, цветные карандаши,  музыкальное сопровождение, муляжи «лужи», овощи, фрукты.

Ход событий:

В зал заходит доктор Айболит.

Айболит:  Здравствуйте, дети !

                 Я – тот самый Айболит,

                 Что всех излечит, исцелит.

                 Но к вам приехал не за тем,

                 Чтоб ставить градусники всем.

                 Тани, Лены, Пети, Вовы,

                 Я надеюсь, вы здоровы?

Дети:   Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети:  Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?

Дети: Нет!

Айболит: Вот и повеселели, мои хорошие!!! А мне, ребята, совсем уж не до смеха...

Воспитатель: Что случилось?

Айболит: Да вот, ребята, нарисовал вам на плакате строение человека, а злой Бармалей мне все стер резинкой. Я, ребята, плохо вижу, без вашей помощи не смогу дорисовать. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Айболит: Только, ребята карандаш Бармалей заколдовал. Рисовать он сможет, если вы отгадаете загадки.

Загадки:

1. Глаза.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Веселые стрекозки»

Глазки у стрекозки как бусинки

Стрекозка полетела вверх, вниз, влево, вправо

Улетела далеко, прилетела близко

Устала стрекозка закрыла глазки, зажмурилась сильно, сильно

Открыла глазка, удивилась, помаргала.

2.Рот, зубы, губы.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

(зубы, витамины)

Игра «Витамины»

( под музыку дети собирают витамины. Фрукты в одну корзину , овощи- в другую).

3. Ухо

Говорят частенько,

Что они на макушке.

Ловят звуки и шумы,

Лечатся от тишины. (Уши)

Дидактическая игра «Будь внимателен» (Назови следствие)

 -  Следующее задание. Вам необходимо закончить начатое мной предложение: 
Если не чистить зубы, то…

Если не умываться, то…

Если не причесываться, то…

Если не стричь ногти, то…

Если есть одни сладости, то…

Если целый день смотреть телевизор, то…

Если во время еды разговаривать, то…

Если в холодную погоду ходить раздетым, то…

Если зимой лизать сосульки и есть снег, то…

Если пить горячую воду, то…

4. Нос.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море, красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Или

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

5. Волосы

Не сеют, не сажают,

они сами вырастают (волос)

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Чистота – залог здоровья.

Чеснок да лук от семи недуг.

Чистая вода – для хвори беда.

В здоровом теле – здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Горьким лечат, а сладким калечат.

С больной головы да на здоровую.

У кого что болит, тот о том и говорит.

(пословицы и поговорки)

6. Руки.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их ... (пальчики)

(гигиена)

Упражнение «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал…

Очень ловок и удал.

Дидактическая игра «Можно (нельзя) поделиться»

Предлагаются предметы (картинки): книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Первая команда  выбирает предметы, которыми можно делиться, а вторая команда должна выбрать предметы, которыми делиться нельзя.

5. Ноги.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

Игровое упражнение «Через лужи».

Дети выполняют прыжки через «лужи» под музыкальное сопровождение.

Отгадывая загадки, дети рисуют человека.

Айболит: Ребята, посмотрите, какой человек у нас с вами получился. Он будет здоровым, если вести здоровый образ жизни. Что это значит?

Дети отвечают. (заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, есть больше витамин)

Айболит: Ну а нам пора прощаться. Будьте здоровы, дружите со спортом и физкультурой!!

Есть на пальцах наших ногти, 
На руках – запястья, локти. 
Темя, шея, плечи, грудь 
И животик не забудь. 
Есть колени, есть спина, 
Но она всего одна.. 
Есть у нас на голове 
Уха два и мочки две. 
Брови, скулы и вески, 
И глаза, что так близкию 
Щеки, нос, и две ноздри, 
Губы, зубы – посмотри! 
Подбородок под губой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Как я устроен"

Так мы пишем планы фронтальной работы по подгруппам на неделю,...

Непосредственно образовательная деятельность "Как устроен мой организм?"

Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...

Буклет для родителей «Как устроен речевой аппарат»

Буклет создан учителем-логопедом...

Как устроен человек

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада по образовательной области Познавательное развитие на тему "Как устроен человек" составлен в соответствии с...

Авторская презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как устроен человек?»

Презентация "Как устроен человек?"  способствует систематизации знаний старших дошкольников о внутренних органах человека, их назначении;  учить детей бережному отношению к своему телу и здо...