Дидактические игры экологического содержания для детей младшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Картотека дидактических игр экологического содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylova_i.v._didakticheskie_igry.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с предметами

для детей младшего дошкольного возраста

«Разложи предметы в ряд"

Дидактическая задача: Формировать умение сравнивать предметы по внешним признакам; соизмерять один предмет с другим по величине выкладывая их в ряд, объяснять свой выбор словами.

Игровая задача: Поиск предметов определённого признака, выкладывание их в ряд по сигналу (словесному указанию воспитателя или колокольчику). 

Игровые правила: По словесному указанию воспитателя располагать предметы сначала по убывающей величине — большой, меньше, еще меньше и самый маленький, а потом наоборот: сначала самый маленький, за ним несколько больший и большой. Кто скорее и правильно положит, тот и выигрывает; начинать и заканчивать расположение предметов только по сигналу воспитателя; отбирать нужные по величине предметы.

Игровые действия: Для игры воспитатель использует природный материал: шишки, желуди, листья, камушки, ракушки (все, что есть в группе и на участке), разные по величине, так, чтобы каждого вида было одинаковое число. Дети садятся за стол, и воспитатель вместе с ними рассматривает предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает у ребят, держа две разные по величине шишки:

— Посмотрите, дети, на эти шишки. Как вы думаете, они по величине одинаковые или разные?
— Да, они разные.
— Ваня, покажи, какая из них больше. Полина, значит, это какая шишка?
— Поменьше.
— Правильно! Вот с этими шишками, камушками, листочками и ракушками мы сегодня поиграем. Мы поучимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, а потом все меньше и меньше. Затем, будем раскладывать в ряд предметы от маленького к большому. (Показывает действие на столе с желудями слева на право.) Надо разложить в ряд только одинаковые предметы. Кто взял шишки, тот и раскладывает перед собой в ряд только шишки. А кто возьмет листик, тот что разложит в ряд только листики?
— Листики.
— Правильно, дети. Я сейчас дам команду, и вы начнете выбирать и раскладывать перед собой в ряд только свои предметы.
— Начинай! — командует воспитатель.

Предметы лежат на подносе так, чтобы их легко можно было увидеть и взять. Дети выбирают предметы, раскладывают по величине (по 5—6 предметов каждого вида). Кто быстро и правильно положит все предметы в ряд, тот и выигрывает. Воспитатель дает возможность и другим детям закончить игру.

Результат: Дети умеют классифицировать и сортировать предметы по типу и величине. Предметы выложены в ряд от большего к меньшему и от меньшего к большему.

Дидактическая настольно-печатная игра

для детей младшего дошкольного возраста

«Четвёртый лишний»

Дидактическая задача: Формировать умение классифицировать домашних и диких животных по их основным признакам: внешний вид, образ жизни. Результат выбора обозначать действиями и объяснять свой выбор словами.

Игровая задача: Отличать и называть по внешнему виду домашних и диких животных.

Игровые действия: Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки, разделённые на четыре клеточки. В трёх клеточках изображены дикие животные. В четвёртой клеточке изображено домашнее животное. (Или, наоборот). Дети должны найти лишнее животное и накрыть его фишкой. Воспитатель перед началом игры объясняет правила игры: «Перед вами лежат карточки. Кто изображён на этих карточках? (ответы детей). Если животные живут с человеком, как мы называем таких животных? (домашними). Если животные живут в лесу, как таких животных мы называем? (дикими).

Правила игры: Найти на карточке лишнее животное и поставить на него фишку. Объяснить свой выбор.

Результат: Дети умеют классифицировать домашних и диких животных по внешнему виду, объяснять свой выбор.

Дидактическая словесная игра

для детей младшего дошкольного возраста

 «Какие разные куколки»

Дидактическая задача: Формирование умения сравнивать предметы по внешним признакам, учить детей ориентировке на плоскости, различать и правильно называть основные цвета.

Игровая задача: Называть отличия предметов.

Игровые действия: Воспитатель показывает картинки и объясняет: «Перед вами четыре куклы. Они на первый взгляд одинаковые. Но если на них внимательно посмотреть, то можно заметить, что они совсем не похожи друг на друга». Затем воспитатель предлагает детям поучиться находить сходства и различия между куколками.

-Посмотрите на наших куколок. У каждой одето красивое платье и туфельки.

-На головах? Бантики разного цвета.

-В ручках?

-Шарики воздушные, цветочки. Одни куколки держат предмет в правой руке, другие – в левой.

Правила игры: Найти сходства и различия предметов, назвать их.

Результат: Дети умеют находить свойства и различия предметов, называть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста "Угадай, какой ты зверь"

Дидактическая задача: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде, учить классифицировать животных....

Дидактическая игра экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста "Способы питания животных"

Дидактическая задача: Закрепить знания о классах животных (хищники, растительноядные, всеядные....

Картотека дидактических игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Цель экологической игры – формирование знаний об окружающей среде. Дидактические игры по экологии помогают дошкольникам узнать больше о природе, привить бережное отношение к ней.в дошкольном воз...

Словесные дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.

В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают.   Словесные дидактические  игры способствуют подгот...

Консультация для молодых специалистов "Руководство дидактическими играми математического содержания у детей старшего дошкольного возраста"

С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...

Дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры экологического содержаниядля детей старшего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой☘️...