Поект "Водичка, водичка" с детьми младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Русанова Татьяна Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийский район «Детский сад «Березка» п.Горноправдинск » Педагогический проект «Водичка, водичка» Младшая группа Подготовила: воспитатель Русанова Татьяна Владимировна 2016 год

Слайд 2

Тема проекта: «Водичка, водичка» Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители Тип проекта: познавательно-исследовательский; по количеству участников – групповой; по сроку – краткосрочный Сроки реализации проекта: 1 неделя

Слайд 3

Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, а также необходимостью воспитания культурно-гигиенических навыков у детей был разработан проект «Водичка, водичка» для детей раннего возраста.

Слайд 4

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со свойствами воды и экспериментальной деятельности с водой. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о воде и ее свойствах. 2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполнять указания педагога. 4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 5

Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Определение темы, целей и задач проекта. Составление плана проекта. Познакомить родителей с идеей проекта. 2 этап – основной Реализация проекта. 3 этап – итоговый Подвести итоги проекта. Проанализировать полученные результаты.

Слайд 6

План работы над проектом Формы работы Сроки исполнения Ответственные Беседа о воде 26 октября Воспитатель Чтение потешек, стихов о воде На протяжении всего проекта Воспитатель, родители Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя На протяжении проекта Воспитатель Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, уборки дома, стирки белья, ухода за комнатными растениями, мытья посуды, купания людей – нужна вода На протяжении проекта Родители Исследовательская деятельность: «Холодная, теплая и горячая вода». 27 октября Воспитатель Исследовательская деятельность: «Таяние снега» 29 октября Воспитатель Дидактическая игра «Поймай рыбку» 28 октября Воспитатель Художественное творчество «Течет водичка». 28, 30 октября Воспитатель

Слайд 7

2 этап – основной Беседа с детьми о воде (откуда берется вода, для чего она нужна).

Слайд 8

Во время умывания чтение потешек о воде: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Ой, лады, лады, лады…», «Ах, вода, вода, вода!..»

Слайд 9

Проговаривание и обыгрывание потешек Цель: обучать внимательному прослушиванию и запоминанию стихотворного текста, учить детей воспроизводить игровые движения согласно текста потешки .

Слайд 10

Уход за комнатными растениями Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают.

Слайд 11

Исследовательская деятельность: «Холодная, теплая и горячая вода» Цель : уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Слайд 12

Исследовательская деятельность: «Таяние снега» Цель: показать, что снег в тепле тает и превращается в воду.

Слайд 13

Дидактическая игра «Поймай рыбку» Цель: вызвать интерес к играм с водой. Формирование представления об окружающем. Развитие мелкой моторики рук.

Слайд 14

Художественное творчество «Течет водичка» Цель : вызвать радостное настроение от творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается синим или голубым цветом; развивать мелкую моторику, творческое воображение детей. Рисование водички мелом на доске

Слайд 15

Рисование водички карандашами

Слайд 16

Рисование красками «Рыбка плавает в воде»

Слайд 17

3 этап – итоговый Анализ выполнения проекта: Поставленные цель и задачи были реализованы в ходе проекта. С детьми были прочитаны стихи, потешки о воде. Дети усвоили, что вода течет, журчит, разливается; ее можно пить, наливать, переливать. В процессе исследовательской деятельности дети узнали, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях: летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду). У детей закрепились знания о том, что вода бывает холодная, теплая и горячая. Дети научились под наблюдением педагога выполнять простейшие опыты.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)...

Мастер класс детей подготовительной группы по изготовлению флажков с детьми младшей группы

Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. В нашем детском саду трад...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...