Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Как устроен человек?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Как устроен человек?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx41.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

воспитательно-образовательной работы

подготовительной группы

Тема недели: «Как устроен человек?»

Тема недели: «Как устроен человек?» (с 20 по 24 января)

Цель: продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека, их названия. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть здоровыми.

Итоговое мероприятие: развлечение «Как сохранить здоровье». Цель: сформировать у детей необходимые знания о полезных привычках, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Взаимодействие с родителями: папка-передвижка «Как здоровье охранить»

Понедельник

 «20» января

Вторник

 «21» января

Среда

«22» января

Четверг

«23» января

Пятница

 «24» января

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме: «Что такое «здоровый образ жизни»

Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы, художественная литература

Д.и. «Познакомимся с собой»

Цель: закрепить представления детей об основных частях тела человека.

Д.и. «От младенца до старика».

Цель: закрепить представления детей о обо всех возрастных периодах человека (а также периоде, в котором находятся они): детстве, юности, зрелости и старости; уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни.

 Д.и.  «Что сначала - что потом (режим дня)».

Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.

Д.и. «Что у меня внутри?» Цель: сформировать представления о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).

 Д.и.  «Игра в загадки». Цель: закреплять знания детей о частях тела, закреплять умения детей отгадывать загадки по определённым признакам, развивать у детей связную речь, мышление. 

Гимнастика (разные виды) КГН

По плану инструктора по физической культуре.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Образовательная деятельность

8.55 – 9.25

1. Развитие речи

Тема «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

(конспект)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Худ.-эстетическое развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; свежего воздуха, закаливания. Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; способствовать развитию потребности в простейших приёмах само оздоровления (гимнастика). Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

9.00-9.30

1.  Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 28

(Минкевич 76)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

дать детям понятие о многоугольниках. Учить ориентироваться на листе бумаги, решать простейшие задачи и примеры. Закрепить знание цифр и соотнесение их с числом.

8.55 – 9.25

1.Основы грамотности. 

Тема: Занятие 7

(Нищева 162)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

актуализация представлений о звуках речи, о гласных, согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуком «ж» и буквой Жж. Совершенствовать умение выполнять упражнение по инструкции педагога.

9.00-9.30

1.  Познание (ФЭМП).

Тема: Занятие № 29

(Минкевич 78)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ.-эст. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

закрепить знания о многоугольниках; умение определять зависимость при делении целого на части; умение рисовать прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии при изображении больших и маленьких треугольников в тетрадях. Продолжать знакомство с планами.

9.00-9.30

1.Основы науки и естествознание

(окружающий мир)

Тема: «Тело человека» (конспект)

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

 обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.

9.35 – 10.05

2. Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

по плану музыкального руководителя.

9.35 – 10.05

2. Физическая культура.

Тема: по плану инструктора по физической культуре. 

Интеграция образ. обл.:

  • «Реч. развитие»;
  • «Позн. развитие»;
  • «Соц.-ком. развитие»;
  • «Худ-эстет. развитие»;
  • «Физ. развитие»

Програм. содержание:

по плану инструктора по физической культуре. 

9.35 – 10.05

2.Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

по плану музыкального руководителя.

9.35 – 10.05

2. Физическая культура.

(улица).

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 по плану инструктора по физической культуре.

9.35 – 10.05

3. Фитнес

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц. - ком. развитие»;
  • «Худ. –эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 по плану инструктора по физической культуре.

10.15 – 10.45

3. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Человек»

(конспект)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Соц.- ком. развитие»;
  • «Худ.- эстет. развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание

 систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о различии девочек и мальчиков, развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей, развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей.

10.15-10.45

2. Рисование

Тема: «Автопортрет»

(Колдина 78)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом наложения цветного пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус.

.

 

Прогулка

1.Наблюдение: наблюдение за березой зимой

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

2. Труд в природе: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Лиса в курятнике», «Найди пару!», «Ловишки в кругу»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение двигаться хаотично, не сталкиваясь друг с другом, воспитывать уважение к своим товарищам.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): выносной материал: лопатки, ведерки, формы для снега, грузовые машинки, метелки, санки.

5.Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Арсений, Мира, Муслима

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Илья И., Соня, Артем.

«Сбей флажок».

Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Рома, Арина, Соня

«Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Егор, Макар, Матвей

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Костя, Коля, Даниил

Работа перед сном

Чтение М. Ефремов «Тело человека»

Цель: закрепление представлений детей о внешних особенностях строения тела человека.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.

Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 10

организация детей для работы в студии «БУКВОЕЖКА»

Д.и.  «Лабиринты здоровья». 

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО МИР», «БУКВОЕЖКА»

Д.и. «Одень куклу на прогулку».

Цель: закрепить знания детей о человеке, формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук.

организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», «ЛОГОРИТМИКА»

Беседа по ОБЖ:

«Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро становить транспортное средство.

организация детей для работы в студии «ЛЕГО МИР», «БУКВОЕЖКА»

Д.и. «Назови, кого ты видишь».

Цель: закреплять знания о строении человека, уметь быстро находить изображение людей в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.

организация детей для работы в студии «БУКВОЕЖКА»

Д.и. «Составление рассказа-описания».

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о человеке с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию:

«Предметы с секретом»

Цель: познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы.

Вечер

Индивидуальная работа.

Упр.: «Вредно – полезно».

 Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Соня, Мира, Артем

Упр.: «Правила гигиены». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении.

Арсений, Матвей, Василина

 Занятие по рекомендации логопеда, психолога

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Упр.: «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Илья И., Тимофей, Муслима.

Занятие по рекомендации логопеда, психолога

Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб». Цель: развитие речи, инициативы, умения действовать в коллективе.

игры-драматизации, театрализованные игры: игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской). Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

игры в центре движения: игра-соревнование «Эстафеты». Цель: развитие двигательной активности детей, умения действовать, соблюдая правила.

строительные игры: строительство стадиона. Цель: развитие творческих способностей, конструкторских знаний и умений.

хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре конструирования. Цель: воспитание аккуратности и самостоятельности, ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...