КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой☘️
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Название | Цель | Задачи | Материал | Игровое действие | Правило |
«Где снежинки?» | Расширение знаний детей о временах года | Образовательные: - Закрепить знания детей о различных состояниях воды. Развивающие: - Развивать мышление, умение излагать свои мысли. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. | Карточки с изображением различного состояния воды | Дети раскладывают карточки по обручам | Разложить так, чтобы изображенное состояние воды на карточке совпадало с временем года в обруче. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года. |
«Воздух, земля, вода» | Обогащение экологических знаний у детей | Образовательные: - Закрепить знания детей о местах обитания животных. Развивающие: - Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность, речь. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. | Мяч | Дети ловят мяч, отвечают на вопрос ведущего | Дать точный ответ на вопрос ведущего о месте обитания названного животного |
«Вершки и корешки» | Закрепление знаний детей о культурной растительности | Образовательные: - Закрепить знания детей о надземных и подземных частях культурных растений. Развивающие: - Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность, речевую активность. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. | Мяч | Дети ловят мяч, отвечают на вопрос ведущего | Дать ответ на вопрос ведущего о съедобной части названного культурного растения |
«Что в корзинку мы берем» | Закрепление у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу. | Образовательные: - Закрепить умения детей различать плоды по месту их выращивания. Развивающие: - Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность, ловкость. Воспитательные: - Воспитывать заботливое отношение к природе. | Карточки с изображением урожая, карточки с изображением мест выращивания и сбора урожая | Дети соединяют урожай с местом природы | Соединить урожай так, чтобы с полем , садом, огородом, лесом был только тот урожай, который выращивается и собирается именно в этом месте |
«Угадай, что в мешочке?» | Закрепление умений детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь | Образовательные: - Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Развивающие: - Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Воспитательные: - Воспитывать любовь к природе. | Мешочек, муляжи овощей и фруктов характерной формы и различной плотности | Дети нащупывают предмет в мешочке | Прежде чем вытащить предмет из мешочка, необходимо описать его по характерным признакам и назвать его |
«Что за птичка?» | Закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах | Образовательные: - Закрепить умение детей узнавать птиц по силуэту. Развивающие: - Развивать внимание, мышление, речь детей. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к птицам. | Карточки с силуэтами птиц | Дети отгадывают птиц | По силуэту угадать птицу, определить перелетная она или зимующая, назвать ее особенности строения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-407451-1396789146.jpg)
Дидактическая игра экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста "Угадай, какой ты зверь"
Дидактическая задача: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде, учить классифицировать животных....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-407451-1396789146.jpg)
Дидактическая игра экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста "Способы питания животных"
Дидактическая задача: Закрепить знания о классах животных (хищники, растительноядные, всеядные....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860599-1480669524.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сборник дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-661538-1524845900.jpg)
Дидактические игры экологического содержания для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр экологического содержания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-976123-1681149848.jpg)
Картотека дидактических игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста
Цель экологической игры – формирование знаний об окружающей среде. Дидактические игры по экологии помогают дошкольникам узнать больше о природе, привить бережное отношение к ней.в дошкольном воз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023863-1521745361.jpg)
Словесные дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Словесные дидактические игры способствуют подгот...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1364621-1637176076.jpg)
Дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры экологического содержаниядля детей старшего дошкольного возраста...