«В гости к кукле Кате».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kate.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе по теме «В гости к кукле Кате».

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу и к природе.

                                                                                                                                       Задачи:            

  1. Воспитывать умение быть доброжелательными, здороваться, улыбаться при встрече.
  2. Формировать представление о домашних животных ( кошка, корова, коза ) их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  3. Развивать артикуляционно-речевой аппарат, интерес к совместным играм и игровым упражнениям.

                                                                                                                      Словарная работа

Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, кисонька-мурысенька,  коровушка-бурёнушка, коза-дереза.

                                                                                                                         

Методы и приёмы:

   Рассматривание, показ, рассказ, опыт.

Предварительная работа.

Игры с предметами заместителями, рассматривание иллюстраций « домашние животные « , д/и «Кто там спрятался ?»

Оборудование

Игрушки   (кошка, корова, коза.)  Угощение  для  животных  (молоко, хлеб.)

1.Организационный  момент

В.   Все садитесь рядком,

       Поиграем ладком.

       Приготовьте ушки, глазки.

       У меня в лесу живёт подружка

       А зовут её  Катюшка.

       В гости к ней сходить хотите?

Д.   да.

В.   Тогда вставайте все за мной и пошли.

   По ровненькой дорожке

   По ровненькой дорожке

   Шагают наши ножки

   Шагают наши ножки

   Через лужу – прыг

   Через ямку – скок

   Бух – упали

   Куда же мы попали?

   Шли мы, шли

   В темный лес пришли,

   Стоит терем-теремок,

   Кто в теремочке живет?

Д. Кукла Катя

В. Правильно, моя подружка кукла Катя

Посмотрите-ка на куклу Катю. Какая она?

Д. Красивая, грустная

В.  А почему она грустная?

Д. Ей не с кем играть

В. А давайте развеселим её, пригласим играть

 Катю за руку берем                                        Дети, взявшись за руки,

 И гулять мы с ней пойдем                            идут по кругу

 По солнышку по солнышку

 Дорожкой луговой

 Шум по мягкой травушке

 Весеннею порой (гроза)  

 Побежали по дорожке,                                 Все бегут по кругу

 Побежали наши ножки.

Бежали, бежали                                               Все останавливаются

И до ручейка добежали                                 Руки вытягиваются вперед

Ручеек бежит, сверкает                                  Ладонями вниз и совершают

И карасик в нем играет                                  волнообразные движения

Ручеек бежал, бежал                                      Все бегут по кругу

И до речки добежал

Ой, блестит в реке вода,                               Все останавливаются и

Зеленеют берега                                             выполняют  раскачивающиеся

                                                                             движения руками вправо

                                                                             и влево

Ой, вода, вода кругом                                   Взявшись за руки выполняют

Мы на лодочке плывем                                движения руками вперед и

Плыли, плыли,                                                 назад имитируя греблю

Вот и домой приплыли                                 веслами

2. Основная часть

Кукла Катя. Здравствуйте ребята, спасибо, что вы поиграли со мной. Мне так весело стало.

В. Детки, посмотрите, а кто там спрятался за дверью?

Д.  Кошка

В. Правильно! Это кисонька - мурысонька. Погладьте её. Какая она?

Д. Мягкая, пушистая, ласковая.

Кукла Катя. Давайте угостим киску молоком.

Д. Давайте

В. Вот тебе, кисонька, молочко.

Кисонька. Спасибо вам.

В. Ребята, посмотрите, а кто там ещё спрятался за дверью?

Д. Корова

В. Правильно,  к Кате в гости пришла коровушка-бурёнушка. Давайте с ней поздороваемся.

Д. Здравствуй коровушка-бурёнушка.

В. Посмотрите на неё.  Какая она?

Д. Красивая, добрая, большая.

В. Давайте угостим её хлебушком.

Д. Давайте.

В. Ты, коровушка, ступай

     В чисто поле погуляй,

     А вернёшься вечерком

     Нас напоишь молочком.

Д. До свидания коровушка.

В. А кто там ещё прячется за дверью?

Д. Коза.

В. Правильно, это коза-дереза. Посмотрите на неё. Какая она?

Д. Весёлая, рогатая, тёплая.

3. Физкультурная пауза.

Козочка      Я козочка: ме – ке – ке

                     Я гуляю на  лужке.

                     Острые рожки

                     Тоненькие ножки,

                      На самой макушке-

                      Бархатные ушки.

                      Как прыгну – сразу забодаю!

Дети убегают, а коза догоняет их.

(игра с козочкой повторяется несколько раз по желанию детей ).

В. Давайте угостим козочку хлебушком.

Д. На , козочка, покушай.

Коза. Спасибо вам, ребятки, а мне в лес пора. До свидания.

Д. До свидания, козочка.

В. А теперь и нам пора в путь дороженьку отправляться.

4.Рефлексия

В. Давайте спросим  у куклы Кати, понравилось ли ей с нами играть?

Д. Очень, спасибо вам, ребятки.

В. Давайте обнимем куклу Катю и пожелаем ей больше не грустить.

Смотрите, как она улыбается ,как ей приятно. И мы все улыбаемся, нам тоже приятно. Скажем  кукле Кате до свидания.

Д. До свидания!

В. А  вам понравилось в гостях у куклы Кати?

Д.Да.

В.Что вам запомнилось?

Д.(перечисляют)

В. А кто живёт с куклой Катей?

Д.Кошка, коровушка- бурёнушка, коза- дереза.

В. Верно, молодцы, ребятки.

 

                                                                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

В гостях у куклы Кати

Конспект занятия для детей 1 младшей группы...

В гостях у куклы Кати

комплексное занятие в первой младшей группе...

"В гости пришла кукла Катя"

Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....