Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Как устроен человек?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Как устроен человек?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
воспитательно-образовательной работы
подготовительной группы
Тема недели: «Как устроен человек?»
Тема недели: «Как устроен человек?» (с 20 по 24 января)
Цель: продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.
Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека, их названия. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть здоровыми.
Итоговое мероприятие: развлечение «Как сохранить здоровье». Цель: сформировать у детей необходимые знания о полезных привычках, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
Взаимодействие с родителями: папка-передвижка «Как здоровье охранить»
Понедельник «20» января | Вторник «21» января | Среда «22» января | Четверг «23» января | Пятница «24» января | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
Тематическое оформление: иллюстрации, альбомы, художественная литература | ||||||
Д.и. «Познакомимся с собой» Цель: закрепить представления детей об основных частях тела человека. | Д.и. «От младенца до старика». Цель: закрепить представления детей о обо всех возрастных периодах человека (а также периоде, в котором находятся они): детстве, юности, зрелости и старости; уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни. | Д.и. «Что сначала - что потом (режим дня)». Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. | Д.и. «Что у меня внутри?» Цель: сформировать представления о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие). | Д.и. «Игра в загадки». Цель: закреплять знания детей о частях тела, закреплять умения детей отгадывать загадки по определённым признакам, развивать у детей связную речь, мышление. | ||
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
Образовательная деятельность | ||||
8.55 – 9.25 1. Развитие речи Тема «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (конспект) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; свежего воздуха, закаливания. Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой; способствовать развитию потребности в простейших приёмах само оздоровления (гимнастика). Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём. | 9.00-9.30 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 28 (Минкевич 76) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: дать детям понятие о многоугольниках. Учить ориентироваться на листе бумаги, решать простейшие задачи и примеры. Закрепить знание цифр и соотнесение их с числом. | 8.55 – 9.25 1.Основы грамотности. Тема: Занятие 7 (Нищева 162) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: актуализация представлений о звуках речи, о гласных, согласных, твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и анализа предложений. Знакомство со звуком «ж» и буквой Жж. Совершенствовать умение выполнять упражнение по инструкции педагога. | 9.00-9.30 1. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие № 29 (Минкевич 78) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: закрепить знания о многоугольниках; умение определять зависимость при делении целого на части; умение рисовать прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии при изображении больших и маленьких треугольников в тетрадях. Продолжать знакомство с планами. | 9.00-9.30 1.Основы науки и естествознание (окружающий мир) Тема: «Тело человека» (конспект) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ. |
9.35 – 10.05 2. Музыка Тема: по плану музыкального руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану музыкального руководителя. | 9.35 – 10.05 2. Физическая культура. Тема: по плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану инструктора по физической культуре. | 9.35 – 10.05 2.Музыка Тема: по плану музыкального руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану музыкального руководителя. | 9.35 – 10.05 2. Физическая культура. (улица). Тема: по плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану инструктора по физической культуре. | 9.35 – 10.05 3. Фитнес Тема: по плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: по плану инструктора по физической культуре. |
10.15 – 10.45 3. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Человек» (конспект) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о различии девочек и мальчиков, развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей, развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей. | 10.15-10.45 2. Рисование Тема: «Автопортрет» (Колдина 78) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: учить рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом наложения цветного пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус. . |
| ||
Прогулка | ||||
1.Наблюдение: наблюдение за березой зимой Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | ||||
2. Труд в природе: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | ||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Лиса в курятнике», «Найди пару!», «Ловишки в кругу» Цель: продолжать развивать двигательную активность, развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение двигаться хаотично, не сталкиваясь друг с другом, воспитывать уважение к своим товарищам. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): выносной материал: лопатки, ведерки, формы для снега, грузовые машинки, метелки, санки. | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. Арсений, Мира, Муслима | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Илья И., Соня, Артем. | «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Рома, Арина, Соня | «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Егор, Макар, Матвей | Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Костя, Коля, Даниил |
Работа перед сном Чтение М. Ефремов «Тело человека» Цель: закрепление представлений детей о внешних особенностях строения тела человека. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Картотека «Комплексы гимнастики после дневного сна» № 10 | ||||
организация детей для работы в студии «БУКВОЕЖКА» Д.и. «Лабиринты здоровья». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. | организация детей для работы в студии «ЛЕГО МИР», «БУКВОЕЖКА» Д.и. «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепить знания детей о человеке, формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. | организация детей для работы в студии «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», «ЛОГОРИТМИКА» Беседа по ОБЖ: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро становить транспортное средство. | организация детей для работы в студии «ЛЕГО МИР», «БУКВОЕЖКА» Д.и. «Назови, кого ты видишь». Цель: закреплять знания о строении человека, уметь быстро находить изображение людей в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его. | организация детей для работы в студии «БУКВОЕЖКА» Д.и. «Составление рассказа-описания». Цель: учить детей составлять рассказ-описание о человеке с опорой на план-схему, развивать речь детей. | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: «Предметы с секретом» Цель: познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы. | |||||
Вечер | |||||
Индивидуальная работа. | |||||
Упр.: «Вредно – полезно». Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. Соня, Мира, Артем | Упр.: «Правила гигиены». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Арсений, Матвей, Василина | Занятие по рекомендации логопеда, психолога Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил | Упр.: «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Илья И., Тимофей, Муслима. | Занятие по рекомендации логопеда, психолога Костя, Коля, Женя, Арина, Макар, Аксиния, Даниил | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб». Цель: развитие речи, инициативы, умения действовать в коллективе. игры-драматизации, театрализованные игры: игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской). Цель: развивать инициативность пантомимические навыки. игры в центре движения: игра-соревнование «Эстафеты». Цель: развитие двигательной активности детей, умения действовать, соблюдая правила. строительные игры: строительство стадиона. Цель: развитие творческих способностей, конструкторских знаний и умений. хозяйственно-бытовой труд: уборка в центре конструирования. Цель: воспитание аккуратности и самостоятельности, ответственности. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...